Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 212 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
983
Количество просмотров материалов
2262125

Группа №3 «Любознайки»

Воспитатели:

Милаш Любовь Михайловна

Бевз Алина Андреевна

Младшие воспитатели:

Шестерня Светлана Васильевна

  

Рейтинг:   / 0

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание.  Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, у него закладываются начальные элементы экологической культуры.  Но прежде,  чем рассказать детям об экологии, мы с детьми говорим о природе. Природа – это солнце, вода, воздух, это деревья, птицы, звери. И человек – это тоже часть природы. Природа – это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. 

В группе «Любознайки» прошли тематические недели «Земля – наш общий дом» и экологическая неделя. Здесь мы формировали представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, рассказали и с помощью презентаций показали детям, какая наша планета Земля. Дети познакомились с глобусом, увидели, что на нашей планете  много воды, она обозначена голубым цветом. Есть еще леса, горы, пустыни. Во время прогулок мы наблюдали за насекомыми, которые уже проснулись, убедились в том, что они очень маленькие и беззащитные, их нужно беречь. Познакомились с правилами поведения в природе, разобрав ситуации о том, что можно делать, а что нельзя. Ребятам  предоставлена возможность ухаживать за растениями в группе, где они наблюдают за тем, как растут овощи на   «Огороде на подоконнике». Художественно – продуктивная деятельность тоже была связана с темами недели. На рисовании мы с ребятами украшали нашу планету, а еще изготовили плакат «Мы – друзья природы».  Мы уверены, что именно в дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогут малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

 

 

Рейтинг:   / 0

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия.

В группе «Любознайки» прошло итоговое занятие по познавательному развитию. Занятие  проведено в интегрированной  форме  - основной вид деятельности плюс  художественное творчество.  К ребятам обратилось за помощью весеннее солнышко. Оно послало свои лучи землю согреть, а они потерялись. А дорогу ребятам  показывал «волшебный огонёк». Со словами:  «Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи», ребята отправились искать солнечные лучики. Сначала дети с помощью чудесного мешочка нашли картинки, на которых были приметы весны и зимы. На зеленое поле дети выложили картинки о весне, а на голубое поле – о зиме. Так они нашли первый лучик. Потом «волшебный огонек» указал на картинки медведя и птички. Ребятам нужно было  продолжить предложения, употребляя в речи  слова превосходной степени. Выполнив задание, они нашли второй лучик. Дальше «волшебный лучик» указал на насекомых. Тут ребятам была предложена игра «Четвертый лишний». Ребята называли, кто лишний и объясняли, почему? «Волшебный огонек» указал на скворечник, выяснили, кто живет в скворечнике. Дети расселяли скворцов по скворечникам, выполняя задание на карточке с двумя полосками, закрепив понятия «поровну»,  «столько же, сколько».  Так они получили  следующий лучик. Последний лучик ребята нашли, когда лучик указал на весеннее дерево с зелеными листочками.  Ребята вспомнили, как шумит листва и если слышали в слове определенный звук, то хлопали в ладоши. Таким образом, все лучики для солнышка были найдены. В конце занятия дети нарисовали маленьких солнышек - одуванчиков нетрадиционным способом,  с помощью втулки из бумаги. На занятии были использованы игровые, проблемные, здоровье – сберегающие, личностно – ориентированные технологии. В результате проведенного занятия можно сказать, что дети проявляют любознательность к изменениям в окружающем мире, интересуются причинно – следственными связями, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе общения. Ребята используют в речи новые слова и выражения, проявляют эмоциональную отзывчивость.

   

Рейтинг:   / 0

Вода — великая ценность и богатство нашей Земли. Без воды все живое на нашей планете погибнет. Поэтому очень важно беречь водные ресурсы, не загрязнять реки и озера, закрывать кран. В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя о воде и ее значении в жизни человека. Задачи недели - закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу), где взять воду (из крана, из реки). Все виды деятельности были направлены на то, чтобы дать элементарные представления о свойствах воды: ее можно переливать, она нагревается на солнце, когда вода чистая – прозрачная. Мы с ребятами в первый же день нашли в группе «где живет вода»: в кране, чтобы мыть посуду, в умывальнике, где руки моют дети и взрослые и т.д. Мы с детьми развешали «капельки» в этих местах, где «живет « вода и проговорили о том, что воду нужно беречь.  С детьми проводились беседы «Вода в жизни людей», «Зачем нужна вода», «Что будет, если вода исчезнет?». Для детей была показана презентация «Для чего нужна вода?» Очень понравилось детям экспериментировать с водой, в процессе  такой деятельности у детей сформировались знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. У детей развивается  любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. В продуктивной деятельности дети делали аппликацию «Рыбки в воде» и рисовали дождик, а также раскрашивали рисунки по теме недели.  Родители  пополнили папку по экспериментированию, проведя опыты с водой дома. Также был оформлен альбом «Кому нужна вода?»  Без воды  немыслимо существование не только человека, но и всего живого, поэтому воду нужно беречь.

 

Рейтинг:   / 0

С  приходом весеннего тепла, с первыми проталинами,  с прилетом скворцов, отмечается в детском саду праздник весны. В группе «Любознайки» прошел такой праздник  под названием «Волшебный цветок». В этот раз праздник для наших малышей  начался необычно, с танца. Ребята рассказали стихи и спели песню о весне. После этого в нарядно украшенный зал пришла Весна с букетом цветов. Еще у нее был «волшебный цветок». Отрывая лепестки у цветка, дети пели песни, играли оркестром на деревянных ложках, водили хоровод с Весной. А еще с помощью лепестка к детям в гости приходил медведь, который только проснулся от зимней спячки.  Он тоже играл с детьми на деревянных ложках и в догонялки. Весна с ребятами поиграла в игру «Дождик», после чего все вместе станцевали веселый танец. Особенно понравился танец с ленточками – лучиками. Перед уходом Весна оставила детям угощение. У детей осталось хорошее настроение на весь день, много впечатлений от праздника. Огромное спасибо музыкальному руководителю С.В.Бодаговской за подготовку праздника.

 

Рейтинг:   / 0

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

Редис  и горох урожай у нас не плох!

Наконец пришла долгожданная весна! Пришло время посадок. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда.  В рамках тематической недели «Во саду ли, в огороде» в группе «Любознайки» решили посадить огород на подоконнике: родители помогли с землёй, семенами, мы  с детьми подготовили емкости для рассады, инвентарь. Первым высадили  лук. Сначала рассмотрели слегка проросшие луковицы и нашли росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы около него нельзя засыпать землей. После этого дети посадили луковицы в приготовленные заранее углубления. После долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками. Теперь можно приступить и к посевам. Сначала рассмотрели  семена (цвет, форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет. Затем семена замочили. Каждый день наблюдали, а когда появились первые беленькие росточки, посадили  и ухаживаем за ними. Первым  посеяли редис и горох.  Дети поливают посадки,  с нетерпением ждут и наблюдают, когда появятся первые ростки. 

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить  и развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.

 

Рейтинг:   / 0

  Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником.  Вовлекая детей в мир театра – мы помогаем ему попасть в особую атмосферу сказки. Здесь  ребенок искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Дети вливаются в действие на сцене, сопереживают героям, активно помогают вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя, посвященная театру. Знакомство с театром начали с презентации, где познакомили ребят со сценой, кулисами, костюмерной, гардеробом. Ребятам интересно было узнать виды театров, которые есть у нас в группе и поиграть с ними. И, хотя наши ребята еще маленькие, им очень понравилось быть и «актерами», и зрителями. Одевая шапочки героев сказки, они сами придумывали несложные сюжеты и обыгрывали их. А знакомые сказки, такие как «Теремок», «Репка», они с удовольствием драматизировали. Все виды продуктивной деятельности тоже были связаны с театром. Ребята рисовали курочку рябу, делали аппликацию  теремок, конструировали теремок из строительного материала. Еще мы с ребятами ходили на экскурсию , где хранятся костюмы для героев – детей и взрослых. Ребята увидели, как много костюмов в нашей «костюмерной»! Но примеряли мы только шапочки героев. Для родителей подготовлена консультация о роли театра в воспитании детей. Самым запоминающим для детей были показы сказок театральной студии «Волшебный мир» под руководством Е.С.Горбуновой. Старшие дошкольники показывали для ребят сказку «Волк и семеро козлят». Еще ребята смотрели кукольный театр по сказкам «Колосок» и «Капризка».  Театр может стать для родителей другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса.

 

 

Календарик

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?