Симонова Наталья Валентиновна
Зябрева Галина Николаевна
Жигарина Татьяна Александровна
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
Сказка — это волшебный мир детей, в котором они живут, в котором превращаются в героев. Что может быть мудрее и добрее сказки?
Сказки нам снова и снова напоминает о том, что они живут и их любят дети, ведь они идут из покон веков, это кладезь народной мудрости, они учат доброте, справедливости.Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.Ведь не зря мы с рождения поем деткам песни и рассказываем сказки.
Мы с детьми читали русские народные сказки, смотрели мультфильмы по русским народным сказкам,рассматривали иллюстрации, рисовали колобка, составляли сказки из пазлов, играли в подвижные игры такие как «Зайцы и медведь», «Хитрая лиса».
Сказка-благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка.Книга сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. В нашей группе прошла "Неделя сказки".
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним.
В утренние часы с детьми проводилась артикуляционная и пальчиковая гимнастики по данной теме «Стучат колеса т-т-т-т. В вагоне едем я и ты». Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка. С детьми проводились беседы: «Правила поведения на дороге», «Как вести себя в транспорте»,«Для чего человеку транспорт», «Кто, чем управляет».
Дети с удовольствием играли в сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь», «Водитель».
Очень понравились детям дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Едет, плавает, летает», вкладыши «Транспорт».
Рассматривали сюжетные картинки «Виды транспорта». Собирали игрушки с помощью грузовых машин, читали произведения А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик».Дети учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, составные части автомобиля.
Слушали и исполняли песню о транспорте «Мы едим, едим, едим…» играли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль» и т.д..
В течение всей недели мы старались донести до детей, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Наша неделя прошла в творчестве, трудолюбии, познавательной активности.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Все работы хороши".В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.Знакомя детей с трудом взрослых,мы уже начинаем их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость, подводя детей к пониманию того, что все профессии важны, все профессии нужны!
В процессе ознакомления детей с трудом взрослых, дети получают знания и представления о труде, они учатся ценить его и уважать. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей - вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Натематической неделис детьми были проведены следующие мероприятия:
- беседа "Мир увлекательных профессий"
- дидактические игры "Назови профессию", "Кто, что делает?", "Кому что надо"
- сюжетные игры "Поварята", "Строители", "Доктор"
- настольные игры: "лото", "профессии".
- разучивали с детьми стихи, пословицы и поговорки по теме "Профессии людей"
- наблюдение за работой сотрудников детского сада
- чтение художественной литературы по данной теме
Вот так весело и познавательно прошла наша тематическая неделя!
Хочу начать свою статью с Китайской пословицы: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Сухомлинский В. А.
Дети раннего возраста – природные исследователи окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений, действия, переживания.
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно – исследовательская деятель- ность!
Одной из актуальных проблем педагогики является развитие познавательных интересов дошкольников, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному.
Возможно ли организация исследовательской деятельности сдетьми младшего дошкольного возраста? Да! Для детей раннего возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Так как познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто «бесцельное» экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства «островки» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, "вплетаясь" в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Для того чтобы игры-экспериментирования успешно осуществлялись в нашей группе «Гномики», мы постарались создать соответствующую предметно-пространственную среду.
В которой главное место отвели центру экспериментирования. В процессе игр дети узнали, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки,) нет, что снег холодный, в тепле он тает и появляется водичка.
С большим интересом дети наблюдали за тем, что водичку можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными цветами.
В процессе работы знакомили детей со свойствами и качествами такого материала как камень: они бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие, твердые, тонут. Из камней можно делать постройки; так же знакомим детей с такими крупами, как - горох и фасоль (игра «Перебери фасоль и горох»).
Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.
Мир детей – это очень удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные, самые любознательные детки.
«Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них…»
В течении недели дети нашей группы «Гномики» знакомились с жизнью лесных животных. Рассматривали картинки с изображением жителей леса,книги с изображением диких животных, смотрели презентацию «дикие животные». Слушали сказки «Теремок», «Колобок», с удовольствием слушали рассказы, стихи о животных. Смотрели настольный театр по сказке «Теремок». В течение недели ребята играли в подвижные игры «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк». Водили хоровод «Мы на луг ходили». Играли в дидактические игры «Найди маму», «Кто что любит»,«Кто где живет?»и т.д...Дети узнали много о жизни лисы, зайца, волка, ежа, белки, медведя. Они учились отличать по внешнему виду животных, имитировать их движения, называть, где живут звери: лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, заяц под кустом и т.д.
На протяжении работы по этой теме дети выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Колючий шарик», «На лужок пришли зайчата», «У кого какая шуба?» и др.
В творческой мастерской дети лепили, рисовали.
Итоговым мероприятием недели был показ сказки «Колобок» (театр Би-Ба-Бо),в котором приняли участие родители группы.
Воспитанники развивали познавательный интерес и любознательность; воспитывали умение сопереживать и эмоционально — доброжелательно относиться к живым объектам.