Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 493 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
983
Количество просмотров материалов
2212405

Группа №1 «Гномики»

Воспитатели:

Симонова Наталья Валентиновна

Зябрева Галина Николаевна

Младшие воспитатели:

Жигарина Татьяна Александровна

Рейтинг:   / 0

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

  Ребята с огромным желанием осваивают игровой материал по сенсорному воспитанию. Особый интерес у детей вызвали такие игры, как «Шнуровки», «Мозаика», «Подбери цвет», «Веселые прищепки». Эти игры служат хорошим помощником в развитии мелкой моторики, зрительного восприятия, тактильных ощущений, малыши учатся обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму, проявляя при этом усидчивость и самостоятельность.

 

Рейтинг:   / 0

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

«Игра-это один из видов деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними…Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания» - такое определение даётся в Российской педагогической энциклопедии.

Дети группы раннего возраста характеризуются как период развития сюжетно- отобразительной игры, которая предшествует сюжетно- ролевой игре.

Дети познают мир «играя», т. е. в играх они отражают то, что видят каждодневно; и этот период в игре можно уверенно назвать сюжетно- отобразительной игрой.По мере развития игровых умений становятся более разнообразные игровые действия и способы употребления предметов- заменителей, которые ребенок использует в играх, передавая в них поведения окружающих его людей.

Малыши часто в играх действуют подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора.

Отдельные игровые действия (кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить, укладывать спать). В начале игровые действия происходят хаотично: ребенок может сначала уложить спать, потом снова кормить её.

С приобретением жизненного опыта в этих цепочках появляется определенная логика (кормить- укладывать спать, затем цепочка становится более продолжительной (готовить обед- кормить- укладывать спать); обогащается содержание игры (готовить обед для куклы и её подружек, самостоятельно сервировать стол - кормить кукол- укладывать спать под колыбельную).

Основнойзадачей педагога является формирование у детей группы раннего возраста игровых умений и навыков, способствующих самостоятельной сюжетной игре.

Игра носит развивающий характер. Взрослые организуют игру по принципу решения игровых задач. Задачи в игре могут быть поставлены прямо: «Уложи куклу спать», или могут быть сформированы в косвенной форме: «Кукла хочет спать», «Кукла устала».

Взрослые тщательно продумывают ряд постепенно усложняющих игровых задач, которые он будет решать в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу.

Для развития у ребенка умения планировать свои действия воспитатель должен грамотно ставить вопросы, побуждающие к простейшим замыслам: «Куда едет твоя машина?», «Что кукла будет делать, когда поспит?» и другие, т. е. создает игровую ситуацию. «Не слишком ли горячий суп у твоей куклы», «У твоего зайчика красное горлышко?»

Тематика сюжетно- ролевых игр в группе раннего возраста очень разнообразная. Она подразделяется на:

Игры с машинами и другим транспортом;

Игры в больницу;

Игры в магазин;

Игры с куклами;

Игры со стройматериалом;

Игры в парикмахерскуюи другие игры.

Эти игры более доступны для понимания детей раннего возраста.

В играх- ситуациях предоставлен сюжет, который можно использовать, вариативно применяя методы педагогического руководства в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой воспитатель.

Игры с куклами -Знакомство с куклами, кормление кукол, купание, укладывание кукол спать, куклы на прогулке, обед для кукол, кукла заболела и т. д.

Игры в магазин - Булочная (хлебный магазин),Овощной магазин (палатка),магазин одежды, обувной магазин, мебельный магазин и другие.

Игры в больницу-Прием в кабинете врача (доктора), работапроцедурногокабинета, аптека.

Игры со стройматериалом-Постройка помещений, постройка дорог,

постройка транспортных средств и другие.

В каждой игре можно создать игровую ситуацию, которая заинтересовала бы детей, дала возможность проявить себя в игре, примеряя в играх свои умения и знания. Главная задача педагога- научить ребенка играть.

Встречая наших новых малышей, мы создали все условия для игровой деятельности.Были созданы уголки для сюжетно- ролевых игр- это доступные для детей предметы- заменители для игр «Больницу», «Парикмахерскую», «Магазин», «Строителей», «Мастерская» и другие. Расположены они в группе в местах, доступных для детей.

 

Рейтинг:   / 0

Адаптация - это сложный период для ребенка, когда он, из спокойной попадает в более шумную обстановку, где его встречают совсем не знакомые ему люди. Попадая в детский сад, у ребёнка появляется страх, возбудимость, плаксивость. В детском саду приучают к определённой дисциплине, когда дома можно было всё - захотел ребёнок покушал, захотел погулял и т.д., а тут попадая в группу детей надо соблюдать режим дня. Ребёнок не понимает, что происходит вокруг него, он начинает впадать в истерику, почему мама уходит, оставляя с незнакомой тётей, всё это вызывает у ребёнка стресс. 

В это время может снижаться аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи. Может проявиться невротическая рвота во время еды. Изменяется поведение: дома не отходят от мамы, плачут, капризничают, нарушается сон, могут жаловаться на боли в животе. Другие дома соглашаются идти в детский сад, но затем начинают плакать, с трудом расстаются.

Работая с детьми раннего возрастаменя каждый раз волнует, как помочь малышу перенести стресс, облегчить его страдания во время адаптации.

И чтобы процесс адаптации проходил успешно, нами был составлен план работы.

 

1. Создание условий в группе.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Использование различных адаптационных методов и приемов.

4. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Создание условий начали с изменениями оформления в приемной, группе, спальной комнате, сделав их более уютными и комфортными.

Новое оформление кабинок, с красочными картинками очень понравились детям, помогли быстро запомнить свой шкафчик, а в дальнейшем и кроватку. 

Предметно - пространственная среда нашей группы включает в себя пространства для игры, конструирования, наблюдения, есть спортивный, музыкальный уголки, уголок экспериментирования: для игр с песком, водой; строительные наборы. Всё это делают развивающую среду особенно привлекательной для малышей.

Имеется большой подбор игрушек: куклы, коляски, машины, которые помогают справиться с напряженной ситуацией в период привыкания.Комплекты игрового и дидактического оборудования доступны, размещены так, чтобы малыш мог подойти и взять понравившуюся игрушку.При первом знакомстве нашей целью было расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о здоровье малыша, узнать привычки, как к нему обращаются дома, какие навыки и умения сформированы, умеет ли занять себя, соблюдается ли режим в семье.

Большую помощь нам в работе оказала информация, полученная с анкет, направленных на изучение условий жизни в семье, составе семьи, образования родителей, что позволило нам в дальнейшем определить тематику бесед, консультаций.

Заметили, что родители часто сами испытывают тревогу, поэтому прежде всего, старались успокоить взрослых, ведь дети чутко улавливают их настроение. Для этого приглашали осмотреть групповые помещения, показывали кроватку, игрушки, рассказывали, чем будут заниматься дети, во что играть. Обращали внимание на новые групповые информационные стенды, здесь родители могли найти любую интересующую их информацию, касающуюся режима дня, кормления, расписания НОД, советы и рекомендации, различные памятки, касающиеся адаптации, укрепления здоровья.

С каждым старались проводить индивидуальные консультации, беседы, как вести себя, как помочь своему малышу в трудный период привыкания к детскому саду.

Подробнее: «Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду»

Рейтинг:   / 0

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем.

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

   

 

Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. И для этого мы организуем не только работу с детьми, но и привлекаем к нашей жизни и родителей. Они наша главная опора и поддержка. Наша группа еще только формируется -  дети присматриваются к педагогам, педагоги ищут подход к каждому малышу. Родители наблюдают за работой воспитателей. Мы учимся жить вместе.

     Для этого мы, педагоги, решили начать с традиций. И первая наша традиция – совместные мероприятия детей и родителей. Для наших малышей и их мам, мы подготовили праздник «Новоселье». Гостей встречал хозяин – Гном, так как мы группа «Гномики». Он познакомил всех с уголками группы, отправившись в путешествие на паровозе. И на последней остановке «Подарочной» - родители вместе с детьми сделали из бумаги колпачки, как у Гнома. Праздник прошел в веселой, дружественной обстановке, зарядив всех хорошим настроением. Будем ждать с нетерпением следующей встречи!

 

Рейтинг:   / 0

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний. Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного года. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени сформированности у детей представлений по разным образовательным областям, планировать индивидуальный образовательный маршрут. Все занятия проходят в игровой форме. Вот и в нашей группе «Гномики» прошло итоговое занятие: «Путешествие с Зайчиком». К детям в гости приходил Зайчик, он был грустный, потому что ничего не знал и не умел.  Дети, отправившись с Зайчиком в путешествие показали и рассказали ему всё то, чему они научились за год. Отправились дети в путешествие на автобусе, посетили магазин, где рассказали Зайчику, что там продаются «Вещи», «Игрушки», «Посуда», «Мебель». Играли в игру «Кто где живёт», показав Зайчику, что «Домашние животные» живут рядом с человеком, а «Дикие животные» в лесу. Игрой «Чей детёныш?» дети рассказали своему гостю, как называются детёныши животных. А попав в сад и на огород, дети показали Зайчику, что «Овощи» растут на грядке, а «Фрукты» в саду. В конце путешествия дети угостили Зайчика морковкой, слепив её из пластелина. Зайчику так понравилось путешествие и получать знания, что он угостил детей сладким подарком. Дети вернулись в детский сад получив море положительных эмоций от такого весёлого и познавательного путешествия.                          

                             

 

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?