Симонова Наталья Валентиновна
Зябрева Галина Николаевна
Жигарина Татьяна Александровна
В нашей группе «Солнечные зайчики» прошла тематическая неделя " Все работы хороши" с целью расширения у детей знаний и представлений о профессиях. Профессия — это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и пользу другим людям. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость, подводя детей к пониманию того, что все профессии важны, все профессии нужны! В процессе ознакомления детей с трудом взрослых, дети получают знания и представления о труде, они учатся ценить его и уважать. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей - вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно. Так же ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщая его к ценностям, развитию познавательных интересов. Неделя была очень насыщенной и интересной. Мы с детьми вспомнили и закрепили знания о профессиях и их значимости. Дети рассказали о профессиях своих родителей и о своих мечтах «Кем я стану в будущем». В течении недели были проведены беседы о профессиях взрослых. Читали рассказы и стихи на тему «Профессии», рассматривали иллюстрации и альбомы на данную тему, загадывали загадки, разучивали с детьми пословицы и поговорки по теме "Профессии людей". Закрепляли уже имеющиеся знания с помощью сюжетно – ролевых и дидактических игр. Итоговым мероприятием по теме недели был проведён КВН «Страна про-фессий», в котором дети приняли активное участие. Вот так весело и познавательно прошла наша тематическая неделя!
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло –ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”.
В. А Сухомлинский
В нашем современном мире очень остро стоит проблема жестокости и насилия. И наша главная задача- взрослых, научить наших ребятишек быть добрыми, отзывчивыми и научить их основам нравственного поведения в обществе. Ведь известно, что именно, в дошкольном возрасте закладываются нормы поведения. Тематическая неделя «Неделя добра» в нашей подготовительной группе «Солнечные зайчики» прошла очень плодотворно. Она была посвящена доброте, вежливости, любви, дружбе и уважению. Нашим девизом было: «Жизнь дана на добрые дела». На протяжении всей недели проводились беседы о доброте, о хороших и добрых поступках: «Что такое дружба?», «Что такое хорошо, что такое плохо» и, тем самым мотивируя детей на совершения добрых поступков и дел. Дети рассказывали о своих добрых делах, как они помогают дома. Знакомились с пословицами и поговорками о доброте и дружбе, читали художественную литературу: «Вовка добрая душа» А. Барто, В. Катаев «Цветик-семицветик», Сухомлинский Скажи человеку «здравствуйте», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», сказка «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», сказки для воспитания доброты «Белыш и Черныш» и обсуждали прочитанное, высказывали свое отношение к героям произведения и их поступкам, рисовали свои добрые дела. Рассматривали сюжетные картинки о детях (о добрых и плохих поступках). С детьми очень много играли в игры на доверие друг к другу, развивающие нравственные качества детей: «Выбрасываем злость», «Оцени поступок», с мячом «Добрые и вежливые слова», «Комплименты», «Слепой поводырь», «Веселые шарики» и другие. Слушали песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра», из мультфильма «Кот Леопольд», песни группы «Барбарики». «Доброта», песенки из мультфильма «Крошка Енот». Смотрели познавательный мультфильм "Уроки тётушки Совы". Сделали «Сундучок добрых дел», куда мы с ребятами помещали свои сокровища-добрые дела (поливали цветы, кормили птиц, помогали накрывать на стол и убирать, собирали веточки на участке, помогали одеваться друг другу и т. д.). Детям понравилось совершать добрые дела, и они этим гордились. Очень весело прошел досуг «Наш друг – доброта». Неделя завершилась, но искры добра будут жить в душах и сердцах наших детей.
Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранение предшествующими
поколениямиможет любить родину,
узнать еестать подлинным патриотом.
С. Михалков.
В рамках тематической недели «Русские обычаи, традиции и народные праздники» в нашей группе прошло итоговое мероприятие - фольклорный праздник «Веселая Ярмарка». Скоморохи и Хозяйка встретили и пригласили всех на ярмарку. Много интересного узнали гости о старинных русских обычаях. Участвуя в празднике, дети и родители как бы попали в прошлое своих предков. Изучая русский фольклор, нельзя обойти стороной частушечный жанр. Частушки вечно молоды, актуальны, прекрасно чувствуют себя в нынешнем современном мире. Между детьми и родителями устроили соревнование, чья команда знает больше частушек. Все с удовольствием исполняли частушки, и как «водится» победила дружба.
Русский народ выдумал множество игр и забав для взрослых и детей. Ребята вместе свзрослыми играли в «Никонориху», «Баба – Ягу» и «Шуба, валенки, калоши».
Особое удивление дети испытали при неожиданном появлении Медведя. Как и водится на Руси на ярмарках, показывали представления, и главным героем был Медведь.
Родители показали ребятам русскую народную сказку «Чугунок».
Русский народный танец тесно связан с историей русского народа, с их традициями, верованиями и обычаями. С особым задором и радостью ребята станцевали «Кадриль». Русский народный танец тесно связан с историей русского народа, с их традициями, верованиями и обычаями.
Скоморохи загадывали загадки, вспоминали пословицы и скороговорки.Развлечение проходило шумно, весело, задорно. Настроение у всех было отличное, глаза детей и родителей светились неподдельной радостью и интересом. Завершились наша ярмарка чаепитием.
Участие в подобных мероприятиях, дает детям возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение!
«Как подготовить ребёнка к обучению чтению»
Все родители хотят, чтобы их дети выросли умными, умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать, что именно чтение способствует формированию этих качеств и во многом предопределяет результативность школьных занятий. Многие родители задают вопрос: "Когда можно начинать обучать ребёнка чтению?" Этот вопрос встаёт перед всеми родителями и решается по-разному. Одни стремятся начать обучение очень рано, другие считают, что обучение следует отложить до школы. Многие считают, что ребёнок сам должен проявить интерес к буквам. Считается, что учить читать в 5 лет легче, чем в 7 лет. Чем раньше ребёнок начнёт читать, тем лучше. Пусть он придёт в школу, уже умея читать. В этом случае он будет более любознательным и более эрудированным, будет быстрее и легче усваивать всё новое. Однако работать над этим надо систематически и обязательно в том темпе, который доступен вашему ребёнку. Но не следует ни в коем случае торопить его. Вы сами решите, когда следует начинать. Главное надо усвоить, что очень многое будет зависеть от того, как рано он приобщиться к чтению.
С чего начать обучение? Поиграйте с ребёнком в игры. Попробуйте пожужжать так же как пчёлы-ж-ж-ж. Используйте для звукоподражания детские стихи. Можно поиграть в игру "Придумай слово" - ребёнок придумывает слова, в которых звук "а" был бы в начале, в середине. в конце слова. Или подбери слова, которые начинаются на последний звук в слове "стол". В дальнейшем показывайте ребёнку по одной букве, подбирайте соответствующую букве картинку. Читайте звук, а не называйте букву. Чтобы ребёнок лучше усвоил букву, предложите ему пофантазировать: на что похожа буква, посчитайте, из скольких элементов она состоит, какие это элементы. Составьте букву из палочек, вылепите из пластилина. Можно обвести букву по контуру и сказать, какой известный предмет она напоминает. Можно выучить стихи о букве. В дальнейшем можно с ребёнком печатать букву. Когда Вы познакомите ребёнка со всеми буквами, предложите ему просматривать их. Научите его максимально быстро узнавать их, сначала проговаривая их вслух, потом "про себя". Буквы можно повторять несколько раз. Если ребёнок усвоил буквы, то это хороший результат. В обучение детей главным методом является игра. Чем она интересней, тем легче идёт обучение. И только после того как ребёнок освоил буквы, можно начинать с ним сливать отдельные слоги, затем перейти к чтению отдельных слов (ма-ма,па-па)
Уважаемые родители! По какой бы системе ни строились ваши занятия по обучению чтению, не забывайте хвалить ребёнка. Хвалите даже за самые маленькие успехи. Постарайтесь, чтобы ребёнок читал каждый день. Рано или поздно он полюбит чтение. Никогда не отказывайте, если ребёнок говорит :"Давай я тебе почитаю". И у Вас всё получится! Успехов Вам!
Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно, как угодно, и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!». Дети очень любят действия, после которых остается очевидный результат. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое; задействуется умственная и физическая активность ребенка. Для того, чтобы создать рисунок ребенок должен приложить усилия, постараться довести дело до конца, постигая при этом новые умения и знания. В первую очередь дети проявляют интерес к тому, как движется карандаш или кисть, затем их привлекают следы, которые остаются на бумаге, и, в конце концов, наступает момент мотивации к творчеству, проще говоря, желание достичь некого результата, воссоздать на бумаге то, что ребенку так давно хотелось. Существует много способов традиционного и нетрадиционного рисования. Чтобы у детей не пропадал интерес к такому полезному занятию, как изобразительное искусство, я в своей работе использую нетрадиционные техники. C помощью разнообразных способов рисования у ребенка раскрывается творческий потенциал, исчезает страх перед этим процессом и вызывает радостное настроение и желание творить что-то новое. Дети приобретают соответствующий опыт, преодолев свой страх перед неудачей. Оригинальные техники нетрадиционного рисования заставляют их поверить в то, что они могут творить на бумаге настоящие чудеса.
Зима - очень красивое время года, время волшебства и сказок. Именно так к ней относятся большинство детишек, да и взрослых. Передать всё очарование зимы можно посредством творчества. Прошедшая неделя была посвящена теме «Зимушка-зима». Все мероприятия были проведены по этой теме. Задачи этих мероприятий были направлены на систематизацию знаний детей об основных признаках зимы и обобщение представлений о зиме. По теме недели в подготовительной группе «Солнечные зайчики» были проведены интересные и увлекательные мероприятия в разных видах деятельности: рисование «Зимний пейзаж»; пластилинография «Снежинка»; раскрашивание тематических картинок и т. д. Проводилась серия бесед, рассматривание иллюстраций о зиме, знакомились с сезонными изменениями, осуществляли наблюдения за зимней природой, так же знакомились с зимой посредством художественной литературы. Читали рассказы, сказки и заучивали стихи (А. Фета «Мама! Глянь - ка из окошка…», Е. Трутневой «Первый снег» и т.д.), поговорили и закрепили знания о том, как правильно одеваться в зимний период; о правилах поведения на улице при гололеде. Конечно же, были помимо этих занятий, множество других и окружающий мир и ф. э. м. п. и развитие речи. Мы плодотворно поработали. Наши ребята - умнички! Эти маленькие почемучки, впитывают знания, и мы очень этому рады!