Хорольская Анжелика Анатольевна
Ганжа Наталья Сергеевна
Рябцева Ольга Егоровна
В нашей группе «Солнечные зайчики» проходила «Неделей здоровья» и были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «здоровье». Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Правильное питание, мытье рук перед едой, занятие утренней зарядкой, борьба с микробами и много чего другого - это залог нашего здорового образа жизни.
Основная цель: пропаганда среди воспитанников группы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Ежедневно проводились беседы: «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Режим дня», «Спорт и здоровье», «Как беречь зрение» «Почему нужно много двигаться?» «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины», «Чистота и здоровье»; чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни; разнообразные дидактические игры - «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что мы делаем когда едим?», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Кому, что нужно?», «Определи по запаху», «Опасно-неопасно», «Когда это бывает.».
Дети активно занимались творчеством, рисовали, лепили из пластилина. Во время режимных моментов проводились: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика; подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности; после пробуждения ежедневно делали упражнения комплекса гимнастики после сна, ходили по массажной дорожке. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья». Для эмоционального подъема, праздничного настроения и как итог недели здоровья в группе было проведено спортивное развлечение «Быть здоровыми -это здорово!». Участники команд представили свое название и девиз. Лихо преодолевали препятствия. Проигравших не оказалось: команды получили витаминные призы. Дети получили положительные эмоции и заряд энергии.
Наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, не ограничивается только «Неделей здоровья». В течение всего года мы реализовываем задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью!
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
9 МАЯ, День Победы – священный праздник для каждого жителя нашей страны.
День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
В преддверии празднования 77-летия Дня Победы в нашей группе проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы». Цель: воспитание у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину. И как важно донести до наших маленьких детей значимость этого праздника.
Вместе с ребятами нашей группы стали готовиться к этому празднику заранее. Ребята слушали рассказы о войне как заворожённые, с большим интересом. Было видно, что они «всем» сердцем переживали услышанное, что это попадает им в самое сердце. Особенно тронули их, фотографии, на которых были изображены дети войны.
С детьми проводились беседы: «Памятное место нашего поселка», «Чтобы знали, чтобы помнили», «День Победы», "Что такое героизм", «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военная техника, рода войск», «Дети и война».
Вот и подошли к концу занятия в детском саду. Да, да – в детском саду тоже есть каникулы. У нас нет экзаменов и итоговых аттестаций. Но есть желание и возможность продемонстрировать мамам и папам, чему их дети научились за год. И как обычно перед каникулами педагоги проводят итоговые НОД, целью которых является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний. Чтобы родители смогли увидеть, что их ребята за год не только подросли, но и стали гораздо самостоятельнее, овладели новыми знаниями и навыками в самых разных областях познавательной и творческой деятельности.
В нашей группе мы предложили поиграть в игру «Форд –Боярд». Ребятам было предложено отправиться в опасное путешествие и помочь Пирату найти сокровища форта. Им предстояло выполнить задания старца Фура, обыграть его в состязаниях; ориентироваться по карте; вспомнить и назвать «Кем (чем) был раньше»; проявить выдержку и терпение в соревновании «Кто дольше удержит предмет на воде?» и стать самой дружной командой. За каждое выполненное задание команда получала ключ. Собрав все ключи и разгадав слово подсказку, ребята нашли сокровища форта. Можно с уверенностью сказать, что дети показали хорошие знания по программе.
Ну, а пока, радуйтесь лету и каникулам. Отдыхайте! Набирайтесь сил. И начало года 1 сентября не за горами. Нас ждет насыщенный год подготовительной группы.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. С этой целью в старшей группе «Солнечные зайчики» прошла тематическая неделя по теме «Земля – наш общий дом».
В процессе совместной деятельности педагогов с детьми проводились беседы и игровые ситуации «Земля – наш общий дом», «Чем богата Земля?», «Кто живёт на Земле?», и т.д., так же в течение недели проводили беседы о проблемах загрязнения планеты, о соблюдении правил поведения в природе, о причинах загрязнения планеты. Дети просмотрели видеоролик "Спасем нашу планету". Были проведены дидактические и словесные игры экологической направленности, игровые ситуации, во время которых воспитанники группы с интересом и увлечением слушали, рассказывали, играли и анализировали. Чтение художественной литературы помогло познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Прослушали песни о Земле. Составили плакат «Природа в опасности», папку- передвижку для родителей, а так же провели выставку рисунков. Эти мероприятия помогли ребятам открывать новые знания и приобрести понимания бережного отношения к окружающему миру.
Моя любимая книга
Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги. На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира — страну Читалию. В старшей группе «Солнечные зайчики» в рамках тематической недели «Моя любимая книга» с детьми были проведены мероприятия, посвященные книгам. В группе оформили книжный уголок с русскими народными сказками. Дети собирали картинки из пазл по сказкам. Проводили беседы на тему «А у книжки именины!» – сообщение о том, где и когда родилась «Неделя детской книги», «Как правильно обращаться с книгой». В течении недели детям читали художественную литературу с рассматриванием иллюстраций. По художественному творчеству ребята рисовали «Портрет сказочного героя», «Моя любимая сказка». Ребята из большого конструктора построили «Домик для сказочных героев», где его обыграли героями кукольного театра. В аппликации изготовили закладки для книг. Перед детьми ставилась проблемная ситуация: «Что было бы, если бы все книги исчезли». Ребята рассматривали книги, отличающихся по содержанию, оформлению «Книги разные нужны, «Книги всякие важны» - это книги былины, русские народные сказки и др. Была показана презентация: «История создания книги» и с детьми организовали «Книжную больницу» - где дети подклеивали старые книжки. Проведение таких тематических недель способствует успешному развитию: речевой деятельности, логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, интерес к самостоятельной деятельности, познавательной деятельности детей, способствовать развитию аккуратности, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца, формировать способность к самостоятельной деятельности, поиску путей выполнения работы дошкольников.
Математика – наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
В рамках методической темы по самообразованию в нашей группе прошло нетрадиционное родительское собрание на тему «Веселая математика», цель которого было знакомство родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. И хотя математика один из самых сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием. Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
И мы решили рассказать и показать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия для домашнего использования в развитии математических способностей наших детей.
Собрание началось с игры – приветствия «Ладошки». И вот все отправились в волшебную страну Математики.
На остановках родители выполняли задания: «найди предмет по форме», «волшебный мешочек»; отдыхали на островке «Дней недели»; превращали обычные палочки в фигуры; путешествовали на листе бумаги. И кульминацией стало изготовление дидактических игр самими родителями.
Хочется выразить всем родителям благодарность за участие, за то, что нашли время прийти на нашу встречу.