Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 170 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
773
Количество просмотров материалов
1104518

Смешарики

Воспитатели:

Ананьева Анна Александровна

Ступакова Елена Владимировна

Младшие воспитатели:

Жигарина Эмма Викторовна

  

Рейтинг:   / 0

«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста»

Функциональная грамотность позволяет эффективно использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения спектра задач во всех видах отношений ребёнка с окружающим миром и людьми. В дошкольном образовании выделяют основные направления функциональной грамотности: математическая, финансовая, естественно-научная, читательская (языковая), читательская (литературная).

Математическая грамотность- это способность человека, включающая умения:

- распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

- формулировать эти проблемы на языке математики;

- решать проблемы, используя математические факты и методы;

- анализировать использованные методы решения;

- интерпретировать полученные результаты с учётом поставленной проблемы;

- формулировать и записывать результаты решения.

Одна из важнейших задач воспитания ребёнка дошкольного возраста - это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваиваться. Важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение, прививать инициативность, воспитывать способность к адаптации в разных ситуациях, идти к достижению поставленной цели Именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоение таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, количество, величина, пространственное расположение, временные отношения, даёт возможность дошкольнику свободно ориентироваться в других видах деятельности. В своей работе педагогу целесообразно использовать такие методы, как:

- практический;

- моделирование (конструирование);

- метод решения логических задач;

- эксперименты и опыты;

- метод вопроса;

- элементарный анализ (синтез, сравнение);

- игровой.

Подробнее: Консультация для педагогов и родителей 

Рейтинг:   / 0

 С начала декабря в нашей группе все мероприятия посвящены «Зимушке-зиме», «Зимним забавам». Задачи этих мероприятий были направлены на закрепление основных признаков зимы, особенностей зимней природы, обобщение представлений о зиме, формирование познавательной активности детей при проведении наблюдений и опытов со снегом, водой, льдом, закрепление умение слушать, запоминать, повторять художественное слово, обогащение словарного запаса детей словами: зима, названий зимних месяцев декабрь - лютень, студень, стужайло, январь - просинец, февраль - ветродуй, вьюговец, бокогрей, так называли месяцы в старину, снег (белый, мягкий, пушистый, холодный, колючий, жгучий, сыпучий, липкий). И как часто мы зимой говорим: вьюга, метель, пурга, позёмка. Отгадывали загадки, такие как «Одеяло белое, всю землю одело» и др. Дети рассматривали картины, о зиме и зимних забавах, прослушали художественные произведения, например, русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка».  Разучили наизусть стихотворения  И. Сурикова «Детство», В.Звягина «Воробышки» и выразительно их рассказывали. Ребята рассказывали, как подкармливают птиц в своих кормушках, которые смастерили их папы, играли в подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Мы - весёлые ребята», «Снежинки и ветер». Свои впечатления от встречи с зимой дети отразили в рисунках «Зимний лес», в обрывной аппликации «Весёлые снеговики».  Большой интерес и творчество проявили в лепке «Зимние забавы».На живой стене в группе  оформили совместное творчество детей и родителей - выставка рисунков «Здравствуй, гостья Зима!», выставку поделок на подоконнике «Скоро Новый год».Поговорили и закрепили знания о том, как правильно одеваться в зимний период, о правилах поведения на улице при гололеде.Ведь больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И неслучайно, ведь именно зима предоставляет  замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем воздухе, прививая навыки здорового образа жизни малышам, чувство любви к родному краю. К большому сожалению, из-за морозов, пока отложили уличные развлечения, но уже подготовили цветные льдинки-шарики, и при первой возможности пойдём украшать ёлочку на участке.Проводили беседы с детьми не только о зимних явлениях природы, но и о труде людей зимой. Зима - время волшебства и сказок. Именно так к ней относятся большинство детишек, да и взрослых. Вот и мы не смогли обойти стороной это удивительное время года. Мы плодотворно поработали.  Наши дети - молодцы и умницы!

 

Рейтинг:   / 0

Умение взаимодействовать в паре – одно из важнейших. Оно имеет особую значимость. Смысл методики работы детей в паре состоит в том, что задание получает не каждый ребенок группы в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно. Взаимодействие в паре – это вид совместной деятельности, который обеспечивается общением, и это общение должно быть направлено на обеспечение успешности этого взаимодействия. В нашей группе прошло открытое занятие по художественному – эстетическому развитию «Украсим варежку». Цель занятия: формирование умений рисования различных узоров кистью и красками, закрепление навыков работы в парах.  Чтобы работа была продуктивной, нужно научить объединяться в пары. Я предложила выбрать   детям по одной рукавичке, вырезанные из картона, но разные по цвету.  Дети отыскали свою «пару» и с помощью кисточки и красок старались, раскрасить совершенно одинаково рукавички. Весь процесс работы проходил в обсуждении: обсуждение замысла, выбор цвета, узора.  Ребята разговаривали между собой и тем самым развивали свои коммуникативные навыки. В конце занятия мы с детьми оформили выставку «Творческая мастерская», обсудили, что получилось и что было трудным. А что вам больше понравилось? При работе в парах дети учатся общаться, контролировать друг друга, находить компромиссы. Разговаривать спокойно, уметь выслушивать другого, правильно строить предложение. Особое внимание нужно обращать на фразы, которыми обмениваются дети. Это важно, когда один ребенок принимает роль «лидера», а второй «подчиненного».

Рейтинг:   / 0

 Взаимодействие с семьей - важная и сложная сторона деятельности дошкольного учреждения. Она направлена на установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и деятельностью дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится в условиях одновременного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Взаимодействие с семьёй является непростой задачей, как в организационном, так и психолого-педагогическом плане. Прежде всего, необходимо установить особую форму общения - «доверительно-деловое». Такое взаимодействие предполагает трансляцию родителям знаний, которые могут найти применение в семье (развитие творческих способностей, особенности общения ребёнка со сверстниками, совместные игры и занятия со взрослыми, семейные досуги и праздники и т.п.).  Организация совместной деятельности детского сада с семьей на примере праздника, посвященного «Дню матери», способствовала нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. День матери - это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек - это мама. Именно мама даёт начало новой жизни. Мама окружает добротой, нежностью и заботой. Мама ведёт малышей по длинной дороге взросления, поддерживая, наставляя на верный путь и оберегая от бед. Даже становясь взрослыми, мы ощущаем материнскую любовь, знаем, что мама всегда поймёт, простит и будет любить несмотря ни на что. Поэтому, День матери - это прекрасный повод сказать «спасибо» нашим мамочкам, подарить им тёплые искренние слова, вновь и вновь повторить, как сильно мы их любим. День Матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. В этом году этот замечательный праздник выпал на 27 ноября. 

Подробнее: День Матери - тёплый и сердечный праздник.

Рейтинг:   / 0

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества. Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребёнок, преображают натуру, представляя её в условно-перевоплощённом виде, в особое сказочное очарование, поэтические и романтические черты. При взгляде на детские росписи ощущаешь отношение маленького художника, его настроение и чувство, которыми он владеет, - радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.                                                                                                                В нашей группе на этой неделе были созданы условий для приобщения детей к традиционной народной культуре.Не первый год мы продолжаем знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки. Формируем у детей патриотические чувства любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России. Развиваем художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности в рисовании, лепке, аппликации.Приобщая детей к культуре и традициям русского народа, воспитываем лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку.Рассказываем ребятам, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема недели для детей стала очень интересной и многогранной. У детей появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях, развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. Мы узнали об истории возникновения дымковских игрушек, о процессе изготовления и особенностях росписи, узнали о том, почему они пользуются всенародной любовью. Мы будем пополнять наш музей новыми экспонатами совместно с родителями мы создали мини-музей «Живая нить».  Перед нами стояла цель познакомить детей с народным творчеством предков, вызывающая массу положительных эмоций и создающая особо тёплую атмосферу. В нашем музее отражено многообразие народного творчества и результаты детского творчества по этой теме.

Рейтинг:   / 1

 Обучение детей в детском саду – область, в которой педагоги всегда испытывают трудности. В детском саду получение новых знаний должно быть игрой, своеобразным поиском, открытием, которое совершает ребенок. А идея ровесничества подразумевает максимальное взаимодействие детей друг с другом. Взрослые начинают выступать лишь наставниками-наблюдателями. В результате ребенок не только начинает любить учиться, но и завоевывает авторитет и уважение сверстников. Ровесничество — это ощущение себя равным в отношениях со сверстниками. Это непередаваемое чувство единения, братства в среде людей, составляющих единое поколение. Потребность в ровесничестве появляется у детей, как правило, во второе пятилетие жизни, и взрослые могут помочь ее реализовать, применяя принципы ровеснического образования, то есть через работу организованных групп ровесников, в которых дети самостоятельно получают знания, обсуждают задания, работают вместе над проектами и находят точки соприкосновения через обсуждаемые темы.                В своей работе мы должны опираться на представление о том, что дети старшего дошкольного возраста способны вырабатывать новую социальную культурную норму, именуемую ровесничеством. Ровесничество – это категория, требующая признать исходным условием то, что дети могут жить своей собственной жизнью, иметь свои собственные игры и считалки, передаваемые от одного детского поколения другому; свои секретики, иметь общие интересы к чтению, рукописным буквам и словам, математическим закономерностям, к природе, таинственность которой понятна детям.  Цель ровесничества заключается в создании такой  социокультурной среды для взаимодействия детей, в которой строятся коллективные, ровеснические отношения, чтобы каждый дошкольник мог полно и разносторонне реализовать свои способности и стремления.   При внедрении технологии РОВЕСНИЧЕСТВА, предполагается взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью их первичной социализации.                                                                        В настоящее время актуальна для изучения проблема взаимоотношений детей разного возраста. Для успешной социализации ребенку важно научиться строить взаимоотношения с ребятами, которые младше и старше его.                                                                                Разновозрастное детское сообщество развивается в совместных играх, прогулках, утренних гимнастиках и т.д. Традиция разновозрастного взаимодействия в детском сообществе: становясь старше ребята шефствуют над малышами и продолжают делиться своим опытом.    В настоящее время осуществляется поиск новых возможностей по использованию нетрадиционных форм работы с детьми. Успешным должен быть каждый ребенок. Он может проявлять себя и раскрывать свой потенциал в любой из образовательных областей. Социально-личностное развитие- это важнейший фактор формирования личности. Разновозрастное сообщество детей это среда для развития любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости детей, овладения средствами общения и способами взаимодействия с окружающими.  Для данной технологии необходимо:                 

 - создавать условия для приятельских взаимоотношений между детьми;       - способствовать развитию у детей активной позиции самостоятельности и любознательности; - научить детей общаться. обеспечивать каждому ребёнку чувство комфорта, радости от общения с другими детьми.  - объединять детей в совместной деятельности на основе совпадения их интересов, тяготения друг к другу.   - сделать образовательный процесс более интересным и увлекательным для детей.                                                                                                    Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает на развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.                                                                        Это возможно при особой организации детей в образовательном процессе, а именно при использовании парной и подгрупповой работы. Умение взаимодействовать в паре - одно из важнейших. Системообразующим фактором в работе в парах является умение договариваться о предмете и способе деятельности, другими словами «Что делать?» и «Как делать?». Это умение формируется в течение всего дошкольного детства                                Эта технология даёт уникальную возможность с одной стороны, проявлять творчество и инициативу, с другой – выполнять общие правила и договариваться для получения хорошего результата.  Воспитателю необходимо найти такой способ общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности.   Подобное происходит, когда на занятиях соблюдаются следующие правила:                                                                          Первое правило - используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». При работе детей в группах (по 5-6 человек) ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован на учебную деятельность. Второе правило - обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен; что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.               Третье правило: смена темпа и ритма. Для того чтобы развить у воспитанников умение контролировать и корректировать свои действия и действия партнеров нужно учить детей действовать в определённом темпе и ритме. А менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов и счета. Тогда у детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности. Четвёртое правило - смена лидерства. Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться, поэтому каждый ребенок может побывать в роли лидера, а значит научиться таким коммуникативным универсальным учебным действиям.                                                          Совместная детская деятельность, будь то образовательная или игровая деятельность в микрогруппах способствует формированию и проявлению таких личностных качеств:                - как стремление помочь друг другу;                                                                 - потребность поддержать друга;                                                                     -  сопереживать товарищам;                                                                                 - терпеливо следить за ходом общего дела;                                                      -  прислушиваться к мыслям, мнениям товарищей;                                            -  радоваться успехам других.                                     Таким образом, социальная норма быть ровесником позволяет всем детям осваивать любую программу детского сада. А содержание работы самого детского сада заключается в создании условий для возникновения этого нового состояния - ровесничества.  Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, благоприятных эмоциональных условий для сравнения своих знаний, умений, возможностей с возможностями, знаниями умениями своего друга.       Ровесничество учит дошкольников общаться, сострадать, помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой - воспитывает людей 21 века!

 

Календарик

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5

Независимая оценка

Уважаемые посетители нашего сайта с результатами независимой оценки качества оказания услуг вы можете ознакомиться на сайте bus.gov.ru

Анкета для опроса в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности в образовательных организациях ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdlXNOFwe4-ijOoMAQmCpBdaQ3PxIMfyU_P0bWU8490iwrZjA/viewform

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?