Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
В нашей группе с 4 ноября по 8 ноября прошла тематическая неделя по теме «Мебель, посуда». Мероприятия тематической недели направлены на расширение знаний детей о мебели и посуде, её функциях и особенностях, обогащение словаря по теме. В познавательной деятельности педагоги знакомили детей с разновидностями мебели, их назначением, называли составные части мебели. В утренних беседах воспитанники пополнили знания по теме, узнали, для чего нужна посуда, мебель. В самостоятельной деятельности дети обыгрывали постройки, лепили и конструировали дома, мебель и посуду. Во время игровых ситуаций «Кукла Катя обедает», «Мы готовимся к обеду» уточняли представления детей об использовании предметов посуды и мебели, знакомились с последовательностью расстановки предметов посуды и столовых приборов для обеда. Таким образом, ребята увлекательно и с пользой провели это время!
Раннее детство - это важнейший период в становлении личности ребенка. Ребёнок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную, познавательно- творческую деятельность. Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Поэтому, участие в конкурсах необходимо для творческой самореализации ребенка.
Несмотря на ранний возраст наших воспитанников, мы развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах. Наши ребята недавно пришли в детский сад, а уже активно принимают участие в различных конкурсах. Так наши малыши приняли участие в международном конкурсе детского рисунка «Мультиленд», где рисовали пальчиками и ватными палочками, а также во всероссийком конкурсе детского рисунка « Волшебный калейдоскоп», во время проведения которого, дети изготавливали поделки в технике «Обрывная аппликация». Наши ребята впервые участвовали в конкурсах. И теперь мы с нетерпением ждем результаты!
Дети должны участвовать в конкурсах и, чем раньше, тем лучше.
Дети любят рисовать! С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают у дошколят радость и восторг. В группе раннего возраста мы с малышами первый раз рисовали пальчиками. Детям очень понравилось пальчиковое рисование и вызвало море эмоций. Оно является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчикового рисования – это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка.
Научиться рисовать пальчиками — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, ребенок также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.
В процессе рисования малыши чувствуют себя волшебниками, которым подвластно воплотить в жизнь любую фантазию.
Развивая мелкую моторику рук у детей раннего возраста, мы стимулируем развитие речи. Это происходит по тому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи детей. Чем разнообразнее игры и занятия ребёнка, тем более разносторонним будет развитие его рук и пальчиков, тем меньше будет проблем у ребёнка с речью. В работе с детьми раннего возраста я использую пушистую проволоку и шарики. Дети удовольствием используют их в игровой деятельности. Пушистая проволока и шарики развивают мелкую моторику, способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. Из пушистой проволоки можно делать различные поделки и изучать цвета.
Очень интересна работа с пушистыми шариками, они приятны на ощупь, разного цвета и размера, полезны для закрепления у детей понятий цвета и величины.
Игры с проволокой и пушистыми шариками — это всегда интересно, полезно и весело!
На прошлой неделе в группе раннего возраста прошло первое родительское собрание. Для родителей - это самое волнительное событие, особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. С целью знакомства родителей между собой и с воспитателями, была проведена игра «Чудесный клубочек». Данная игра включает в себя короткие рассказы родителей о себе и их ребенке. Алина Андреевна рассказала родителям о правилах адаптации и о том, что лучше делать, чтобы ребенку было легче адаптироваться. Затем Оксана Александровна познакомила родителей с планом работы на текущий учебный год, с режимом дня, с сеткой занятий, рассказала по каким пособиям, будет вестись учебно-воспитательная деятельность в группе раннего возраста. Также родители выбрали родительский комитет. Первая встреча прошла в очень теплой, дружественной обстановке.
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
Вот и наступила зима. Это самое красивое время года, и зимой самый прекрасный праздник — Новый год!
Новый год – самый любимый, сказочный праздник, который ждут все дети, взрослые и каждая семья. Но никто так по особенному не ждёт новогоднего чуда, волшебных превращений, как наши дети. В доме наряжается красавица зелёная ёлочка. Все родные и близкие собираются вместе, говорят добрые пожелания и дарят замечательные подарки. Все люди под Новый год становятся добрее и счастливее, все веселятся и загадывают желания. И вот, вступает в свои права Новый год!
28 декабря прошел новогодний утренник в группе "Смешарики". Воспитатели, младшие воспитатели и родители, участвовавшие в новогодних представлениях, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности, перевоплощаясь в разных героев: Деда Мороза, Бременских музыкантов, Принцессу, Короля, Трубадура и Атаманшу.
Дети погрузились в сказку неожиданных приключений. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная елочка принесли детям ощущение чуда. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Эмоции во время проведения праздника переполняли детей, встреча со сказочными героями, игра, песни, танцы. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник и хоровод вокруг елки. Все дошколята с удовольствием проявили свои таланты: танцевали, рассказывали стихи, пели, играли. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям Дедом Морозом.