Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
Совсем недавно в нашей группе прошло первое родительское собрание. Нашей целью было познакомить родителей между собой, научить их партнёрским отношениям друг с другом и воспитателями. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и взрослых. Нам предстоит прожить вместе несколько лет, и очень бы хотелось стать союзниками. У нас с родителями одна общая цель, сделать пребывание детей в д/с комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Отрыв ребёнка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.Много им предстоит узнать и самое главное научиться самообслуживанию. И в этом процессе взрослые принимают самое активное участие.Многие ребята в саду самостоятельно кушают, раздеваются и частично одеваются. А всё потому что при общении с родителями выяснили, что они развивали у детей самостоятельность и готовность посещать детский сад, ничего не делали за детей потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Воспитатель группы Ступакова Е.В.
В нашей группе созданы благоприятные условия для организации игр, потому что в них развивается интеллект детей раннего возраста. Дидактическая игра направлена на развитие таких процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, даёт простор для проявления самостоятельности. Сначала ребёнок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки и не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности; вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, плясать, петь и т.д. Зарождается интерес к действиям другого ребёнка, радость общих переживаний.Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
В нем полным- полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Когда в нашей группе «Гномики» шел набор детей раннего возраста, мы столкнулись с проблемой каждого ребенка. Ведь у каждого из них свои нравы, интересы, характер и привычки. Самая большая проблема была расставание с родителями. Чтобы преодолеть этот барьер, мы использовали разные педагогические способы и методы: прослушивание музыкальных потешек, показывали детям кукольный и пальчиковый театр, рассматривали иллюстрации любимых сказок. Играли с детьми в сюжетно-ролевые игры. Во время прогулки дети развлекались мыльными пузырями, на асфальте рисовали мелками. Но самое любимое занятие детей игра в песочнице: строили песочные замки, лепили куличики, прятали и находили мелкие игрушки в песке. В нашей группе легче и быстрее адаптировались те дети, родители которых начали заранее готовить ребенка к посещению детского сада и во время адаптации прислушивались к нашим советам. К началу учебного года многие дети ходят в детский сад с интересом и с большим желанием. Они уже вместе с нами играют в любимые игры. Я уверена, что наши дети с каждым днём будут посещать детский сад, как свой родной дом – с лёгкостью и с радостью. Ведь они знают, что их здесь любят и ждут.