Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества. Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребёнок, преображают натуру, представляя её в условно-перевоплощённом виде, в особое сказочное очарование, поэтические и романтические черты. При взгляде на детские росписи ощущаешь отношение маленького художника, его настроение и чувство, которыми он владеет, - радость, изумление, восхищение, озорство, нежность. В нашей группе на этой неделе были созданы условий для приобщения детей к традиционной народной культуре.Не первый год мы продолжаем знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки. Формируем у детей патриотические чувства любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России. Развиваем художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности в рисовании, лепке, аппликации.Приобщая детей к культуре и традициям русского народа, воспитываем лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку.Рассказываем ребятам, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема недели для детей стала очень интересной и многогранной. У детей появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях, развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. Мы узнали об истории возникновения дымковских игрушек, о процессе изготовления и особенностях росписи, узнали о том, почему они пользуются всенародной любовью. Мы будем пополнять наш музей новыми экспонатами совместно с родителями мы создали мини-музей «Живая нить». Перед нами стояла цель познакомить детей с народным творчеством предков, вызывающая массу положительных эмоций и создающая особо тёплую атмосферу. В нашем музее отражено многообразие народного творчества и результаты детского творчества по этой теме.