Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 193 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
966
Количество просмотров материалов
2123946
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Рисование - это творческий акт, позволяющий ребёнку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний,  быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и её моделирование, выражение отношения к ней.            Детское рисование, заключает в себе большие возможности. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадёт взгляд. Родители получают большой стресс от этого. Однако, навыки рисования должны быть освоены. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать, ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.    Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив своё отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребёнка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.              Только нестандартные и нетрадиционные приёмы творчества позволяют каждому ребёнку более полно раскрыть свои чувства и способности,  фантазию и воображение.          При использовании этих приёмов ребёнок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребёнка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребёнок даёт выход своим чувствам, желаниям, моделирует действительность. Одно из самых мощных выразительных средств - это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение, наполняет занятие положительными эмоциями, делает праздником. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своём творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск не шаблонных путей решения художественного образа.   Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - пространственной развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и возрастными особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика и тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок, что позволяет детям быстро достичь желаемого результата.  Мною было проведено интересное занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе нашего д/сада. Дети тонировали листы бумаги ароматным растворимым кофе. С помощью техники «кляксография» кофейным раствором рисовали ствол и ветки дерева. Для выразительности рисунка использовали гуашь. Смятой бумагой и ватными палочками наносили рисунок. Из осенних деревьев, нарисованных детьми получился «волшебный осенний лес». На занятии дети были наполнены  положительными эмоциями, нескончаемой радостью, желанием творить чудеса.  

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?