20 января — Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта).
В 2012 году в мире появилась еще одна хорошая традиция. Начиная с зимы 2012 года, в один из воскресных дней января по инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS) отмечается новый праздник — Всемирный день снега (World Snow Day). Другое его название — Международный день зимних видов спорта. Цель праздника — повысить интерес к зимним видам спорта и вовлечь молодежь в активный образ жизни.
В МКДОУ №2 "Солнышко" не оставили этот праздник без внимания Инструктор по физической культуре организовала для ребят познавательное мероприятие, в ходе которого дети узнали все зимние виды спорта, рассматривали карточки с изображением зимних видов спорта, отгадывали загадки и в конце мероприятия поиграли в хоккей.
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, тогда когда они заняты. Скука приходит, ели ребята остаются без дела. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, увлекает детей: они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её.
Дети очень любят спортивные игры и упражнения которые способствуют физическому развитию растущего организма. Физическая нагрузка совершенствует деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной способствует улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Спортивные игры и упражнения способствуют воспитанию положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношения в коллективе, взаимопомощи.
Зимние забавы наших детей – снежки, лепка из снега, штурм снежной крепости, катание на ледянках с горки, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Также мы придумываем свои авторские игры. В январе месяце наш детский сад принял участие в конкурсе «Зимняя планета детства» в номинации «Зимние забавы», где представили свою авторскую игру «Быстрая рукавичка». Целью данной игры является развитие координации, закрепление умения выполнять игровые действия в соответствии с правилами, развитие ловкости и быстроты реакции, воспитании у детей выдержки, умения играть в коллективе. Отличительная черта наших зимних прогулок – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
18 ноября 2021 в старшей группе «Солнечные зайчики» было проведено открытое мероприятие «Цветок здоровья».
Цель данного мероприятия: сформировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;
2. развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
3. воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
В ходе данного занятия дети отравились в путешествие на поиски лепестков «Цветка здоровья», выполняли упражнения, играли в подвижную игру, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
Дети были в восторге от «Цветка здоровья », получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или прекращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи ил же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.). Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме: мячи, обручи, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки. Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно представить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы целый год!
Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве и дошкольный период, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты сил и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще задолго до поступления ребенка в школу.
Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.
Когда начинать заниматься?
Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятия в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в культурно-просветительских учреждениях, в спортивных обществах, где ребенок занимается под руководством специалиста.