Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 183 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
1013
Количество просмотров материалов
3004945

Капитошки

Воспитатели:

Бозгалова Ольга Ивановна

Морозова Ирина Борисовна

Младшие воспитатели:

Матурина Олеся Владимировна

  

Рейтинг:   / 0

 Наступила весна. У детей нашей группы возник большой интерес к насекомым, но не всегда положительный. Некоторым ребятам хотелось поймать, наступить или раздавить насекомое. Это и послужило проблемой, которую захотелось обсудить с детьми. Мы решили провести проектную деятельность, чтобы познакомить ребят с миром насекомых, рассказать о важности насекомых в природе, их пользе, которую они приносят людям и растениям. С детьми мы рассматривали насекомых, обсуждали их строение, способах передвижения. В продуктивных видах деятельности рисовали насекомых, лепили, вырезали из бумаги. Устанавливали причинно – следственные связи между объектами живой природы. Воспитывали у детей бережное и чуткое отношение к природе. Данный проект позволил расширить кругозор детей, познавательную активность и творческие способности. 

 

Рейтинг:   / 0

  День Победы - великий и светлый праздник. Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день, в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые стояли до последнего, защищая Родину. Этот праздник стал символом мужества, силы духа и единения нашего народа.С ранних лет мы стремимся привить своим дошколятам гордость за свое Отечество, народ, родных и близких. Ведь прадеды наших детей внесли неоценимый вклад в общую Победу. Они героически сражались за освобождение Родины, самоотверженно трудились в тылу, поднимали из руин родную страну.В  нашей группе  дети 3-4 лет, они еще маленькие, чтобы понять, какой ценой досталась победа нашей стране. В силу возраста им многого не расскажешь о войне. Но рассказать, почему этот день так важен и почему его празднуют каждый год   русские люди нужно обязательно. В преддверии празднования 79-летия Дня Победы, в  группе была проведена тематическая беседа с ребятами. Я рассказала  малышам важные моменты нашей истории: что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать.  Совсем скоро они вырастут и узнают всё о той войне, о том великом подвиге, который совершил народ, которому нет и не будет равных! Мы должны хранить память о той Великой Победе! На занятии по художественно-эстетическому развитию, дети рисовали салют в честь праздника, с помощью нетрадиционной техники рисования . Коллективная работа получилась замечательной! На сегодняшний день воспитание патриотизма детей дошкольного возраста является актуальной задачей. 9 мая является одним из самых патриотичных праздников. Поэтому, в своей работе, таким праздникам педагоги детского сада уделяют особое внимание, ведь детское восприятие самое точное и яркое. Это очень важная задача - воспитывать в детях уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага.

 

Рейтинг:   / 0

Волшебница Вода – красота всей природы. Без воды нет жизни. Вода нужна людям: что пить, мыться купаться, готовить пищу. Вода – важный помощник для человека. В группе «Капитошки» с 15 по 19 апреля прошла тематическая неделя «Для чего нужна вода». Цель этой недели; развить представление дошкольников о природном обьекте – вода, формирование знаний о значении воды для жизни человека, животных, растений, воспитание бережного отношения к природным ресурсам.  В утренние часы проводились игры – экспериментирование «Водичка», из которых дети познали, что вода льётся, переливается, прозрачная, текучая, без запаха. Беседовали с детьми на тему «Мы не можем прожить без воды», «Вода – источник жизни, здоровья». Рассматривали иллюстрации с водой. Дети с интересом играли в подвижные игры «Ручеёк», «Чудо - фонтан». Занимались творчеством рисовали «Дождик, дождик кап – кап –кап» -  упражняли детей в умении рисовать дождь, передавая его характер, сильный дождь – сплошные линии, слабый дождь –пунктирные линии. Сделали аппликацию «Рыбки плавают в водице». Читали стихотворение С.Я. Маршак «Водопровод», повторяли потешку «Водичка. водичка. умой моё личико». Дети проявили познавательную и речевую деятельность в познании изучаемой темы.

 

Рейтинг:   / 0

Мы ребята, малыши.

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться!

 Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Воспитатели с ребятами группы "Капитошки" решили, что вырастить зеленые перья лука будет им по силам. Для этого мы с детьми взяли землю для овощей и совочками наложили полный ящик. С интересом рассмотрели луковицы.  Все ребята старательно с желанием посадили лук. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.                         

Рейтинг:   / 1

  Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики деятельности, ставит и решает проблемные ситуации. В своей практике по развитию и поддержке детской инициативы использую методику «Линейного календаря».  Благодаря ему, у детей старшего дошкольного возраста быстрее формируется представление о времени, он помогает детям осознать последовательность времен года, с которыми связаны сезонные изменения, являющиеся предметом изучения. Также методика используется для формирования у детей навыков счета и формирования математических и логических представлений. Знание календаря облегчает детям ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в детском саду строится по определённому плану, связанному с днями недели. Дети заранее узнают о праздниках и днях рождения своих друзей. Методика подходит для детей 3+ лет. В этом возрасте дети начинают понимать пространственные отношения между предметами, мыслить с помощью образов и формировать первые ассоциативные связи. Опираясь на понятия и события, уже знакомые ребенку, можно познакомить его с новыми, более сложными сущностями. Ребёнок осваивает понятие последовательности чисел, порядковый и количественный счёт. В пять лет он уже начинает применять простые арифметические операции — сложение и вычитание. Обучение проходит в процессе игры, поэтому понимание этих операций наступает раньше и гораздо глубже, чем при их заучивании.     За три года  работы с линейным календарем я изучила много методик его создания и разработала свой вариант календаря.  Линейный календарь создается из доступных материалов (ватман или обои, белая и цветная бумага, фломастеры, карандаши, восковые мелки, наклейки, скотч и т. д.) . Также, для красочности и лучшего восприятия времени года и месяца, я на календарь наклеиваю картинки, соответствующие данному месяцу. Отдельно сверху календаря располагаю картинку с названием времени года, она не меняется 3 месяца, а на сам календарь наклеиваю картинку с названием месяца. Даже, если дети не умеют читать, по картинкам они смогут определить время года и месяц, запомнить зрительно надпись. Дальше я печатаю на  листах «недели». Для лучшего восприятия дней недели, цифры в «Линейном календаре» двух цветов: синие – будние дни, красные – праздничные и выходные. На этом этапе уже идет отличие календаря для младшего дошкольного возраста и старшего. Дети младшего возраста ещё не умеют считать до 30, но многие уже знают числа и счет до 5 и 7. Поэтому я сделала  для них календарь в упрощённой форме. Цифра на недельном календаре обозначает день недели по счету (повторяем порядковый счет). Дошкольники  очень быстро понимают, сколько дней им осталось ходить в детский сад до наступления выходных.  Дети вместе со мной повторяют числа, останавливаясь на  соответствующем сегодняшнему дню, называя все числа, показываю на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркиваю его. Дни недели я зачеркиваю сама, каждое утро, во время утреннего круга, так как в этом возрасте у ребят  очень велик соблазн перечеркнуть сразу все числа. Картинки обозначают, какое занятие будет в этот день, и уже через пару недель, они сами определяют в какую форму им переодеваться. Выходные дни я обозначаю картинкой домик. Когда дети усвоили эту форму календаря, я ее чуть усложняю. Добавляется внизу еще одна строка. На нее я наклеиваю картинки с изображением праздников и фотографии именинников. Это самая любимая часть детей в работе с Линейным календарем. Дети ждут эти праздники, готовятся к ним. Работа с Линейным календарем, как правило, проходит каждый день по несколько минут. Это позволяет ненавязчиво, регулярно и стабильно формировать соответствующие навыки и представления, стимулировать инициативу и самостоятельность. В будущем  Линейный календарь поможет: 1.Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.2.Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.3.Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.4. Сформировать у детей понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.5.Развить навыки счета, математических и логических представлений.6. Повысить коммуникативные навыки.7. Расширению представления об окружающем мире. Рекомендую  родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.

 

Рейтинг:   / 0

  Доброй традицией нашего детского сада  стало проведение тематической недели театра. И этот год не исключение. Согласно годовому плану работы в  детском саду  была проведена Неделя театрализованных постановок «Что за чудо эти сказки». Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений. На протяжении последних лет, в нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности, ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие  на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные представления, развивает умственные способности детей. Участниками тематической недели стали воспитанники всех возрастных групп, воспитатели и  родители воспитанников, они всю  неделю превращались в героев сказок, артистов, зрителей. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных героев. Целую неделю детский сад «жил» театром. В группах педагоги провели   занимательные беседы  «Волшебный мир театра». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры. В младшей  в группе была организована творческая мастерская, дети ,родители ,воспитатели совместно изготавливали различные театральные игрушки и атрибуты для игр в театр, рисовали своих любимых сказочных персонажей.  С удовольствием играли наши малыши в театрализованные игры, инсценировали отрывки любимых произведений. На занятии по развитию речи ребята учились пересказывать сказку "Колобок" с помощью игры-драматизации. В совместной и самостоятельной деятельности, дети рассказывали друг другу разные сказки, используя знакомые виды театра. Таким образом, театральная деятельность способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Мы педагоги, приобщаем  детей к театрализованной деятельности, прививаем  устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

 

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?