Бозгалова Ольга Ивановна
Морозова Ирина Борисовна
Матурина Олеся Владимировна
Целый год мы были группой раннего возраста «Капитошки».Занимались и играли, становились большими, сильными и здоровыми! Научились самостоятельно одеваться, играть дружно и не ругаться. Наши дети знают, как вести себя в группе, как общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками и организовывать совместные игры. Научились помогать воспитателю, наводить порядок в группе и на участке детского сада. Теперь они следят за своим внешним видом и соблюдают правила личной гигиены. Любят делать зарядку и заниматься спортом. Наши ребята пришли совсем малышами, много чего не умели, всего боялись, плакали, хватаясь за маму. Прошедший год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Вместе с ними переживали их печали и радости…. И вот настала пора прощаться с группой раннего возраста. Теперь наша группа младшая. Переход детей в следующую возрастную группу — большое событие в их жизни. Ребята подросли, многому научились и ещё больше им предстоит узнать в дальнейшем. А мы обязательно им будем помогать!
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Раньше в каждом дворе висели кормушки, люди заботились о птицах, каждый день вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас же редко где можно увидеть это. Мы считаем, что именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В группе «Капитошки» с 10 по 12 мая прошла тематическая неделя «Птицы» . Цель этой недели ;обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни птиц , место обитания ,чем питаются ,внешний вид . Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам .
В утренние часы проводились наблюдения за птицами , пальчиковые игры «Сорока , сорока», «Воробей» , «Прилетели птички , птички невелички».
Рассматривали игрушки и иллюстрации с птицами. Дети с интересом играли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробышки» , «Птички в гнёздышках». Лепили птичек из пластилина ,учились лепить фигурку птички разными способами из частей , использовали приёмы вытягивания , прищипывания для лепки хвоста , крыльев , клюва .. Читали и разучивали потешку «Сорока , сорока» , слушали сказку «Курочка Ряба». Дети проявили познавательную и речевую деятельность в познании изучаемой темы.
Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.
Предлагаем вашему вниманию 9 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной:
1. Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима. Ребенок, одетый в два свитера, быстро вспотеет и простудится. Гораздо важнее, чтобы одежда была непромокаемой и непродуваемой. То есть, была достаточно теплой, но не жаркой и могла защитить ребенка от дождя и ветра.
2. Для детей для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло, в такой одежде не страшен даже холодный весенний дождь.
3. Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маечку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.
4. Шапка. Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба (шапка-шлем), которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Г оловной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.
5. Шарф. Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф прикрывает не только горло, но и важные для иммунной системы лимфоузлы от переохлаждения. Шарф может быть любым, главное - правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть и бегать на прогулке. Лучше всего, научить ребенка надевать шарф под верхнюю одежду.
6. Варежки. Еще один важный атрибут весеннего гардероба - варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими. А главное - непромокаемыми. Иначе вместо согревания рук, они будут выполнять обратную функцию.
7. Обувь - один из самых важных компонентов одежды для здоровья ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой непромокаемой, но легкие резиновые сапожки не подойдут - земля еще не прогрелась, Лучше выбрать высокие ботинки на толстой подошве, но без утеплителя, или ту же «мембранную» обувь, рассчитанную на широкий диапазон температур - от -15 до +5. Кода плюсовая температура станет привычной, можно сменить эту обувь на резиновые сапоги с «валенком» внутри (на теплой синтепоновой подкладке («сапог-вкладыш»)).
8. Важной деталью наряда ребенка весной являются носочки. Они должны быть из натурального хлопка или шерсти, теплые. Ножки малыша, благодаря этому, смогут дышать, а также находиться в сухости и тепле.
9. Безопасность. Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это обеспечит прекрасное настроение родителям и малышу, а также позволит увидеть его на расстоянии при возникновении опасной ситуации.
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, или вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтобы не терялась связь поколений, чтобы мы берегли и ценили мир. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Нам, педагогам, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что наши дети еще очень маленькие, мы начинаем закладывать у детей раннего возраста нравственно-патриотические качества, чувства гордости за свою Родину. В период с 2 мая по 5 мая в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, в группе использовались разнообразные формы работы с детьми: беседы, просмотр иллюстраций, подвижные игры, танцы и песни. Малыши, как и всегда, проявляли положительные эмоции, с интересом участвовали в разных видах деятельности. Поздравляем всех с этим Великим праздником!
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей.
Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:
1) сенситивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразованием этого периода, является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка;
2) речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;
3) значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;
4) постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны, как родителей, так и педагогов;
5) существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
6) глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей.
Под её влиянием изменяется характер восприятия ребёнка.
Ребёнок, который овладел речью, осознаёт, прежде всего, значение предметов.
Важно знать знать, что делать нельзя:
1. Не требуйте от ребёнка невозможного. Не приставайте с постоянной просьбой: «Скажи, «повтори», «назови».
2. Не упрекайте его за то, что он всё ещё не говорит. Ни в коем случае не наказывайте малыша за это.
3. Не ставьте ему в пример других, уже хорошо говорящих детей. У каждого свой темп развития.
4. Не прибегайте к шантажу и не запугивайте ребёнка ужасными последствиями его временных неудач.
Предлагаем вашему вниманию несколько простых правил, следуя которым родители смогут помочь малышу в его речевом развитии.
1. С ребенком нужно: разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки.
2. Обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а машина, не ням-ням, а кушать и т. д.
3. Говорить следует короткими предложениями, выдерживая между ними паузу.
4. Нельзя говорить с ребенком скороговоркой.
5. Называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке. Не стоит учить ребенка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймет, пока не увидит.
6. Важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет.
7. Не нужно говорить с ребенком, когда он этого не хочет или устал.
8. Нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развернуто и медленно, чтобы ребенок понимал каждое слово.
9. Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Ведь маленькие дети не терпят неудач.
10. Не следует угадывать желание малыша и давать ему все, на что он молча укажет пальцем. Заставлять его назвать предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не видите, и тогда ребенок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно. Придёт тот момент когда, каждый здоровый ребенок обязательно научится говорить. А тем детям, которые имеют некоторые проблемы, мешающие нормальному речевому развитию, всегда помогут специалисты – невропатологи, психологи, логопеды. Ни в коем случае не стоит отчаиваться, только любовь и доброе отношение к ребёнку будут эффективными средствами в его развитии.