Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 76 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
980
Количество просмотров материалов
2181712

Капитошки

Воспитатели:

Бозгалова Ольга Ивановна

Морозова Ирина Борисовна

Младшие воспитатели:

Матурина Олеся Владимировна

  

Рейтинг:   / 0

  Наступила долгожданная весна. В начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный, самый любимый, самый красивый и милый праздник - Международный женский день. Это тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Мы обязаны ей своим появлением.Это она, недосыпая ночами, пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту.  2 марта в группе раннего возраста «Капитошки» прошел праздник, посвященный любимым мамам. Для малышей это был первый праздник, на котором они были вместе с мамочками. Наверное, мамы больше волновались, чем дети. В гости к ребятам приходил ежик Ерофей, который не знал, как поздравить свою маму с праздником. Малыши ему помогли, научили его песням, танцам с цветами. Они с удовольствием поиграли с ежиком.  Праздник, несомненно, принес в жизнь детей атмосферу весенней радости, удовольствия и счастья. 

 

Рейтинг:   / 0

  Для жителей города транспорт — это неотъемлемая часть жизни. В повседневной жизни наши дети постоянно сталкиваются с транспортом: видят его во время прогулки, ездят вместе с родителями на автомобиле, принадлежащем их семье, пользуются общественным транспортом при необходимости.  

В группе «Капитошки» с 13 по 17 февраля идет тематическая неделя «Транспорт».  Цель этой недели ; дать детям представление о грузовых и легковых автомобилях , о профессии шофёр.  В утренние часы проводились игры – ситуации «Едем в деревню», «Самолёт отправляется в полет» , «Самосвал везёт песок».

Рассматривали игрушки и иллюстрации с транспортом. Дети с интересом играли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Машины» , «Самолёты», «Покатаем игрушки в машине». Занимались творчеством рисовали «Дорога для автомобиля» -  упражняли детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа. Лепили самолёт из пластилина , раскатывали пластилин в длину . Читали и разучивали стихи А. Барто «Самолёт» , «Грузовик» , «Кораблик» . Дети проявили познавательную и речевую деятельность в познании изучаемой темы.

                               

 

Рейтинг:   / 0

9 февраля 2023 года в группе «Капитошки» состоялось необычное развлечение- «Новоселье группы».

В группе «Капитошки» существует добрая традиция устраивать новоселье при поступлении новых детей. В целях приобщения детей и их родителей к традициям группы, создания атмосферы тепла и гостеприимства и, конечно, праздничного настроения, было организовано новоселье.

Все, педагоги, родители и дети, исполняли песню «Каравай», в гости пришла Лиса, поиграла с детьми в игру «Лиса и зайцы». Пришёл Кот на новоселье, с песней «Весёлый кот», также порадовала детей кукла Яна, с весёлой пляской. В завершении новоселья дети и родители пили чай с вкусным пирогом.

Такие мероприятия в детском саду создают атмосферу дружбы, тепла, гостеприимства, помогают родителям лучше узнать друг друга, познакомиться поближе с воспитателями.

Рейтинг:   / 1

  Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию. Это особенно важно для раздражительных, нервозных, тревожных детей. Так же рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми. Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком, так как по текстуре очень похожа на него. Простой, подходящий для детей раннего возраста способ – рисование с детьми на поверхности манки. Необходимо взять большой поднос или противень, насыпать манку и предложить ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т. д. В процессе стимулируется речевое развитие ребенка. Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития. Использование манки в качестве материала для игр позволяет не только насыщать сенсорный голод, но также стимулировать активные центры на кончиках пальцев и ладонях.  Уважаемые родители , очень советую рисовать с детьми дома. Варианты рисования на манке:

Рисуем силуэты животных. (Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных).

«Дорожка для машины»( Развитие зрительного  восприятия пространства).

«Чьи следы?» ( Развитие фантазии и воображения ребенка).

Геометрические фигуры. (Закрепление знаний детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник).

Не забывайте хвалить и подбадривать маленьких художников. Не критикуйте, если что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Восхищайтесь малышами и помните, что совместные занятия в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят им развиваться полноценно.

 

 

Рейтинг:   / 0

  Важнейшим компонентом игрушек и игр является их развивающая и образовательная часть. Играя, ребенок обучается взаимодействовать с предметами, объектами живой и неживой природы. И важно, чтобы этот процесс был увлекательным, побуждающим ребенка к активности и развитию интереса, любознательности. Уже в возрасте двух-трех лет ребенок проявляет интерес к красочным картинкам животных, птиц, насекомых, машинок, поездов, самолетов и прочего, что окружает его. Игрушки малыша становятся более разнообразными, и он уже может играть с картинками как с объектами. Дети очень любят собирать воедино картинки из разных частей, — пазлов. Это могут быть пазлы - кубики, деревянные пазлы, которые вставляются в специальные доски, картонные пазлы, книжки - пазлы с тематическими звуковыми эффектами, сопровождающими картинку и прочее. Такие игрушки развивают ребенка , мелкую моторику, интеллект. Ребенок осваивает соотношение форм, цветов, размеров.  Польза пазлов для детей состоит в том, что они: 

•Развивают мелкую моторику рук и координацию движений. Пазл состоит из  мелких деталей. Ребенку приходится соотносить части предметов. Он должен уметь удерживать маленькие частицы картинки в руках и правильно их вставлять. Движения ребенка становятся точными, а затем и осмысленными. Развитая таким образом ориентация в пространстве и точная координация рук даст возможность ребенку быстро овладеть письмом. У него не будет проблем с речью и почерком.

•Тренируют способность увидеть задание с разных сторон, принимать сложные решения.

•Развивают логическое мышление, воображение.

•Развивают пространственное мышление.

•Развивают фантазию.

•Развивают внимание.

•Развивают память. Ребенок образно представляет то, что должно получиться. Во время сборки пазла он постоянно удерживает этот образ в своей памяти.

•Учат  самостоятельно принимать решения, искать ответ без помощи взрослых. Полная свобода действий помогает поверить ребенка в свои силы, развивает самостоятельность. В будущем ребенку будет легче принимать решения самостоятельно.  Как интересно наблюдать за крохой, собирающим картинку из цветных кусочков! Он весь — сама серьезность. Малыш рассуждает: «Это сюда? Нет! А это подходит? Нет! Это хвостик? Да! Куда поставить хвостик?» Наконец, все получилось. Столько радости в этой крошечной победе, столько гордости собой... Возраст ребёнка до трёх лет самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Участие малышей в дидактических играх облегчит им дальнейшее обучение на занятиях в детском саду и подготовит к умственной работе, необходимой для, систематического обучения к школе.

 

Рейтинг:   / 0

«Капризы и упрямство воспитанников раннего возраста»

«Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей»

(В. А. Сухомлинский).

Упрямство и капризы у воспитанников раннего возраста явление нередкое. Бывают  жалобы только на упрямство, либо только на капризы, а бывает и на то и другое. Они могут чередоваться у ребёнка в раннем возрасте. Упрямство - один из самых распространенных видов детских капризов. Дети используют его как средство разрешения конфликтов и противоречий между родителями и детьми, своеобразный способ самоутверждения в глазах взрослых и сверстников. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

     Проявления упрямства:

В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому «стоит на своём». Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в раннем возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности. Каприз – это форма выражения детских желаний или способ завоевания им прав и свобод. 

     Причины капризов:

- Особенности психического развития ребенка: в своем развитии ребенок проходит определенные стадии, так называемые возрасты капризов, связанные с естественным стремлением к самоутверждению и независимости.

- Смена обстановки.

- Недостаток родительской любви — пожалуй, главная причина бесконечных и беспричинных капризов и непослушания. Ребенок хочет привлечь к себе внимание. Он выбрал такой способ пообщаться с вами, потому что ему не хватает вашего общества, любви.

- Особенно часто капризы по этой причине встречаются у тех детей, которые окружены излишней заботой и вниманием.

- Ребенок может капризничать, если его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает. Ведь дети не могут чувствовать так, как чувствуют взрослые, что происходит в организме.

- Самоутверждение. Ребенок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным.

- Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

- Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

- Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

- Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

- В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей чаще, чем обычно.

- Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Советы родителям по преодолению упрямства и капризности ребенка:

- Постарайтесь понять поведение своего ребенка. Ведь если однажды это было можно, значит можно всегда, именно так считает ребенок.

- Обучая ребенка элементарным правилам поведения, мы добиваемся послушания, но малышу трудно удержаться от того, что он хочет сделать или взять. А злоупотребляя запретами мы ставим ребенка в трудное положение. И если вы что-то запрещаете, то это должно быть запрещено всегда. Все члены семьи должны это соблюдать. Особенно, когда этот запрет касается обеспечения безопасности жизни ребенка. Например, прикасаться к ручкам газовой или электрической плиты, домашних электроприборов, розеток и т. д.

- Соблюдение режима дня приучает ребенка выполнять указания взрослых. Он привыкает к тому, что надо идти спать, надо одеваться, надо кушать, воспринимая это как должное. Ребенок усваивает слово - надо. Затем уже и в других случаях, начинает выполнять все то, что надо сделать. Режим дня оказывается вашим союзником, ведь не вы говорите, что пора обедать, а часы показывают время обеда. Обижаться не на кого: надо учиться убирать свои игрушки, надо учиться самому одеваться, надо научиться ждать, когда мама занята. Это все надо.

- Для того, чтобы ребенок выполнял все ваши требования, необходимо, чтобы они были обоснованы и понятны ему. Требуя, чтобы ребенок что-то сделал, обязательно проследите за выполнением, только тогда у него войдет в привычку считаться с вашими требованиями и выполнять их.

- Не приходится ждать от ребенка послушания тогда, когда вы, в зависимости от настроения, то заставляете ребенка есть самостоятельно, то кормите его сами, то разрешаете спать с игрушкой, то запрещаете. Из-за непоследовательности или несогласованности взрослых у ребенка может возникнуть упрямство, нервозность, раздражительность и непослушание.

 Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

Нельзя хвалить за то, что:

- Достигнуто не своим трудом.

- Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

- Из жалости или желания понравиться.

Надо хвалить:

- За поступок, за свершившееся действие.

- Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения. очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

- Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

- Нельзя наказывать и ругать когда:

-Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

- Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

- Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

- После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

- Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

- Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны. когда вы сами не в себе.

Правила наказания:

- наказание не должно вредить здоровью.

- если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

- за один проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

- лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

- надо наказывать и вскоре прощать.

- если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

- ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?