Ребенок к двум годам является уже почти сформировавшейся личностью, он переносится из младенчества в раннее детство. Начиная с двух лет, у ребенка проявляется интерес к другим детям, он стремится к общению со своими сверстниками. Умственные способности ребенка в этом возрасте развиваются с необычной скоростью. В этой возрастной категории у ребенка доминирует интерес к творческим видам деятельности. Ребенок начинает показывать характер в разных ситуациях, и понадобится много сил и терпения, чтобы настоять на своем и объяснить ему, что можно делать, а что нельзя.. Воспитание и обучение ребенка должно происходить в легкой, непринужденной форме. Лучше всего если это будет происходить в форме игры. У нас в группе созданы все условия для организации игровой деятельности. Игры и игрушки подобраны согласно возрастным особенностям детей, групповое пространство разбито на центры. В центре игры для девочек находятся куклы, коляски, кухня с набором посуды, в этом центре девочки с удовольствием играют в дочки -матери, пытаются пеленать кукол, катают их на колясках, а на кухне пьют чай, разливая его в чашки, а потом моют посуду. В центре игры для мальчиков находится гараж, оснащенный большим количеством автотранспорта, имеется дорожное полотно, которое дети с удовольствием используют в игровой деятельности. Так же в группе имеется центр конструирования, в котором находятся разнообразные виды конструктора, такие как деревянные кубики, конструктор ЛЕГО разного размера, девочки и мальчики сейчас только учатся строить какие-то постройки по образцам, которые соответствуют их развитию. В центре сенсорного развития подобраны игры и игрушки, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук. В центре находятся игры со шнуровкой, пазлы, состоящие из двух и четырех частей, игры с прищепками, эти игры вырабатывают у детей усидчивость, внимание, фантазию, и хорошо развивают мелкую моторику пальцев рук. Так же в центре сенсорного развития находятся игры, направленные на изучение цвета, формы и величины, такие как цветные пазлы, пирамидки и кубики разного размера, а также разного вида вкладыши. Пока наши ребята не могут самостоятельно создавать игровую ситуацию, им требуется помощь взрослых. Организуя игры с детьми, мы, воспитатели, внимательно присматриваемся к ним, оценивая их индивидуальные особенности. Если дети быстро и легко справляются с заданиями, предлагаем детям более сложные и, наоборот, в случае затруднений, выполняем простые. Все это зависит от индивидуальных особенностей детей. Чем больше дети играют, тем быстрее они развиваются, поэтому необходимо давать детям больше самостоятельности в выборе игр, а не навязывать свои идеи, особенно сейчас, когда дети адаптируются к новым для них условиям.