Проект МКДОУ №2 "Солнышко" "Дворовые игры. Прошлое и настоящее"
Цель проекта: создание в учреждении здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
• Изучить современные здоровьесберегающие технологии, и их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ.
• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ и семье
• Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением здоровьесберегающих технологий.
• Формировать у дошкольников через образовательную деятельность представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
• Повышать компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей в семье.
• Разработать и внедрить системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
Проект МКДОУ №2 «Солнышко» «Здоровый ребенок – наше будущее!»
Цель проекта: создание в учреждении здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
• Изучить современные здоровьесберегающие технологии, и их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ.
• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ и семье
• Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением здоровьесберегающих технологий.
• Формировать у дошкольников через образовательную деятельность представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
• Повышать компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей в семье.
• Разработать и внедрить системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
Благодаря реализации проекта «Здоровый ребенок – наше будущее», основными результатами стали:
•формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой;
•повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ;
•снижение уровня заболеваемости;
•сформированность физических и интегративных качеств;
•интеграция образовательных областей.
Проект «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Цель проекта: Способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
Задачи проекта:
вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа;
познакомить детей с разными формами устного народного фольклора;
познакомить детей с особенностями народного быта;
воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;
расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с русской избой и предметами быта, традициями русского народа;
развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках, традициях, проведении экскурсии;
развивать выразительную сторону речи при рассказывании потешек, закличек, песен;
познакомить детей с разными видами народного творчества;
развивать художественно — творческие способности детей; осуществлять комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
Проект «Мы патриоты своей страны»
Цель проекта:Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи проекта:
•Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
•Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
•Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
•Воспитывать гражданскую ответственность, чувство гордости за свою страну.
Предполагаемый результат.
Итоговым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам.
Инновационный образовательный проект «Учи играя, воспитывай любя!»
«Разработка и внедрение системы комплексно-тематического планированияобразовательного процесса в ДОУ в современных условиях»
Цель: Создание педагогических условий для партнерской деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей, при осуществлении образовательного процесса
Задачи:
•Повышение уровня усвоения детьми образовательной программы.
•Повышение профессионального уровня педагогов.
•Повышение активности и инициативности родителей, уровня их участия в жизни ДОУ.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:
•Дети: повышение познавательной активности, развитие памяти, воображения, творческого мышления, эффективности усвоения материала, активизация самостоятельной деятельности детей за счет изменения и совершенствования развивающей среды ДОУ
•Родители: увеличение количества родителей, стремящихся к повышению уровня педагогической грамотности. Повышение активности и инициативности родителей, уровня их участия в создании предметно-развивающей среды ДОУ. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
•Педагоги: внедрение инновационных технологий и методик в практику ДОУ (ИКТ, проектная деятельность, игровые технологии и т.д.). Повышение профессионального уровня педагогов, оптимизация условий для работы педагогов за счет более рационального использования рабочего времени (сокращение времени на разработку планирования).
Инновационный образовательный проект «Маленькими шагами во взрослую жизнь»
Цель проекта: Формирование социально-правового сознания всех участников образовательного процесса в доу.
Задачи:
•Создать условий для формирования у детей правовой компетентности.
•Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей, Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
•Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
•Способствовать развитию у детей уважения к своим правам и правам к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
•Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
Предполагаемый результат
-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей.
- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы.
- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше.
- Повышен уровень правовой культуры родителей.
- Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
- Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.