Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 113 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
1013
Количество просмотров материалов
3009100
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

  Одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения – охрана и укрепление здоровья воспитанников. Работа сотрудников ДОУ должна быть нацелена на поддержание у детей бодрого и радостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов, полноценное физическое развитие, воспитание положительных нравственно-волевых качеств. В образовательном и оздоровительном процессе детского сада большое внимание уделяется воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Культурно-гигиенические навыки - это азбука здоровья, важная составляющая часть культуры поведения. Мы, взрослые, должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни, так как параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка и формируем основы здорового образа жизни. В марте месяце в нашем детском саду для младших воспитателей был проведён семинар-практикум по теме «Роль фольклора в формировании у детей культурно-гигиенических навыков». Вначале, участникам семинара были предложены вопросы по организации приёма пищи и умывания детей. Младшие воспитатели предложили множество ответов на вопрос об условиях воспитания у детей положительного отношения к еде. Это и удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд, благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых и разъяснение необходимости рационального питания и многое другое. Повторили алгоритм умывания.

 

Во второй части семинара-практикума разговор шел об использовании произведений русского фольклора при формировании у детей культурно-гигиенических навыков. Эффективность использования фольклора очевидна, так как художественное слово способствует повышению эмоционального настроя ребенка, побуждает к совместным действиям со взрослыми, устанавливает доверительные отношения в коллективе. Младшим воспитателям были предложены карточки с указанием режимного момента (умывание, прием пищи, подготовка ко сну, одевание, причесывание) во время которого они могут рассказать ту или иную потешку. Каждая из участниц поделилась своим опытом и представила интересный материал по теме практикума. Все участники мероприятия пришли к общему выводу, что использование фольклора в режимных моментах необходимо применять. Он поможет решить многие педагогические задачи, обогатит социально-игровой опыт детей, разовьет их фантазию. То, что заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости.

 

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?