Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 2435 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
1005
Количество просмотров материалов
2919411

Капитошки

Воспитатели:

Бозгалова Ольга Ивановна

Морозова Ирина Борисовна

Младшие воспитатели:

Матурина Олеся Владимировна

  

Рейтинг:   / 0

 В раннем возрасте дети очень любознательны: им все нужно познать, изучить, потрогать, а иногда и попробовать на вкус. Именно в это время в виде увлекательной игры нужно познакомить малыша с природой, ее явлениями – именно так воспитывается любовь к окружающей среде, восприимчивость к красоте и бережное отношение к природе. В группе «Капитошки» с 12 по 16 декабря идет тематическая неделя «Красавица зима» . Целью этой недели является формировать элементарное представление о зиме , сезонные изменения в природе , одежде людей . на участке детского сада . Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой . В утренние часы проводились беседы «Вот зима ,кругом бело , много снега намело», «Белые пушистые снежинки».

Показывали картинки с зимними пейзажами, смотрели мультфильмы, делились своими впечатлениями о этой поре года .Дети с интересом играли в подвижные игры «Падает снег», «Снежинки» , «Дети в лесу», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы». Занимались творчеством рисовали «Выпал первый снег»- ритмично наносили мазки на бумагу контрастного цвета Лепили снежки из пластилина круговыми движениями .Дети проявили познавательную и речевую деятельность в познании изучаемой темы.

Рейтинг:   / 1

   Малыш пришел в детский сад совсем недавно, еще не привык к окружающей его обстановке, а тут уже начались занятии, да не простые, а музыкальные. В начале учебного года не только дети, но и педагог переживают так называемый адаптационный период, знакомятся друг с другом, присматриваются.  Наш музыкальный руководитель  Бодаговская Светлана Викторовна делает все возможное, чтобы вызвать у детей интерес к занятиям. Музыкальные занятия проводятся в игровой, доступной для детей форме, с привлечением различных героев (птичка, зайчик, петушок и т. д.), которые «приходят» в гости на музыкальные занятия, делая их еще более интересными и запоминающимися. Дети  учатся  подпевать песни, играть с музыкальной игрушкой – погремушкой, подражать действиям взрослых, играть в подвижные игры.  Только яркая и художественная музыка, вызывает  разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующая гармоничному развитию ребенка. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте. Интерес и любовь к музыке развиваются у детей по мере того, насколько радостные переживания они испытывают от общения с музыкой. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на музыкальных играх – занятиях. Малыши начинают искренне улыбаться, глаза светятся счастьем и желанием еще встретиться с музыкой. Впереди самый любимый, долгожданный новогодний праздник. В этом году наших маленьких воспитанников ждёт необычный и интересный утренник. Праздник начнётся  в музыкальном зале.  К малышам в гости придут зайчик, медвежонок, Снегурочка и Дед Мороз! В том году мы проводим новогодний утренник  без родителей, чтобы малыши во время развлечения не отвлекались на близких, а могли спокойно веселиться и играть. А в настоящее время, вся подготовка к утреннику проходит в игровой форме, и дети получают от этого большое  удовольствие.

 

Рейтинг:   / 1

 Ребенок к двум годам является уже почти сформировавшейся личностью, он переносится из младенчества в раннее детство. Начиная с двух лет, у ребенка проявляется интерес к другим детям, он стремится к общению со своими сверстниками. Умственные способности ребенка в этом возрасте развиваются с необычной скоростью. В этой возрастной категории у ребенка доминирует интерес к творческим видам деятельности.   Ребенок начинает показывать характер в разных ситуациях, и понадобится много сил и терпения, чтобы настоять на своем и объяснить ему, что можно делать, а что нельзя.. Воспитание и обучение ребенка должно происходить в легкой, непринужденной форме. Лучше всего если это будет происходить в форме игры. У нас в группе созданы все условия для организации игровой деятельности. Игры и игрушки подобраны согласно возрастным особенностям детей, групповое пространство разбито на центры. В центре игры для девочек находятся  куклы, коляски, кухня с набором посуды, в этом центре девочки с удовольствием играют в дочки -матери, пытаются пеленать кукол, катают их на колясках, а на кухне пьют чай, разливая его в чашки, а потом моют посуду. В центре игры для мальчиков находится гараж, оснащенный большим количеством автотранспорта, имеется дорожное полотно, которое дети с удовольствием используют в игровой деятельности. Так же в группе имеется центр конструирования, в котором находятся разнообразные виды конструктора, такие как деревянные кубики, конструктор ЛЕГО разного размера, девочки и мальчики сейчас только учатся строить какие-то постройки по образцам, которые соответствуют их развитию. В центре сенсорного развития подобраны игры и игрушки, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук. В центре находятся игры со шнуровкой, пазлы, состоящие из двух и четырех частей, игры с прищепками, эти игры вырабатывают у детей усидчивость, внимание, фантазию, и хорошо развивают мелкую моторику пальцев рук. Так же в центре сенсорного развития находятся игры, направленные на изучение цвета, формы и величины, такие как цветные пазлы, пирамидки и кубики разного размера, а также разного вида  вкладыши. Пока наши ребята не могут самостоятельно создавать игровую ситуацию, им требуется помощь взрослых. Организуя игры с детьми, мы, воспитатели, внимательно присматриваемся  к ним, оценивая их индивидуальные особенности. Если дети быстро и легко справляются с заданиями, предлагаем  детям более сложные и, наоборот, в случае затруднений,  выполняем   простые. Все это зависит от индивидуальных особенностей детей. Чем больше дети играют, тем быстрее они  развиваются, поэтому необходимо давать детям больше самостоятельности в выборе игр, а не навязывать свои идеи, особенно сейчас, когда дети адаптируются к новым для них условиям.

 

Рейтинг:   / 0

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду. В группе «Капитошки»  в последнюю неделю ноября была организована персональная выставка Авдеевой Оксаны Сергеевны «Мамочкины руки золотые», посвящённая ко Дню матери.  На выставке было представлено хобби – рукоделие, это изящные заколочки , бантики , для девочек , вязанные изделия , панно «Весна» , сделанное по технологии квиллинг – это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Хочется выразить благодарность Оксане Сергеевне , за представленное рукоделие и дальнейших успехов в творчестве . Дети вместе с воспитателями читали стихи и песни о маме, проводили увлекательные тематические беседы, читали сказки. Главной целью которых является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

 

  

 

 

Рейтинг:   / 0

Адаптация-это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни. Дети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними – одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Ребёнок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребёнку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно?    Прежде всего – обеспечить внутреннее  эмоциональное благополучие малыша. Важное место должно занимать сотрудничество  с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон  к ребёнку предъявлялись единые требования.                                                                  Самое главное – положительный настрой на детский сад, если Вы – Родители верите, что детский сад самое лучше место на земле для вашего ребёнка, так же будет считать и ваш малыш, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребёнку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного  общения взрослого с ребёнком окажутся сформированные у малыша  чувство доверия к миру, привязанность к родителям  и другим близким людям.                                                            С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в пространстве, Учится различать цвета и звуки, познаёт первые слова и, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует. Наблюдает и запоминает информацию, пополняя свой кругозор. Необходимо учитывать, что ребёнку важно не только дать подвигаться, подумать, угадать, но и самим родителям  участвовать в этом  процессе. Предлагаю Вам ряд игр используемые мной в адаптационный период, задачи которых: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми, снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение, развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.  

Игра «Доброе утро»

Взрослый  вместе с ребёнком напевно произносит текст:

-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)   Вы проснулись? (хлопки в ладоши)   - Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)        Ты проснулся? (хлопки в ладоши)    - Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)  Вы проснулись? (хлопки в ладоши) - Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)   -Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)  Вы проснулись? (хлопки в ладоши)    - Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)       Ты проснулся? (хлопки в ладоши)   - Доброе утро, мой малыш! Ты проснулся?!  К солнышку потянулся!( ласково обнимаем малыша , потягиваемся)

Игра «Как летит листочек?»

Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите  ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:

Листочек взлетел,  Листочек кружится, кружится                                                                     Под  ноги ложится.  Листочек рвётся, рвётся, рвётся.                                                            Листочек мнётся, мнётся, мнётся.  ( Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая превратить в подобие бумажного шарика.)

 Игра «Попрыгунчик»

Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу присоединиться к вам:   - Стоит в поле теремок ( сядьте на корточки и накройте голову руками)    -Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто  в невысоком живёт?                                - Дверка открывается (медленно приподнимаете руки над головой)  - Кто там появляется?  Ш-ш-ш-ш, ба- бам, ба-бам! (подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)                   - Попрыгунчик там!

                                Игра «Топ, топ, стоп.»

Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая:  - Топ, топ, топ, топ, топ стоп.                    На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идёте в припрыжку.  - Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп  стоп. Опять останавливаетесь на слове «стоп».

                                    Игра «Лесные жители»

У медведя дом большой ой-ой-ой-ой  (тянуться вверх)  А у зайки маленький ай-ай-ай-ай ( приседают)  Мишка сам пошёл домой ой-ой-ой-ой (шагают в вразвалочку на месте)

И запрыгал заинька ай-ай-ай-ай ( прыгают)

                       Игра «Заинька- паинька»

Взрослый встаёт напротив ребёнка и просит его повторить движения зайки: Будем заинькой?   Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.   Вот так, вот так поклонись.( кланяются в разные стороны) Заинька повернись, серенький повернись.                                Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются руки на поясе) Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой. Вот так, вот так топни ножкой, серенький топни ножкой.                 Вот так, вот так топни ножкой (топают по очереди каждой ножкой)   В конце игры взрослый хвалит «зайку», поглаживает по голове, ручки, ножки. По желанию ребёнка игра повторяется.

          Желаю Вам и вашему малышу успехов.

 

Рейтинг:   / 1

   Дети в возрасте от года до двух лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку или карандаши, поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками. И на самом деле, рисование пальчиками очень легкое и простое занятие – макай пальчик в краску и рисуй. Возможности и преимущества, которые открывают пальчиковые краски, велики. Рисование само по себе развивает воображение, творческие и художественные способности, художественный вкус. В процессе рисования малыш начинает более глубоко чувствовать цвета и их оттенки. Изображение различных предметов помогает ребенку познавать мир, развивает фантазию и воображение, любознательность и интерес к самостоятельной деятельности, трудолюбие. Рисование пальчиками тренирует мелкую моторику рук, что не только подготавливает кисть руки к рисованию при помощи всяческих предметов и письму, но и благотворно сказывается на развитии отдела мозга, отвечающего за мышление и речь. Работая с детьми, я отметила, что рисование пальчиками не утомляет малышей, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Им интересен сам процесс выполнения работы. Они в восторге, когда в процессе рисования пальчиками, ладошками, кулачками появляются всевозможные изображения.  Это видно по настроению детей и их желанию заниматься таким видом деятельности. . Такое применение нетрадиционной техники рисования позволяет ребятам ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности. В процессе рисования  малыши  чувствуют себя волшебниками, которым подвластно воплотить в жизнь любую фантазию. На фотографиях наши малыши рисуют пальчиками осенние листья……

 

Календарик

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?