Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
В октябре была организована неделя, направленная на знакомство детей с разнообразием одежды.
Одежда - это самый необходимый элемент для человека. Она играет важную роль в нашей жизни. Мы пытались рассказать детям о важности и значимости одежды. Старалась планировать свою работу так, чтобы заинтересовать детей в процессе познания. Рассказали, откуда произошла одежда, о её видах, для чего необходима. Теоретические знания были закреплены играми, беседами, загадками, чтением художественной литературы Л. Воронковой «Маша-растеряша» и др.
Ребята узнали о тканях и её свойствах, о том, чем отличается летняя одежда от зимней, нарисовали красивые платья и украсили рубашки орнаментом.
Ребята рассказывали о своей одежде, упражнялись в аккуратном складывании вещей, участвовали в с/ролевой игре «Ателье». Мы рассказали о профессии портного и работе прачки, побуждая переносить полученные знания в игру.
В упражнении «Магазин» происходило обогащение словаря детей названиями одежды. Для речевого развития была проведена игра «Из чего сделано», «Развесь одежду».
Настольная игра «Одень куклу» позволила закрепить умение детей соотносить предметы по цвету.
Принимали участие и родители. Они со своими детьми посещали вещевые магазины. Вместе с детьми играли в предложенные нами игры. Таким образом, реализация мини проекта была осуществлена. Дети поняли, важность функции одежды для человека.
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? -
На дары богатое
Время года осень.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. И в нашей группе «Смешарики» прошёл осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила тёплая, доброжелательная атмосфера. Сама осень-красавица заглянула к нам на праздник. Вместе с Осенью воспитанники отправились в увлекательное путешествие в гости к дедушке Винограду в осенний огород.
На празднике дети перевоплощались в разных персонажей и овощей: лошадку, лучок, помидор, свёклу, репку; пели песни, рассказывали стихи, исполняли танцы, играли в весёлые игры. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент - корзина с соком от деда Винограда для всех ребят!
Праздник в детском саду - это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в д/с является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было весёлым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.
Дети и воспитатели средней группы «Смешарики» с нетерпением ждали этого праздника и вот он наступил. К нам в гости пришёл весёлый Клоун , мы пели, танцевали, играли в игры. Настроение «новосёлов» было солнечным. По традиции гость пришёл с подарками: дети учились культуре дарения и умению принимать подарки у взрослых. А в конце новоселья, как полагается – сладкое угощенье! У детей остались приятные воспоминания о празднике.
С 13.09 по 17. 09 на базе нашего детского сада была проведена тематическая неделя «Золотая осень». В течение тематической недели воспитанники знакомились с осенними изменениями в природе. С детьми проводились беседы: «Дары осени», «Что нам осень принесла?», «Осень золотая». Читали стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», И. Бунина «Листопад», ребята рассматривали осенние пейзажи, играли в дидактические игры «Из чего что сделано?», «Фрукты и овощи» , «Времена года», «С какого дерева листок». В режимных моментах проводилась пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У оленя дом большой», подвижные игры («Листочки и ветер», «Солнышко и дождик»). На изодеятельности рисовали деревья , слепили грибочки из пластилина.
Прошла очень интересная (вкусная) тема недели: «Что нам осень подарила: овощи, фрукты, ягоды, грибы» Рассмотрели иллюстрации с изображением овощей, фруктов и т.д: натуральных овощей, собранных на огороде. Закрепили знания о способах сбора, хранения и приготовления разного урожая. Играли с муляжами. Инсценировали р.нар.сказки «Репка», «Пых». Рисовали, лепили и делали аппликацию по теме недели. Обобщили представления о дарах осени. В природе ничего не происходит случайно: даже опавшие листья нужны растениям осенью и зимой на земле… Ребята, кушали фрукты, принесённые Старичком Лесовичком. С нетерпением будем ждать праздник осени, к которому начали готовиться.
Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно организовано воспитателем, чтобы достичь наилучших результатов. В процессе организованного наблюдения в ДОУ у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей. Весной наблюдаем за растениями: очень нравится — появление первой зеленой травки, бережем ее, не наступаем, радуемся ей. Учимся наблюдать, как из почек на ветках появляются первые листочки. Запоминаем название деревьев и кустарников. Наблюдаем, где еще расцвел одуванчик, вспоминаем стихи о нем. Учимся беречь природу. Замечаем повадки животных (жук, муравей — ползает, бабочки — летают, видим, как они садятся на цветы). Объясняем, что они все живые и радуемся за них, что они дождались тепла, какую пользу приносят (комары, мухи — корм для птиц).