Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – «День защитника Отечества». Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество - это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев - воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому в рамках темы недели «Защитники Отечества» были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях защищающих нашу страну. 21 февраля в нашей группе прошёл музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Дети соревновались, пели песни и с выражением читали стихотворения. Праздник проходил в форме развлечения и состоял из различных эстафет. Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. А в подарок нашим мальчикам, девочки преподнесли наручные часы. Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребёнка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и ещё много дней живут под впечатлением от него - значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!
Оказывается, в мире очень много интересных профессий, но можем ли мы обойтись без таких профессий, как повар, работник прачечной и медсестра? В течение тематической недели «Профессии» дети нашей группы совершили экскурсию по детскому саду. Цель наших экскурсий: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребёнка в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. В нашем детском саду работают люди разных профессий. Мы всей группой побывали на кухне нашего детского сада, где познакомились с работой повара Ирины Феликсовны. Придя на кухню д/сада, дети с интересом рассмотрели её и выяснили, что она больше, чем у них дома, но здесь чисто и уютно. Наши повара готовят много разной вкусной и разнообразной еды, а в группу нам еду приносит помощник воспитателя. Работа у них тяжёлая, потому что детей в д/саду очень много. Поварам приходится поднимать тяжёлые большие кастрюли. Чистить много овощей. Там мы увидели интересную мясорубку, большую печку, холодильник. Оказывается, профессия повара нужна, потому что, когда ребята кушают, они растут.
После мы зашли в прачечную, нам рассказали, как стирают бельё, в огромной стиральной машине для всех детей д/сада, где его сушат и гладят. Спасибо нашим прачкам за то, что наши полотенца и постельное бельё, чистые и выглажены! В продолжение нашей экскурсии любознательные малыши с удовольствием отправились в медицинский кабинет, чтобы узнать изнутри о работе медицинской сестры. В кабинете нас встретила медсестра Любовь Владимировна, которая с удовольствием нам с детьми рассказала о своей работе, продемонстрировала предметы, необходимые в работе медсестры. Она показала медицинский блок, который состоит из двух кабинетов. Ребята побывали в процедурном кабинете и увидели изолятор. Но и, конечно же, зашли в кабинет заведующего детского сада - Оксаны Анатольевны, где ребята узнали, что она главный человек в детском саду, потому что отвечает за всех! Ребята узнали много интересного и закрепили знания о профессиях в детском саду!
Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Мы способствуем развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. В нашем физкультурном центре большое разнообразие спортивного инвентаря: дорожки здоровья, кольцеброс, «кочки», мячи и многое другое.
Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни детского сада. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры "Я знаю 5 имен...". Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. С 24 по 28 января, в нашей группе прошла «Неделя Добра», главная цель которой - воспитание у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других. Ребята и воспитатели старались сделать добрые и полезные дела, стремились помочь ближнему, заражали добрым примером окружающих. Участие в Неделе добрых дел позволило дошкольникам приобрести опыт бескорыстного оказания помощи другим. Ведь главное в неделе Добра - не громкие слова, а реальные дела. «Открывая копилку Добрых Дел», воспитатели нашей группы провели беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Добрые поступки», «Братья наши меньшие», «Мы заботливые внуки», «Научи своё сердце добру», читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»; рассматривали сюжетные картинки, играли в игры, где ребята могли оценить свои поступки, и поступки своих сверстников. Дети нашей группы с удовольствием помогали друг другу одеваться после сна, застёгивали пуговицы и замочки. Всем ребятам было предложено навести порядок на полках с игрушками «Сделай группу красивее». На выставке «Добро глазами детей», размещены рисунки, где дети рисовали различные композиции, как они представляют себе добрые дела, а так же фотографии, на которых запечатлены «Добрые дела», совершаемые нашими воспитанниками группы. Так же ребята передавали «Тепло своих рук» в рисунках, которые всю неделю украшали нашу группы. Неделя добрых дел каждому дала право на хороший поступок. Проведённые мероприятия призывали к добру и милосердию, дали возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. Много добрых дел ждёт наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. Пусть Неделя добрых дел станет просто принципом жизни помогать людям, животным, растениям, дарить тепло, радость и улыбку ближним. Ведь без милосердия невозможно жить в мире! Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово спасибо. Мы все частичка этой жизни. Станем лучше мы, станет лучше жизнь! Добрые дела и поступки имеют свойство возвращаться. Спешите делать добрые дела!!!
Благодарю всех детей, родителей за участие в Неделе Добрых Дел.
В центре внимания ТРИЗ – педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие В каждом ребенке есть что - то особенное, и я решила дать детям возможность как можно больше проявить свои возможности и способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях. Считаю, что занятия с применением элементов ТРИЗ снимают чувства скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому я применяю на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ – технологии.
Зима - раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Это удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд.
В нашем детском саду «Солнышко» был создан проект по мультфильму «Тик и Лео». Главная задача проекта доставить радость и удовольствие детям, способствовать развитию положительных эмоций, которые стимулируют ребёнка к активной познавательной деятельности. При проектировании снежной сказки двора педагоги нашего сада проявили неиссякаемое творчество, трудолюбие. Умение заинтересовать детей и родителей.
Зима для наших детей долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, территория д/сада превращается в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепленных из снега, вызывая у детей положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.
Наши снежные фигуры привлекают не только детей, но и взрослых жителей нашего городка, которые постоянно приходят с малышами в удивительный сказочный мир, где малыши получают удовольствие, делают фотографии на память. Снежные постройки создают праздничное настроение, обогащают воспитанников новыми впечатлениями. Дети переносятся, прежде всего, в сказочный мир фантазий, приключений, забав и развлечений.
Благодаря совместным усилиям педагогов и родителей появились мультипликационные герои, сделанные из ДВП. «Кто веселится, тот мороза не боится», - так мы определили идею при оформлении зимней территории! Наш д/сад занял третье место среди организаций посёлка.