Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно организовано воспитателем, чтобы достичь наилучших результатов. В процессе организованного наблюдения в ДОУ у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей. Весной наблюдаем за растениями: очень нравится — появление первой зеленой травки, бережем ее, не наступаем, радуемся ей. Учимся наблюдать, как из почек на ветках появляются первые листочки. Запоминаем название деревьев и кустарников. Наблюдаем, где еще расцвел одуванчик, вспоминаем стихи о нем. Учимся беречь природу. Замечаем повадки животных (жук, муравей — ползает, бабочки — летают, видим, как они садятся на цветы). Объясняем, что они все живые и радуемся за них, что они дождались тепла, какую пользу приносят (комары, мухи — корм для птиц).
В нашу группу к ребятам приходил Доктор Айболит, и устроил витаминный праздник. Рассказал о том, что скоро наступит лето, поспеет очень много витаминных фруктов, овощей и ягод. Дети с большим интересом рассказывали, какие фрукты они любят и кушают, чтобы не болеть и не кашлять. Отгадывали загадки, поиграли в разминку «Лежебоки», приготовили два пирога - фруктовый и овощной. Доктор пожелал им здоровья, никогда не болеть, закаляться, заниматься спортом, хорошо отдохнуть летом. Угостил ребят витаминами здоровья!
Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник знаний с древних времен. Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность. Книги приносят детям радость и удовольствие. Это и развлечение, и приключение. Они способны заставить испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги развивают и обогащают речь, расширяют словарный запас. Книги пробуждают фантазию и учат мыслить образами. Книги вызывают новые вопросы, над которыми стоит задуматься и поразмышлять. Чтение детям сказок на ночь – это лучшее средство хорошего убаюкивания и засыпания. Сказкотерапия хорошо себя зарекомендовала с давних времён. Чтение сказок – это замечательное средство для формирования психики и восприятия окружающего мира малышом, это важный инструмент раннего развития, а также главный элемент воспитательной работы. Чтение сказок, обсуждение действий и поступков действующих героев, а также фантазирование продолжений историй способствуют всестороннему развитию интеллекта ребёнка. Сказкотерапия на ночь – это также залог хорошего засыпания для непоседливого малыша.Установлено, что дети, которым читают в дошкольном возрасте стихи, быстрее учатся читать сами. В стихах ребенок запоминает не буквы, а звуки – фонемы. А в стихах их очень много. Игра звуков, ритм, рифма – это все дает сконцентрированные звуки, которые легко запоминаются ребенком. Сказка учит дружбе, трудолюбию, послушанию, взаимовыручке. Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Обязательно читайте вместе с ребенком, открывайте вместе с ним новые сказочные миры и погружайтесь в мир детской литературы!
Письмо – важнейший навык человека, а от того, насколько правильно человек держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка. Конечно, в школе все дети научатся держать в руке карандаш, но родителям стоит побеспокоиться об этом раньше. Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в Золушку» - смешайте разноцветные крупы и попросите ребенка рассортировать их по разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для этого полезны разнообразные пальчиковые игры типа игры «в замок». Научите ребенка правильно держать карандаш. Для начала поместите карандаш между указательным и большим пальцами. Положите его на средний палец ребенка так, чтобы карандаш находился на нем в равновесии, даже лишенный других опор. При этом он должен опираться на костяшку между верхней и средней фалангами пальца. Опустите большой палец вашего ребенка сверху на карандаш. Создаваемое им давление фиксирует карандаш, не давая ему сдвигаться с места. После этого положите на карандаш его указательный пальчик – он должен расположиться между средним и большим пальцами. Указательный палец направляет карандаш, заставляет его двигаться в нужную сторону. Попросите ребенка опустить кончик карандаша на бумагу и провести несколько прямых, волнистых и зигзагообразных линий. Если ощущается неудобство, нужно попробовать сдвинуть карандаш в руке, чтобы пишущий конец стал короче, и затем снова провести несколько линий.
Начните упражнение с большим карандашом или толстым мелом. Во-первых, ребенку его проще держать правильно, а во-вторых, вы лучше разглядите, как на карандаше расположены пальцы. Найдя правильное положение, пометьте его прямо на карандаше. Также в магазинах можно купить трехгранные карандаши, специально предназначенные для обучения малыша правильному захват. Сделайте так, чтобы ребенку было интересно учиться. Приготовьте ему для занятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий.
30 апреля в нашей группе прошло итоговое занятие «Там и тут одуванчики цветут». Цель занятия: формировать у детей представления об одуванчике; учить выделять характерные признаки особенности одуванчика, называть его части; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы; наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика, наклеивать готовые фигуры, воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.За год малыши подросли и многому научились. Все дети стали понимать устную обращённую речь, все могут показать предмет, названный взрослым. Намного улучшилась речь детей, все дети заговорили. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Поставленные цели и задачи были решены.
Целью недели стало расширение, обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды (жидкая, твёрдая и газообразная, прозрачная, пресная и солёная, тёплая - холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие плавают) и со значением воды в жизни живых существ, растений и человека. Вода главный компонент жизни. Развивающие занятия и игры с водой для ребёнка, открывают дверь в мир неизведанного, вода -это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети - это вода, она даёт ребёнку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Вода очень удобна для поисково-исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков. Для детей была представлена информация для обучения по всем образовательным областям. Итоговым мероприятием стало рисование крана с водой «Воспитание бережного отношения к водным ресурсам». Дети разучили потешки о воде.