Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
В нашу группу к ребятам приходил Доктор Айболит, и устроил витаминный праздник. Рассказал о том, что скоро наступит лето, поспеет очень много витаминных фруктов, овощей и ягод. Дети с большим интересом рассказывали, какие фрукты они любят и кушают, чтобы не болеть и не кашлять. Отгадывали загадки, поиграли в разминку «Лежебоки», приготовили два пирога - фруктовый и овощной. Доктор пожелал им здоровья, никогда не болеть, закаляться, заниматься спортом, хорошо отдохнуть летом. Угостил ребят витаминами здоровья!
Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник знаний с древних времен. Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность. Книги приносят детям радость и удовольствие. Это и развлечение, и приключение. Они способны заставить испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги развивают и обогащают речь, расширяют словарный запас. Книги пробуждают фантазию и учат мыслить образами. Книги вызывают новые вопросы, над которыми стоит задуматься и поразмышлять. Чтение детям сказок на ночь – это лучшее средство хорошего убаюкивания и засыпания. Сказкотерапия хорошо себя зарекомендовала с давних времён. Чтение сказок – это замечательное средство для формирования психики и восприятия окружающего мира малышом, это важный инструмент раннего развития, а также главный элемент воспитательной работы. Чтение сказок, обсуждение действий и поступков действующих героев, а также фантазирование продолжений историй способствуют всестороннему развитию интеллекта ребёнка. Сказкотерапия на ночь – это также залог хорошего засыпания для непоседливого малыша.Установлено, что дети, которым читают в дошкольном возрасте стихи, быстрее учатся читать сами. В стихах ребенок запоминает не буквы, а звуки – фонемы. А в стихах их очень много. Игра звуков, ритм, рифма – это все дает сконцентрированные звуки, которые легко запоминаются ребенком. Сказка учит дружбе, трудолюбию, послушанию, взаимовыручке. Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Обязательно читайте вместе с ребенком, открывайте вместе с ним новые сказочные миры и погружайтесь в мир детской литературы!
Письмо – важнейший навык человека, а от того, насколько правильно человек держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка. Конечно, в школе все дети научатся держать в руке карандаш, но родителям стоит побеспокоиться об этом раньше. Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в Золушку» - смешайте разноцветные крупы и попросите ребенка рассортировать их по разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для этого полезны разнообразные пальчиковые игры типа игры «в замок». Научите ребенка правильно держать карандаш. Для начала поместите карандаш между указательным и большим пальцами. Положите его на средний палец ребенка так, чтобы карандаш находился на нем в равновесии, даже лишенный других опор. При этом он должен опираться на костяшку между верхней и средней фалангами пальца. Опустите большой палец вашего ребенка сверху на карандаш. Создаваемое им давление фиксирует карандаш, не давая ему сдвигаться с места. После этого положите на карандаш его указательный пальчик – он должен расположиться между средним и большим пальцами. Указательный палец направляет карандаш, заставляет его двигаться в нужную сторону. Попросите ребенка опустить кончик карандаша на бумагу и провести несколько прямых, волнистых и зигзагообразных линий. Если ощущается неудобство, нужно попробовать сдвинуть карандаш в руке, чтобы пишущий конец стал короче, и затем снова провести несколько линий.
Начните упражнение с большим карандашом или толстым мелом. Во-первых, ребенку его проще держать правильно, а во-вторых, вы лучше разглядите, как на карандаше расположены пальцы. Найдя правильное положение, пометьте его прямо на карандаше. Также в магазинах можно купить трехгранные карандаши, специально предназначенные для обучения малыша правильному захват. Сделайте так, чтобы ребенку было интересно учиться. Приготовьте ему для занятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий.
30 апреля в нашей группе прошло итоговое занятие «Там и тут одуванчики цветут». Цель занятия: формировать у детей представления об одуванчике; учить выделять характерные признаки особенности одуванчика, называть его части; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы; наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика, наклеивать готовые фигуры, воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.За год малыши подросли и многому научились. Все дети стали понимать устную обращённую речь, все могут показать предмет, названный взрослым. Намного улучшилась речь детей, все дети заговорили. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Поставленные цели и задачи были решены.
Целью недели стало расширение, обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды (жидкая, твёрдая и газообразная, прозрачная, пресная и солёная, тёплая - холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие плавают) и со значением воды в жизни живых существ, растений и человека. Вода главный компонент жизни. Развивающие занятия и игры с водой для ребёнка, открывают дверь в мир неизведанного, вода -это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети - это вода, она даёт ребёнку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Вода очень удобна для поисково-исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков. Для детей была представлена информация для обучения по всем образовательным областям. Итоговым мероприятием стало рисование крана с водой «Воспитание бережного отношения к водным ресурсам». Дети разучили потешки о воде.
«Здоровье малышей в наших руках»
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Во-первых, соблюдение режима дня. Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности.
Во-вторых, формирование культурно-гигиенических навыков. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово.