Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
Игра - прекрасный способ обмена опытом и выстраивания мостов. Дети играют каждый день. И чем больше они играют, тем взрослее становятся. На прошедшей неделе января в нашей группе играли весело и дружно. Знакомились с разнообразием игр и получали радость от совместных игр, применяя свои знания и умения. Неделя началась с Истории игрушек «Представьте себе зимние долгие вечера в глухой деревушке, старшие дети заняты вместе со взрослыми домашними делами и рукоделием, а младшие то и дело снуют под ногами. И вот! Папа из простой деревяшки делает свистульку, а мама из простого полотенца сделала куколку. Вот оно счастье». Дети узнали, что игрушки можно делать из бумаги, из глины, соломы. В продолжение этого разговора дети совместно с воспитателем попробовали себя в роли игрушечных дел мастеров и приготовили самодельные игрушки «Самолёты» из бумаги. Во вторник дети по взмаху волшебной палочки играли в весёлые, забавные игры. А после подвижных игр ребята участвовали в разнообразных сюжетно-ролевых играх: посетили больницу, парикмахерскую, обедали своей дружной семейкой.. В среду утром царила необычная тишина: детей знакомили с «умными играми». Тишина была недолгой, потому что появился Снеговик, у которого был День рождения! Ребята водили хоровод снеговику. В четверг, в день музыкальных и театрализованных игрушек мы поиграли в игру «какой инструмент звучит», «найди лишнюю игрушку». Ребята легко усвоили разницу в категориях игрушек. Воспитатели подготовили детям маленький сюрприз и показали кукольный спектакль «Кот, петух и лиса». Дети всегда восторженно слушают сказку и участвуют в ней, сопереживая героям. В этот раз дети помогали коту, освобождать петуха из лап хитрой лисы. Неделя, начавшись с исторических аспектов игры, в пятницу пришла к логическому завершению - играм экспериментам и опытам, которые детям порой казались похожими на фокусы: волшебные пузырьки, необычные шарики. Смотрите фотографии о прошедших событиях и о том, что дети сами расскажут об этом. Благодарим родителей за участие в наших тематических неделях.
Само понятие «здоровье», на первый взгляд, не вызывает особых разночтений в его толковании. Однако имеется достаточно большое количество известных определений здоровья, из которых наиболее часто употребляемое дано Всемирной организацией здравоохранения, согласно которому здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Исследователи и практики говорят о тесной и неразрывной взаимосвязи разных составляющих здоровья, но при этом единой целостной картины в его изучении не получается. Очевидно, чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления, а это возможно при определенных условиях. Делать это необходимо с раннего детства, учитывая, что дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки привычного поведения, усвоения культуры бытия, формирования основ образа жизни, который может как наносить ущерб здоровью, так и способствовать его сохранению и укреплению.Поэтому мы неустанно обращаемся и будем обращаться к столь важной и объединяющей усилия миллионов людей теме сохранения и укрепления здоровья детей.
Инструктор по физ.культуре Гаврушенко Е.В.
Пришла зима и преобразила все вокруг. Мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля. И в каждом дворе появляются укутанные в шарфы забавные снеговики- главный зимний герой, которого (помимо деда Мороза) очень любят дети. Поэтому и он удостоен чести праздновать свой день рождения – 18 января. 18 января в группе «Гномики» прошел праздник «День рождения Снеговика». Ребята спели каравай имениннику. В подарок Снеговику дети рисовали и лепили «Веселых снеговиков». День Снеговика прошел в атмосфере радости и веселья, участников мероприятия ждали приятные сюрпризы и, конечно же, интересный мультфильм! Эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости.
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. В нашей группе «Гномики» для воспитания у детей положительных качеств характера, сплочения коллектива, прошла неделя «Мои друзья». Побеседовали с детьми и рассказали, что такое дружба, учились дружеским формам взаимодействия. Отправлялись путешествовать в страну «Дружбы». В путешествии решили воспитывать в себе доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. В игре «Хорошо - плохо» формировали умение оценивать свои поступки и поступки других детей. Дети с радостью танцевали танец в парах под песню «Улыбка». Поиграли в игру-ситуацию «Вручи подарок». Дети учились дарить подарки, у них было радостное настроение от общения друг с другом. Ходили к кукле Кате на День рождения. Выбирали в магазине подарки, чтобы её порадовать. Водили дружно хоровод «Каравай», после чего помогали Кате накрыть на стол, приготовить чай, испечь пирог и устроить чаепитие. Кукла Катя поблагодарила детей и осталась с ними играть до вечера. Вместе с ребятами слушала произведения о дружбе. Всю неделю ребята учились ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях.
Зима в самом разгаре и она радует детей и взрослых своими праздниками. 25 декабря наша группа тоже отмечала праздник Новый год.Малыши с нетерпением ждали этот праздник: разучивали стихи, песни, танцы, хороводы. И вот настал день. Все дети пришли нарядные – в новогодних костюмах. В нарядно украшенном зале детки встретились со Снегурочкой, Сорокой и конечно же с Дедушкой Морозом. Пели с ними песни, танцевали вместе. А для Дедушки Мороза ребята читали стихи. И в награду все получили новогодние подарки и сувениры. Дети веселились, праздник прошел в удивительно душевной атмосфере всеобщей радости и счастья!
Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. В нашей группе прошло открытое занятие по развитию речи «Домашние и дикие животные». Направлено на то, чтобы знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние), об их образе жизни, повадках, питании. Предварительно познакомились с местом обитания и повадками дикого и домашнего животного, с которым были знакомы ещё по сказкам. В конце занятия дети поиграли в очень интересную игру – превращения «Звери на прогулке» ,которая развивает фантазию, воображение, творческие способности.