Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
В нашей группе, вошло в традицию каждый месяц участвовать с детьми в конкурсах, с целью развить творческий потенциал наших малышей. И сейчас мы решили поучаствовать во всероссийском творческом конкурсе «Есть такая профессия – Родину защищать!». У большинства наших малышей родители военнослужащие. Мы рассмотрели иллюстрации различных военных войск: лётчиков, танкистов, ракетчиков, моряков и.т.д. Поиграли с военной техникой, что ребятам понравилось больше всего. И приготовили для пап подарки. Красочные галстуки, выполненные в технике штамповки, которые попутно приурочили к конкурсу. Наши дети любят рисовать нетрадиционными формами рисования. Очень интересны для них ощущения гуашевой краски на пальчиках ручек. Подарки папам очень понравились. С Праздником наша Российская армия!!!
Для активизации познавательной деятельности детей я использую разработанное мною дидактическое пособие «Чудесная коробочка ощущений», изготовленное из дерева нашими родителями. Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Окошко в задней стенке позволяет воспитателю видеть то, что ребенок трогает руками. Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.).
13 февраля во второй группе раннего возраста «Гномики» состоялся семинар-практикум для родителей, совместно с педагогом-психологом Рясовой Е.В. , на котором обсуждался вопрос о развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Екатерина Владимировна рассказала о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей, донесла до родителей мысль о том, что только совместными усилиями родителей и воспитателями, мы сможем развить мелкую моторику и тем самым способствовать развитию речи детей. Воспитателями был зачитан доклад на тему «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» , также был показ презентации, на которой наглядно можно было посмотреть в какие игры играют дети в группе. Семинар – практикум прошел в доброй и доверительной обстановке.
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
День «Доброты» отмечают во многих странах мира. Символом этого дня стало открытое сердце, созданное французским художником Орель. Добрым людям легче находить друзей, повышать собственную самооценку, улучшать мир. Милосердие и добро - одни из главных заповедей человечности. Человек с «милым сердцем» не пройдет мимо старика, инвалида, обиженного ребёнка. Он будет помогать всем, чем может. Сотрудники нашего сада «Солнышко» стараются научить дошколят соединять добрые чувства с добрыми словами и делами. С 20 по 24 января в д/саду прошла неделя «ДОБРОТЫ» под знаком «Кто добру учится, тот добром живёт». Началась неделя «Доброты" в детском саду с улыбки, которые подарили друг другу дети и взрослые. Ребята ясельной группы под руководством педагога-психолога Е.В.Рясовой участвовали в празднике «Что такое доброта?», к ребятам приходил в гости весёлый, добрый Клоун, они вспомнили с детьми стихи А.Барто «Игрушки» Уронили мишку…, но я его не брошу… «Добрыми делами славен человек». Ребятам понравились разные игры, но больше всего мыльные пузыри. Пусть же в сердце каждого ребёнка, который принял участие в неделе «Доброты» появится искорка любви и добра, и они передадут этот огонёк дальше по свету.
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... (Снеговик)
18 января отмечается всемирный день Снеговика - одного из главных новогодних персонажей, который совсем недавно приходил к ребятам. Он выступал в роли помощника Деда Мороза. А ещё снеговик - зимняя забава, знакомая всем с детства простая снежная скульптура, создаваемая зимой в основном детьми. Лепка снеговиков дошла до нас с древних времён как детская зимняя игра.В День рождения Снеговика в нашей группе было организовано мероприятие по данной теме. Детей встречал именинник и вместе с детьми они весело отметили этот праздник: были песни, шутки, танцы и игры, и конечно же лепили именинника! Праздник «День рождения Снеговика» получился на славу весёлым, задорным, подвижным и интересным, вызвав у детей радостное настроение.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. Сухомлинский.
Уже с дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели детского сада, понимая это, способствуют этому и привлекают родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах. Нам может показаться, что подобного рода мероприятия лишь кирпичик в процессе формирования и развития ребенка и существенной роли не играют. Но стоит понимать, что именно из кирпичиков состоит целый фундамент в становление наших детей как личностей. И это верно! Во-первых, участвуя в конкурсах, ребенок при деле, а дело это не простое, дело это творческое, которое требует умственных усилий, творческого подхода, инициативы и самостоятельности. Во-вторых, азы, полученные в дошкольном возрасте, останутся надолго, если даже не на всю жизнь. В-третьих, мы сами испытываем удовольствие, если наш ребенок отличился, мы гордимся им, хвалим его, даже не осознавая, что это есть часть воспитательного процесса, которая прививает детям интерес к знаниям и стремление их получать в дальнейшем. Конечно, каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был талантливым. Именно поэтому родители становятся активными участниками образовательно-воспитательного процесса. Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Так наши воспитанники группы «Гномики» уже традиционно стали участниками всероссийских конкурсов. Подобные конкурсы позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.