Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
Домашние животные отличные друзья
Без них обойтись человеку нельзя.
Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.
Животные обитают рядом с человеком с незапамятных времен. Они дают нам молоко, шерсть, мясо, охраняют нас и, конечно, являются настоящими друзьями. Наблюдать за поведением животного, играть с ним, ухаживать – очень познавательно, особенно для маленького человека. Это, по сути, его первое знакомство с миром животных. Ребенок станет более добрым и заботливым, научится общаться. У нас в младшей группе прошла неделя «Домашние животные».На развитии речи дети знакомились с домашними животными и их детенышами. Узнавали на картинке, называли детенышей, кричали, как животные. На рисовании детям были предложены листочки с нарисованным цыплёнком. Они рисовали цыпленку зёрнышки ватными палочками. В совместной деятельности читали сказки: «Репка», «Козлятки и волк», «Курочка Ряба». В самостоятельной деятельности рассматривали фото домашних животных и их детенышей, играли фигурками домашних животных.
С 1ноября по 15 ноября на базе детского экологического экоцентра проходил конкурс детских фотографий с животными (в зоопарке, в цирке, в Р. Ручье и дома) и наши самые маленькие дошколята из группы «Гномики» приняли активное участие. На конкурс было отправлено более семи фотографий, и Морозова Соня заняла первое место в номинации «Дети и животные», также её фото "Барышня - крестьянка" было отправлено на Краевой конкурс детских фотографий и видеороликов о животных «Усы, лапы, хвост», где она заняла почётное второе место.
Совсем недавно в нашей группе прошло первое родительское собрание. Нашей целью было познакомить родителей между собой, научить их партнёрским отношениям друг с другом и воспитателями. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и взрослых. Нам предстоит прожить вместе несколько лет, и очень бы хотелось стать союзниками. У нас с родителями одна общая цель, сделать пребывание детей в д/с комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Отрыв ребёнка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.Много им предстоит узнать и самое главное научиться самообслуживанию. И в этом процессе взрослые принимают самое активное участие.Многие ребята в саду самостоятельно кушают, раздеваются и частично одеваются. А всё потому что при общении с родителями выяснили, что они развивали у детей самостоятельность и готовность посещать детский сад, ничего не делали за детей потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Воспитатель группы Ступакова Е.В.
В нашей группе созданы благоприятные условия для организации игр, потому что в них развивается интеллект детей раннего возраста. Дидактическая игра направлена на развитие таких процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, даёт простор для проявления самостоятельности. Сначала ребёнок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки и не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности; вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, плясать, петь и т.д. Зарождается интерес к действиям другого ребёнка, радость общих переживаний.Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
В нем полным- полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Когда в нашей группе «Гномики» шел набор детей раннего возраста, мы столкнулись с проблемой каждого ребенка. Ведь у каждого из них свои нравы, интересы, характер и привычки. Самая большая проблема была расставание с родителями. Чтобы преодолеть этот барьер, мы использовали разные педагогические способы и методы: прослушивание музыкальных потешек, показывали детям кукольный и пальчиковый театр, рассматривали иллюстрации любимых сказок. Играли с детьми в сюжетно-ролевые игры. Во время прогулки дети развлекались мыльными пузырями, на асфальте рисовали мелками. Но самое любимое занятие детей игра в песочнице: строили песочные замки, лепили куличики, прятали и находили мелкие игрушки в песке. В нашей группе легче и быстрее адаптировались те дети, родители которых начали заранее готовить ребенка к посещению детского сада и во время адаптации прислушивались к нашим советам. К началу учебного года многие дети ходят в детский сад с интересом и с большим желанием. Они уже вместе с нами играют в любимые игры. Я уверена, что наши дети с каждым днём будут посещать детский сад, как свой родной дом – с лёгкостью и с радостью. Ведь они знают, что их здесь любят и ждут.