Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
Интересный и очень подробный мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью «кофейного раствора» прошёл в нашем детском саду для педагогов. Такие мероприятия развивают творческий подход, фантазию и воображение, настраивают на свободу художественного поиска. Ранее на занятиях, чем мы только не пробовали рисовать с детьми!? Использовали обычную акварель или гуашь, зубную пасту и даже губную помаду! А кофейным раствором не рисовали. Недавно случайно я нашла в интернете художницу, которая «рисует» отпечатками кофе. Нет предела фантазии! Меня заинтриговали работы и выбор оригинальной техники создания картин с помощью кофейного раствора. Вы себе не можете представить, столько восторга было у меня, когда я в первый раз попробовала нарисовать кофейный пейзаж в такой технике. По своему опыту скажу, что техника непростая. Важна и бумага, и марка кофе. Действительно, сегодня кофеграфия становится всё популярнее у ценителей по всему миру. С большим интересом я сама познакомилась с этой техникой и решила грамотно выстроить, и дать общие представления об этой технике на мастер-классе в нашем детском саду. Мимо «кофейных деревьев», нарисованных педагогами невозможно было пройти и не задержаться. Приятные тёплые тона, нежные, прозрачные оттенки фона создали эффект легкой туманной дымки, а сами деревья получились удивительно живые. Супер - работы! Даже трудно представить, что весь рисунок выполнен с помощью этого вкуснейшего напитка. Мастер – класс прошёл «на одном дыхании». Все получили творческое вдохновение!
Золотая осень - чудная пора. Осень радует нас своей невероятной красотой, необычными красками. А еще осень радует нас своим богатым урожаем, разнообразным природным материалом. Собирая урожай, некоторые взрослые люди даже не подозревают какие замечательные и интересные поделки можно смастерить из овощей и фруктов. Осень не прошла незаметно и в нашем детском саду. В нашей группе прошла выставка осенних поделок «Дары осени». Родители вместе с детьми изготовили поделки, используя разнообразные приемы и методы, проявили творчество и воображение. Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом. Каждый проведённый вечер родителей со своим ребёнком за творчеством дорогого стоит. Все поделки получились очень красочными, яркими, оригинальными, уникальными и разнообразными. Все работы были отправлены на муниципальный конкурс "Волшебница осень". Всем большое спасибо за активное участие.
Как часто мы слышим в магазине детские просьбы: «Мам, хочу! Ну, пожалуйста, купи». И как часто в жизненной спешке родители вынуждены говорить детям: «Нет!», зачастую заменяя объяснения причины отказа простой фразой «Нет денег». А что значит для ребенка «Нет денег»? Что такое вообще деньги и откуда они берутся? Почему нельзя купить ту вещь, игрушку, конфетку, если очень захотелось? Почему родители покупают в магазине то, что они хотят, а детям иногда отказывают? Да разве ребенку дошкольного возраста возможно объяснить, откуда берутся деньги, пояснить понятие «дорого – дешево»? Почему родители покупают продукты каждый день, а яркие и красочные игрушки в основном по праздникам? Кажется, что в дошкольном возрасте еще рано обсуждать с ребенком такие важные и сложные понятия как «Финансовая грамотность». Научить ребенка жить по средствам и разумно распоряжаться своими «финансами» — проблема, над которой ломают голову все родители. Для того чтобы рассуждать на эту тему необходимо сначала узнать, что же это такое «Финансовая грамотность»? «Финансовая грамотность» - это умение распоряжаться деньгами и принимать ответственность за свои решения. Это не значит, что нужно забивать голову ребенку сложными специфическими понятиями как монополия, лизинг, облигация и решением сложных экономических задач. В дошкольном возрасте финансовая грамотность – это воспитание у ребенка предприимчивости, трудолюбия, расчётливости и разумного поведения в отношении примитивных обменных операций, адекватной ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. После 5 лет у детей появляется чувство «взрослости», поддерживая которое, можно успешно развивать детскую деловитость, самостоятельность, ответственность – качества, столь необходимые для финансово грамотного человека. Поэтому именно старший дошкольный возраст является самым благоприятным возрастом для начала формирования азов финансовой грамотности В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В этот период дети начинают осознавать и оценивать такие экономические понятия, как «выгодно – невыгодно», «дорого - дешево», «честно – нечестно». В этом возрасте необходимо дать первичные представления об экономических представлениях, ведь именно в детстве закладывается правильное отношение к деньгам. Ребёнок – дошкольник сам не освоит эту область, но, если родители и воспитатели объединят свои усилия, он сможет приобрести доступные ему знания, что поспособствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления. Главная задача в процессе постижения азов финансовой грамотности – использовать многообразные формы и методы для раскрытия финансовых представлений, а также закреплять приобретенные знания на протяжении всего периода обучения в ДОУ. Важно понимать, что в принудительной форме мы не добьемся положительного результата в формировании предпосылок финансовой образованности у ребенка. Каждый ребенок индивидуален и для освоения какими-либо знаниями и навыками ему потребуется соответствующее время.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. С 12 по 16 сентября 2022 г в нашем саду проходила «Неделя безопасности». В нашей группе прошли следующие мероприятия, связанные с этой темой: Беседы с детьми на темы: Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Мы-пассажиры», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны». Наш детский сад посетили начальник ГИБДД А.В. Жулидов и инспектор по делам несовершеннолетних Т. Е Стражева они рассказали о правильном и безопасном поведении на проезжей части, о правилах езды на велосипеде, самокате объяснили дошкольникам, почему дети до семи лет должны ездить в автомобиле в детском кресле, зачем нужны светоотражающие элементы на одежде. Вместе с детьми вспомнили основные правила пешеходов и поиграли в игру «О чем говорит знак». Начальник ГИБДД отметил, что необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию. В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», «Кому что нужно?», «Узнай по описанию», «Что обозначает знак», игра- ходилка «Гонки». Сюжетно - ролевые игры «Водители и пешеходы», «Мы пожарные» и т.д. Подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Цветные автомобили», дидактические игры «Светофор», «Самый ловкий» и т.д. Проблемные ситуации: «Какие опасности могут подстерегать нас дома?», «Если в дверь стучит незнакомец».Конструирование: «Улицы нашего города», «Гараж для машин», «Широкая и узкая дорога». Нетрадиционное рисование с элементами аппликации ««Спички не тронь! В спичках огонь». Рассматривание пожарного щита с ответственным по пожарной безопасности А.В. Фоменко.
Игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр в тёплый период значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками. С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных верандах, под навесами, в домиках.
Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, игрушки для игры с песком. Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора. Наиболее любимая игра в тёплый период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Дети еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.
«Пусть не будет войны никогда»
Слава вам, храбрые!
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ
Доблестно жившие, смерть победившие,
Память о вас никогда не умрет!!!
На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. В совместной деятельности с детьми были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы о войне, ребята посмотрели познавательный видео ролик о военной технике, затем для закрепление памяти, творческих способностей дети раскрашивали заготовки раскрасок военной техники ,разучивали песни о войне ,стихотворения.
5 мая ,в целях формирования патриотических духовных ценностей, воспитания у дошкольников национальной гордости, уважения к чести и достоинству людей, защищавших Отечество, а так же формирование духовно-нравственной и патриотической культуры у воспитанников, было проведено мероприятие «Пусть не будет войны никогда!». В зале звучали музыкальные произведения военных лет Музыкальный руководитель Придворная М. В совместно с воспитателями исполнили песню « Катюша». Дети исполнили : парный танец, спели песню "Солнечный круг», « Минута молчания», читали стихи, играли в подвижную игру "Салют". Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом. Мы надеется, что проделанная нами работа, способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.