Маслова Оксана Александровна
Гаврушенко Екатерина Владимировна
Винокурова Людмила Владимировна
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот
- Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя.
Слово "мир" рисую я.
21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира. Этот День Генеральная Ассамблея ООН объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов — как на национальном, так и на международном уровне. В преддверии праздника в нашей группе День Мира начался с тематической беседы. Мы поговорили о том, что во всех странах нашей планеты отмечается День Мира. Это день всеобщего прекращения любых военных действий. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его. Дошкольники познакомились с историей праздника, узнали, что борьба за мир является делом каждого жителя планеты Земля. Сегодня в честь праздника, мы вместе с детьми, вышли на центральную площадь и организовали акцию «Голубь- символ мира». Во время акции, дети дарили прохожим, бумажных голубей. Данная акция призвана показать, насколько важен мир для всей планеты, как все мы не хотим войны и будем стараться беречь мир ради будущих поколений. « Пусть будет мир во всем мире!
Охрана жизни и здоровья детей – одна из первых задач детского сада и семьи. Взрослым важно не только следить за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого, но и учить их самих правилам безопасного поведения дома, на улице, в природе, воспитывать у них чувство осторожности, самосохранения и ответственности за свои поступки. В нашем детском саду прошла тематическая «Неделя безопасности» с целью формирования у детей безопасного для их жизни и здоровья поведения.
Проводимая с детьми работа охватывала разные направления: «Пожарная безопасность», «Безопасность дорожного движения», «Один дома», «Безопасность на улице».
В рамках этой тематической недели ребята изучали, повторяли и закрепляли основы безопасного поведения в природе, на улице и дома. С детьми проводились беседы: «Спички не тронь! В спичках – огонь!..»,
«Огонь: друг или враг?», «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»; Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда» «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе». С большим удовольствием дети играли в дидактические и подвижные игры. В приемной была оформлена выставка рисунков «Маленькая спичка – большая беда», «Знаки дорожного движения».
Подводя итоги недели безопасности, хочется подчеркнуть, что очень важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, сформировать опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - действовать правильно.
День Победы отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды надевают ордена…
Праздник 9 мая - это праздник Великой Победы. С тех пор прошло 78 лет.
В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю.
Но как рассказать об этом маленьким жителям нашей страны, которые только начинают жить, и может даже, не совсем понимают смысл этих слов - война, горе, слёзы, голод и наконец, долгожданный мир!
Патриотическое воспитание является важной задачей для подрастающего поколения. Воспитание у детей любови к Родине, к земле, гордости и уважения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитатели рассказали ребятам о важных моментах нашей истории, доступно объяснили, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать.
Дети приняли участие в конкурсе чтецов «Пришла весна, пришла Победа».
5 мая в детском саду прошёл торжественный праздник ко Дню Победы: дети рассказывали стихотворения о Войне; исполняли танцы; совместно с воспитателями пели песни о празднике Победы, о мире.
Вспоминали подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днём памяти, Днём Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Игра – это не только удовольствие и радость для детей, времяпрепровождение, это ещё и познание, обучение новому, это и творчество; это то, ради чего ребёнок, собственно, живёт в своём детстве. Игра – это некое пространство, территория успеха, территория комфорта, к которому стремится каждый ребенок и к которому его ведёт особый путь, новый и незнакомый ему, с преодолением трудностей и решением порой нелёгких задач. "Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» (А.С.Макаренко). Действительно, игра занимает особое место в жизни детей и оказывает огромный развивающий и воспитательный эффект. Как потребность детского организма, игра – ведущий вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте – это средство разностороннего воспитания и развития детей. Именно в процессе игры развиваются основные новообразования дошкольного возраста, происходит процесс формирования основных психических функций, качеств личности ребёнка (лидерство, самостоятельность, активность и др.). В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, умения и навыки, активизирует речевые навыки, развивает любознательность, наблюдательность, волю, выдержку, умение общаться со сверстниками, придумывает, фантазирует… В игре ребёнок воплощает то, что видел, слышал, чувствовал, т.е. осваивает настоящий опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, к сверстникам, а позитивный настрой игры помогает сохранить бодрое настроение и приятные воспоминания о прожитом дне, о детстве.
Игры используются в непосредственно образовательной деятельности, когда подразумевается целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития чего-то конкретного, целевого. В свободной же деятельности дети с упоением играют в придуманные ими игры, а мы, взрослые, можем наблюдать самореализацию каждого малыша. Ведь в игре ребёнок может стать тем, кем мечтает быть: водителем, строителем, врачом, парикмахером….В бесконечных вариациях своих игр ребёнок знакомится не только с конечным результатом, но и со способом его достижения. Естественная и непринужденная обстановка, предметно-игровая среда, выбор участников, игровой замысел, разработка сюжета на основе полученных впечатлений, собственно игровые действия как отображение реальной действительности, выбор и распределение ролей, приготовление игрушек и атрибутов, придумывание и соблюдение правил (в том числе подчинение своих желаний определённым требованиям, например, когда требуется закончить игру и убрать игрушки на место) – всё это показывает детскую инициативу и стимулирует активность и самостоятельность детей в игре. Именно в самостоятельных и творческих, или сюжетно-ролевых, театрализованных играх, которые дети придумывают сами, раскрываются широкие возможности для формирования этих немало важных личностных качеств, а потому игра является средством формирования активности и самостоятельности дошкольников.
Технические приемы работы ножницами дети осваивают постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезывания – процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений. Обучение работе с ножницами и приемам вырезывания будет проходить более легко и успешно, если родители помогут малышу научиться держать ножницы и правильно пользоваться ими. Манипуляции ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть. Так что вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы – пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки.
Для начала обсудите с ребенком правила использования ножниц.
Ножницы - это НЕ игрушка.
Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные.
Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.
.Предлагаю вам 7 простых, но очень дельных советов, как научить ребенка пользоваться ножницами.
1. Подберите правильные ножницы.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.
2. Используйте наклейки
Вначале надо приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими. Лучше всего приобрести для домашних поделок ножницы с большим кольцом, в которое помещается три пальчика ребенка. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.
Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
Для того, чтобы малыш знал, как должны лежать ножницы в руке, наклейте наклейки на те места и те пальчики, которые будут задействованы.
3. Используйте разную бумагу
Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.
4. Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.
Очень скучно вырезать бумагу? Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.
Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, пенопостироловые лотки, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука
Подробнее: Консультация родителям по работе с ножницами детей дошкольного возраста.
«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста»
Функциональная грамотность позволяет эффективно использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения спектра задач во всех видах отношений ребёнка с окружающим миром и людьми. В дошкольном образовании выделяют основные направления функциональной грамотности: математическая, финансовая, естественно-научная, читательская (языковая), читательская (литературная).
Математическая грамотность- это способность человека, включающая умения:
- распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
- формулировать эти проблемы на языке математики;
- решать проблемы, используя математические факты и методы;
- анализировать использованные методы решения;
- интерпретировать полученные результаты с учётом поставленной проблемы;
- формулировать и записывать результаты решения.
Одна из важнейших задач воспитания ребёнка дошкольного возраста - это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваиваться. Важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение, прививать инициативность, воспитывать способность к адаптации в разных ситуациях, идти к достижению поставленной цели Именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоение таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, количество, величина, пространственное расположение, временные отношения, даёт возможность дошкольнику свободно ориентироваться в других видах деятельности. В своей работе педагогу целесообразно использовать такие методы, как:
- практический;
- моделирование (конструирование);
- метод решения логических задач;
- эксперименты и опыты;
- метод вопроса;
- элементарный анализ (синтез, сравнение);
- игровой.