Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 124 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
966
Количество просмотров материалов
2126886

Смешарики

Воспитатели:

Маслова Оксана Александровна

Гаврушенко Екатерина Владимировна

Младшие воспитатели:

Винокурова Людмила Владимировна

  

Рейтинг:   / 1

Технические приемы работы ножницами дети осваивают постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезывания – процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений. Обучение работе с ножницами и приемам вырезывания будет проходить более легко и успешно, если родители помогут малышу научиться держать ножницы и правильно пользоваться ими. Манипуляции ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть. Так что вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы – пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки.

Для начала обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Ножницы - это НЕ игрушка.

Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные.

Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

.Предлагаю вам 7 простых, но очень дельных советов, как научить ребенка пользоваться ножницами.

1. Подберите правильные ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.

Сейчас можно найти комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

 2. Используйте наклейки

Вначале надо приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими. Лучше всего приобрести для домашних поделок ножницы с большим кольцом, в которое помещается три пальчика ребенка. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.

Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко. 

Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). 

Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

Для того, чтобы малыш знал, как должны лежать ножницы в руке, наклейте наклейки на те места и те пальчики, которые будут задействованы.

3. Используйте разную бумагу

Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.

4. Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.

Очень скучно вырезать бумагу? Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.

Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, пенопостироловые лотки, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука

Подробнее: Консультация родителям по работе с ножницами детей дошкольного возраста. 

Рейтинг:   / 0

«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста»

Функциональная грамотность позволяет эффективно использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения спектра задач во всех видах отношений ребёнка с окружающим миром и людьми. В дошкольном образовании выделяют основные направления функциональной грамотности: математическая, финансовая, естественно-научная, читательская (языковая), читательская (литературная).

Математическая грамотность- это способность человека, включающая умения:

- распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

- формулировать эти проблемы на языке математики;

- решать проблемы, используя математические факты и методы;

- анализировать использованные методы решения;

- интерпретировать полученные результаты с учётом поставленной проблемы;

- формулировать и записывать результаты решения.

Одна из важнейших задач воспитания ребёнка дошкольного возраста - это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваиваться. Важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение, прививать инициативность, воспитывать способность к адаптации в разных ситуациях, идти к достижению поставленной цели Именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоение таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, количество, величина, пространственное расположение, временные отношения, даёт возможность дошкольнику свободно ориентироваться в других видах деятельности. В своей работе педагогу целесообразно использовать такие методы, как:

- практический;

- моделирование (конструирование);

- метод решения логических задач;

- эксперименты и опыты;

- метод вопроса;

- элементарный анализ (синтез, сравнение);

- игровой.

Подробнее: Консультация для педагогов и родителей 

Рейтинг:   / 0

 С начала декабря в нашей группе все мероприятия посвящены «Зимушке-зиме», «Зимним забавам». Задачи этих мероприятий были направлены на закрепление основных признаков зимы, особенностей зимней природы, обобщение представлений о зиме, формирование познавательной активности детей при проведении наблюдений и опытов со снегом, водой, льдом, закрепление умение слушать, запоминать, повторять художественное слово, обогащение словарного запаса детей словами: зима, названий зимних месяцев декабрь - лютень, студень, стужайло, январь - просинец, февраль - ветродуй, вьюговец, бокогрей, так называли месяцы в старину, снег (белый, мягкий, пушистый, холодный, колючий, жгучий, сыпучий, липкий). И как часто мы зимой говорим: вьюга, метель, пурга, позёмка. Отгадывали загадки, такие как «Одеяло белое, всю землю одело» и др. Дети рассматривали картины, о зиме и зимних забавах, прослушали художественные произведения, например, русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка».  Разучили наизусть стихотворения  И. Сурикова «Детство», В.Звягина «Воробышки» и выразительно их рассказывали. Ребята рассказывали, как подкармливают птиц в своих кормушках, которые смастерили их папы, играли в подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Мы - весёлые ребята», «Снежинки и ветер». Свои впечатления от встречи с зимой дети отразили в рисунках «Зимний лес», в обрывной аппликации «Весёлые снеговики».  Большой интерес и творчество проявили в лепке «Зимние забавы».На живой стене в группе  оформили совместное творчество детей и родителей - выставка рисунков «Здравствуй, гостья Зима!», выставку поделок на подоконнике «Скоро Новый год».Поговорили и закрепили знания о том, как правильно одеваться в зимний период, о правилах поведения на улице при гололеде.Ведь больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И неслучайно, ведь именно зима предоставляет  замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем воздухе, прививая навыки здорового образа жизни малышам, чувство любви к родному краю. К большому сожалению, из-за морозов, пока отложили уличные развлечения, но уже подготовили цветные льдинки-шарики, и при первой возможности пойдём украшать ёлочку на участке.Проводили беседы с детьми не только о зимних явлениях природы, но и о труде людей зимой. Зима - время волшебства и сказок. Именно так к ней относятся большинство детишек, да и взрослых. Вот и мы не смогли обойти стороной это удивительное время года. Мы плодотворно поработали.  Наши дети - молодцы и умницы!

 

Рейтинг:   / 1

Умение взаимодействовать в паре – одно из важнейших. Оно имеет особую значимость. Смысл методики работы детей в паре состоит в том, что задание получает не каждый ребенок группы в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно. Взаимодействие в паре – это вид совместной деятельности, который обеспечивается общением, и это общение должно быть направлено на обеспечение успешности этого взаимодействия. В нашей группе прошло открытое занятие по художественному – эстетическому развитию «Украсим варежку». Цель занятия: формирование умений рисования различных узоров кистью и красками, закрепление навыков работы в парах.  Чтобы работа была продуктивной, нужно научить объединяться в пары. Я предложила выбрать   детям по одной рукавичке, вырезанные из картона, но разные по цвету.  Дети отыскали свою «пару» и с помощью кисточки и красок старались, раскрасить совершенно одинаково рукавички. Весь процесс работы проходил в обсуждении: обсуждение замысла, выбор цвета, узора.  Ребята разговаривали между собой и тем самым развивали свои коммуникативные навыки. В конце занятия мы с детьми оформили выставку «Творческая мастерская», обсудили, что получилось и что было трудным. А что вам больше понравилось? При работе в парах дети учатся общаться, контролировать друг друга, находить компромиссы. Разговаривать спокойно, уметь выслушивать другого, правильно строить предложение. Особое внимание нужно обращать на фразы, которыми обмениваются дети. Это важно, когда один ребенок принимает роль «лидера», а второй «подчиненного».

Рейтинг:   / 0

 Взаимодействие с семьей - важная и сложная сторона деятельности дошкольного учреждения. Она направлена на установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и деятельностью дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится в условиях одновременного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Взаимодействие с семьёй является непростой задачей, как в организационном, так и психолого-педагогическом плане. Прежде всего, необходимо установить особую форму общения - «доверительно-деловое». Такое взаимодействие предполагает трансляцию родителям знаний, которые могут найти применение в семье (развитие творческих способностей, особенности общения ребёнка со сверстниками, совместные игры и занятия со взрослыми, семейные досуги и праздники и т.п.).  Организация совместной деятельности детского сада с семьей на примере праздника, посвященного «Дню матери», способствовала нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. День матери - это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек - это мама. Именно мама даёт начало новой жизни. Мама окружает добротой, нежностью и заботой. Мама ведёт малышей по длинной дороге взросления, поддерживая, наставляя на верный путь и оберегая от бед. Даже становясь взрослыми, мы ощущаем материнскую любовь, знаем, что мама всегда поймёт, простит и будет любить несмотря ни на что. Поэтому, День матери - это прекрасный повод сказать «спасибо» нашим мамочкам, подарить им тёплые искренние слова, вновь и вновь повторить, как сильно мы их любим. День Матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. В этом году этот замечательный праздник выпал на 27 ноября. 

Подробнее: День Матери - тёплый и сердечный праздник.

Рейтинг:   / 0

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества. Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребёнок, преображают натуру, представляя её в условно-перевоплощённом виде, в особое сказочное очарование, поэтические и романтические черты. При взгляде на детские росписи ощущаешь отношение маленького художника, его настроение и чувство, которыми он владеет, - радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.                                                                                                                В нашей группе на этой неделе были созданы условий для приобщения детей к традиционной народной культуре.Не первый год мы продолжаем знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки. Формируем у детей патриотические чувства любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России. Развиваем художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности в рисовании, лепке, аппликации.Приобщая детей к культуре и традициям русского народа, воспитываем лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку.Рассказываем ребятам, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема недели для детей стала очень интересной и многогранной. У детей появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях, развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. Мы узнали об истории возникновения дымковских игрушек, о процессе изготовления и особенностях росписи, узнали о том, почему они пользуются всенародной любовью. Мы будем пополнять наш музей новыми экспонатами совместно с родителями мы создали мини-музей «Живая нить».  Перед нами стояла цель познакомить детей с народным творчеством предков, вызывающая массу положительных эмоций и создающая особо тёплую атмосферу. В нашем музее отражено многообразие народного творчества и результаты детского творчества по этой теме.

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?