Сейчас 82 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В наше время, в век «компьютеров» математика
в той или иной мере нужна огромному числу
людей различных профессий.
Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста и упущения здесь трудно восполняемы.
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.
В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. Это дает возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Знакомя детей с цифрами, используем дидактические игры, направленные на знакомство с цифрами:
•«Выложи цифру из палочек»;
•«Собери цифру правильно»;
• «Слепи из пластилина»;
•«На что похожа цифра?»;
Отгадываем загадки с математическим содержанием, учим стихи о цифрах, знакомим со сказками, в которых присутствуют цифры, заучиваем пословицы, поговорки, крылатые выражения, где присутствует цифра, используя физкультминутки.
Помимо этого детям очень нравится играть в дидактические игры направленные на изучение геометрических фигур:
•«Назови лишнюю фигуру»
•«Подбери заплатку»
•«Найди крышку каждой коробочке»
Очень часто используем игры со счетными палочками. Дети учатся изображать узоры по образцу, по памяти, затем задания усложняются: предлагаем детям составить 2 равных квадрата из 7 палочек, квадрат из двух палочек, используя угол стола.
В разделе «Количество и счет», уместны следующие дидактические игры:
•«Чет-нечет»,
•«Сколько нас без одного?»,
•«Какое число я задумала?»,
•«Назови число на единицу больше - меньше».
Для поддержания интереса, активизации, мотивации и закрепления изученного, мы используем следующие формы работы с детьми: комплекс развивающих игр;
•путешествие;
•экспериментирование;
•подгрупповая работа;
•игра-путешествие;
•математический КВН;
•эксперимент;
•познавательные игры;
Пусть радость развлечения постепенно перейдет в радость учения!!!
Designed by Aleksey Gorutsky.