Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 97 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
966
Количество просмотров материалов
2127073
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

   Предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ, влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Я считаю этот фактор очень актуальным на сегодняшний день. В организации предметно – развивающей среды в группе руководствуемся требованиями ФГОС ДО  к созданию предметно – игрового пространства в ДОУ. Чтобы создать предметно-пространственную среду в группе, мы опирались на принцип зонирования и мобильности. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Спокойная зона - это часть групповой комнаты, где дети могут отдохнуть, смотреть книги, поиграть в развивающие игры самостоятельно: - «центр уединения» - учебная зона - «Центр безопасности» - центр сенсорного развития. 

Центр уединения

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником, полистать книжку, для этого мы оборудовали уголок на подоконнике окна, завешанный красивыми шторами.

Учебная зона 

- «Здравствуй, книжка!»

Книжный уголок в нашей группе представлен красивой полкой с книжками, которые соответствуют нашей программе и меняются по временам года. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа.

Центр безопасности

 

Уголок безопасности содержит дидактические игры и пособия, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, иллюстрации «Транспорт», макет светофора.

Строительный уголок:

деревянные, пластиковые конструкторы, напольный набор пластмассовых кубиков.

Двигательная зона

- центр сюжетно-ролевой игры;

- центр театрализации;

- центр изо деятельности;

- центр физической активности; 

- центр музыкальной деятельности;

- центр «Игралочка»;

- центр природы.

Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей:

•        о режиме дня в детском саду;

·         сетка занятий

·         консультации для родителей

·         творческие работы детей

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры, которые мобильно используются для самостоятельной деятельности детей – захотел ребёнок играть с музыкальными инструментами, взял корзинку с инструментами и перенёс в любое место группы.

Центр сюжетно-ролевых игр, где дети воспроизводят те действия взрослых, которые они наблюдают в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водителей» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; грузовые и легковые; телефон, руль, утюг, гладильная доска, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы.

Рядом у нас центр театрализованной деятельности – один из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей новой для них деятельностью. В этой зоне мы разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Настольный театр: «Репка», «Теремок» и т.д., кукольный театр: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» и т.д., плоскостной театр «Теремок», театр Би-Ба-Бо, шапки, маски, атрибуты к сказкам, ширма для показа кукольного театра. Также в уголках имеются дидактические игры с соответствующим содержанием.

Центром изобразительной деятельности в нашей группе является мобильный небольшой уголок, где мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам. Мы используем и нетрадиционные техники рисования, так как считаем, что рисование в нетрадиционных техниках, необычными материалами с использованием нестандартного оборудования вызывает у дошкольников повышенный интерес к изобразительной деятельности, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение и художественное творчество детей. Поэтому в нашем центре имеются некоторые варианты нетрадиционного оборудования для рисования: ватные палочки, печати.

В группе имеется центр физической активности.Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы; шнуры длинные и короткие; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики.

Центр музыкальной деятельности оборудован в группе по принципу мобильности с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра: барабаны, гитара, дудочки, колокольчики, погремушки, металлофон, бубен, музыкальная трещётка, способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности, для прослушивания записей имеется магнитофон.

Центр «Игралочка» организован в соответствии с гендерными особенностями воспитанников. В первую очередь это сюжетно-ролевые игры: уголок для мальчиков и уголок для девочек. В уголках постелены ковры.

Уголок девочек.

- Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п.

- Набор мебели для столовой

- Гладильная доска с утюгом.

- Набор инвентаря для уборки.

- Кукольная кроватка с постельным бельем.

- Кукольные коляски

- Куклы, одежда для кукол.

- Набор парикмахера, фартук парикмахера, журнал модных причесок.

- Медицинские халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.

- Уголок ряженья.

Уголок мальчиков.

На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, трактор, экскаватор, электричка, гоночные машины, бетономешалка, кран, самолеты, танк).

Центр природы. Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, . Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть все необходимое для экспериментирования (лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли и уходом за растениями (хлорофитум, герань и др.) и наблюдениями за природой. Подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала, календарь природы, плакат «Время года. Погода. Дни недели. Месяцы», плакат «Природные явления», книги и журналы для детей о животных и птицах.

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.  

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?