Хорольская Анжелика Анатольевна
Ганжа Наталья Сергеевна
Рябцева Ольга Егоровна
Математика – наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
В рамках методической темы по самообразованию в нашей группе прошло нетрадиционное родительское собрание на тему «Веселая математика», цель которого было знакомство родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. И хотя математика один из самых сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием. Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
И мы решили рассказать и показать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия для домашнего использования в развитии математических способностей наших детей.
Собрание началось с игры – приветствия «Ладошки». И вот все отправились в волшебную страну Математики.
На остановках родители выполняли задания: «найди предмет по форме», «волшебный мешочек»; отдыхали на островке «Дней недели»; превращали обычные палочки в фигуры; путешествовали на листе бумаги. И кульминацией стало изготовление дидактических игр самими родителями.
Хочется выразить всем родителям благодарность за участие, за то, что нашли время прийти на нашу встречу.
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
В рамках проекта «Эколята» в нашей группе «Солнечные зайчики» была организована экскурсия в «ЭкоЦентр». Но, перед тем как отправиться в весёлое увлекательное путешествие, мы с ребятами приготовили сами для себя бутерброды. Их мы взяли с собой, чтобы ими там подкрепиться. Нас радужно встретила педагог дополнительного образования Клевакина Татьяна Владимировна, она сначала рассказала ребятам о правилах поведения, а затем провела интереснейшую экскурсию. В нескольких помещениях находились разные классы животных. Мы там увидели чучела диких зверей и птиц Сибири. Далее нас встретили удивительной красоты рыбы и черепахи. После ребята отправились в следующее помещение, где восторженно пели попугайчики, словно приветствовали ребят. Кролики, хомяки, морская свинка, какие милейшие создания, которых дошколятам можно было не только посмотреть, но и потрогать.
От лица группы «Солнечные зайчики» и родителей хотим выразить большую признательность педагогу эколого-биологического центра ЗАТО п. Солнечный Клевакиной Татьяне Владимировне за замечательно проведенную экскурсию.
Видеоматериал с экскурсии можно посмотреть <<нажав сюда>>
Предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ, влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Я считаю этот фактор очень актуальным на сегодняшний день. В организации предметно – развивающей среды в группе руководствуемся требованиями ФГОС ДО к созданию предметно – игрового пространства в ДОУ. Чтобы создать предметно-пространственную среду в группе, мы опирались на принцип зонирования и мобильности. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
Спокойная зона - это часть групповой комнаты, где дети могут отдохнуть, смотреть книги, поиграть в развивающие игры самостоятельно: - «центр уединения» - учебная зона - «Центр безопасности» - центр сенсорного развития.
Центр уединения
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником, полистать книжку, для этого мы оборудовали уголок на подоконнике окна, завешанный красивыми шторами.
Учебная зона
- «Здравствуй, книжка!»
Книжный уголок в нашей группе представлен красивой полкой с книжками, которые соответствуют нашей программе и меняются по временам года. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа.
Центр безопасности
Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.
Одна из простейших и интересных техник, которой можно заняться с детьми считается Монотипия. Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) - одна из простейших графических техник. Ее могут освоить даже дети дошкольного возраста. На гладкой поверхности пластмассовой доски делается рисунок любой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности доски. Получается оттиск в зеркальном отражении. Отсюда название – только один отпечаток. Я использую в работе альбомные листы, сложенные пополам. Темы работ могут быть разнообразными: дерево, солнечная полянка, бабочка, букет цветов и т.д. Такие задания развивают у детей воображение, фантазию, творчество, чувство цвета. Рисовать красками легче и интереснее, чем карандашами или фломастерами. Рисунок ярче, да и рука не устает. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас, и в будущем, кем бы он ни стал – художником, строителем, педагогом, физиком, математиком. Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, творческими личностями, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами делать намного труднее. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Прошлая неделя была посвящена знакомству с профессией повара. В рамках реализации данного проекта дети старшей группы «Солнечные зайчики» под руководством воспитателей Зябревой Галины Николаевны и Симоновой Натальи Валентиновны познакомились с профессией повар, получили возможность расширить и уточнить знания об этой, казалось бы, простой профессии. Одной из возрастных особенностей детей является проявление познавательной активности в любом виде деятельности, но при условии, что она вызывает у них интерес. Первоначальные знания получали через организацию бесед, чтение художественной литературы. Непринужденные беседы взрослых с детьми обеспечивали развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывали интерес к трудовой деятельности взрослых.
Здоровье – одна из главных ценностей в нашей жизни и эту мысль необходимо прививать детям с раннего возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Уголок здоровья необходим, чтобы приучать детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье. Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе с ними.
В нашем детском саду прошёл конкурс уголков по здоровьесбережению. И наша группа заняла первое место. Благодаря помощи родителей был обновлен уголок нетрадиционными пособиями: это и ходули; массажные дорожки; боулинг; палочки, набитые крупой; балансир и многое другое. Самым необычным местом стал «Уголок уединения» - его расположили на окне группы, ребята поднимаются по ступенькам и там их «ждет» мягкий матрац, подушечки и любимые мамины вещички, что позволяет детям не только уединиться от всех, отдохнуть, но и побыть наедине со своими мыслями, вспомнить о мамочке, если вдруг взгрустнулось. Разнообразие пособий и игр уголка широко используются для проведения утренней гимнастики, организованной образовательной, досуговой деятельности, организации игровой деятельности в свободное время, а также самостоятельной двигательной активности ребят. Мы благодарим наших дорогих мам и пап за помощь в подготовке к конкурсу. Вы самые ЛУЧШИЕ!!!