Симонова Наталья Валентиновна
Зябрева Галина Николаевна
Жигарина Татьяна Александровна
Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.
Воздушные ванны - начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18°С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках). Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму.
Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы.
Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в лёгкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3-4 дня вместо рубашки наденьте майку, ещё через несколько дней он может принимать процедуры голышом.
Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4-летних детей до 12-15 минут, 5-6-летних – до 20-25 минут и для 5-7- летних - до 20-30 минут.
Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта лёгким, светлым головным убором.
После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. Внимание, мамы и папы: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребёнка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу.
Закаливание водой.
Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.
Подробнее: Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год, пришло время подвести итоги. И главным завершающим учебный год элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний детьми. И чтобы показать и проверить знания детей нашей группы «Гномики», мы провели с ними интегрированную НОД «Новые приключения колобка». К детям пришёл Колобок, он заблудился и попросил, чтобы мы ему помогли вернуться к бабушке с дедушкой. Дети охотно согласились помочь Колобку. По дороге, которая вела нас к домику бабушки и дедушки нам встречались животные, которые тоже просили нас о помощи: Зайчик попросил помочь ему разложить по корзинкам овощи и фрукты; Волк-расселить домашних и диких животных; Курочка Ряба предложила детям потанцевать; Медведь совсем не знал, что грибы бывают маленькие и большие, что их бывает много и мало. А попав на цветочную поляну, дети назвали какого цвета растут на ней цветы. За цветочной поляной стоял домик дедушки с бабушкой, они очень обрадовались, что Колобок нашёлся. И за то, что мы ему помогли найти дорогу домой угостили нас чаем, но чай был горячим и нам пришлось подуть на него чтобы остыл, выполняя дыхательную гимнастику. В благодарность за чай детям было предложено подарить бабушке фартук, а дедушке рубашку, которые мы с детьми украсили в горошек. Украшали не традиционной техникой рисования ватными палочками, которая называется «Паунтилизм». Детям очень понравилось помогать Колобку и зверям, ведь это было наше первое путешествие по знаниям, полученным за учебный год.
"Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился одуванчик."
Одуванчики - эти желтые цветочки ассоциируются с летними денечками, которые радуют нас солнечным светом. Эти цветы - кусочек солнца на земле. Одуванчик - маленькое солнышко, подаренное нам на радость. Весной этот симпатичный цветок можно встретить на лесных полянах, на лугах, у дорог, возле каждого дома, в саду. Одуванчик радует своим весёлым жизнерадостным видом. Люди знакомы с одуванчиком с детства.
В нашей группе прошла тематическая неделя «Там и тут одуванчики растут» На прогулке мы наблюдали за одуванчиками. Беседовали с детьми о том, что одуванчик похож на солнышко. Познакомились с особенностями внешнего вида и с тем, что у одуванчика бывает не только жёлтый сарафанчик, но и белый. Читали стихи, загадки и сказки про одуванчики. Играли в пальчиковые игры «Пчелка», «Одуванчик», «Цветки», разучили физминутку «Одуванчик». Дети из салфеток сделали красивую полянку одуванчиков и рисовали не традиционным способом одуванчики. Любовь к природе –великое чувство. Оно помогает ребенку стать добрее и справедливее.
Подарю жучку травинку,
Почешу тихонько спинку,
Отнесу его на луг,
- Мне пора! До встречи, друг!
Окружающий нас живой мир удивителен, восхитителен и прекрасен. Дошкольный возраст –это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Помочь познать красоту природы, рассмотреть ее поближе, подружится с окружающим миром. В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их увлекает все, что происходит вокруг. Маленьких исследователей мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Он очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А все, что удивительное и интересное, притягивает, заостряет внимание ребенка. Как известно, дети могут долго рассматривать бабочек, жуков или муравьев.
В нашей группе с 4 мая по 6 мая прошла тематическая неделя «Насекомые». На прогулке мы наблюдали за первыми насекомыми: муравьями и бабочками. Какое удовольствие получили дети от встреч с живыми насекомыми. Были проведены беседы о маленьких друзьях – насекомых, на наглядном материале ребята увидели их отличительные признаки. Познакомились с особенностями внешнего вида и способами передвижения. Читали потешки, загадки и стихи про насекомых. Играли в пальчиковые игры «Пчелка», «Паучок», «Улитка», разучили физминутку «Кузнечик». Слушали звуки насекомых. Дети из пластилина слепили забавных улиток. Любовь к природе –великое чувство. Оно помогает ребенку стать добрее и справедливее.
Рисование - не только интересное, но и, безусловно, полезное занятие для детей. Но возможности рисования красками не ограничиваются только кисточками. Рисовать можно и пипетками. Создание художественных шедевров с помощью пипетки и окрашенной красками воды даже носит специальное название - каплетерапия. Такие занятия помогают подготовить малышей к школе, так как в процессе рисования совершенствуются способности руки к письму. Кроме того, у детей развивается усидчивость, координация движений рук и концентрация внимания. Помимо развития мелкой моторики такое изобразительное искусство помогает ребенку выразить свои впечатления и внутренние переживания. Да и само рисование с помощью пипетки очень увлекает детей, они с восторгом и воодушевлением создают капельные картины. И поэтому мы решили познакомить детей группы «Гномики» с этой техникой нетрадиционного рисования. А рисовать пипетками мы попробовали на ватных дисках. Детям было предложено раскрасить воздушные шарики. Радости, восторгу в глазах наших малышей от увлекательного рисования не было предела. Мы намерены и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.