Симонова Наталья Валентиновна
Зябрева Галина Николаевна
Жигарина Татьяна Александровна
В младшей группе «Гномики» прошла тематическая неделя «Наши любимые игрушки». Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой задачи зависят и настроение ребенка, и прогресс в его развитии. В раннем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними. Именно поэтому в течение недели мы знакомили детей с понятием «игрушки», вызвали интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, учили включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки, учили детей бережнее относиться к игрушкам, учили играть дружно, вместе, не ссориться. В течение недели использовались различные виды деятельности: беседы на тему «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки»; сюжетно-ролевые игры «Игрушки в гостях у ребят в д/с», «Ремонт машины»; дидактические игры «Какой игрушки не стало», «Покажи и назови», «Помоги малышу найти свои вещи»; чтение стихов А. Барто «Игрушки», чтение рассказов Ч. Янчарского «В магазине игрушек», «Мишка Ушастик в детском саду»; рассматривание игрушек в группе; пальчиковые игры «Я с игрушками играю», «Мой веселый звонкий мяч» и многие другие. На занятии по ИЗО рисовали «Пирамидку», на аппликации дети сделали замечательных «Неволяшек». Дети приносили свои любимые игрушки, с удовольствием демонстрировать и рассказывали о них. А в конце недели прошла выставка "Моя любимая игрушка!" Неделя прошла с большим интересом у детей нашей группы.
Шарики воздушные – радости примета.
Это брызги радости, это капли лета.
Это новогодние елки, конфетти.
И веселой песенки радостный мотив.
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют отдохнуть человеку, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты. Праздник _ это важная часть жизни ребенка, это радостное событие. И почти уже афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!» Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир. У детей развлечения побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.
Вот и у нас в группе прошел праздник «Мячей и шаров», на который были приглашены родители. В гости к ребятам пришла клоунесса Бусинка. Бусинка играла с детьми в веселые игры с воздушными шарами. Загадывала загадки про круглые предметы, которые с удовольствием отгадывали и взрослые. Малыши станцевали танец «Разноцветные горошины». Много смеха и эмоций у взрослых и детей вызвала речевая игра «Ай, да щечки – шарики». В конце праздника клоунесса провела аттракцион «Поймай мыльные пузыри», подарила воздушные шары и подарки. Родители и дети получили много ярких впечатлений и положительных эмоций.
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья.
Игрушки в жизни ребенка играют большое значение: посредством игр малыш знакомится с окружающим миром, учится общаться, приобретает первые навыки поведения в различных жизненных ситуациях, развивает мелкую моторику рук,
воображение.
Родительской любви присуще стремление сделать ребенка счастливым наполнит его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к основному другу своих детей, - залог успеха в воспитании, умении дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками.
Выбор игрушки – дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.
Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве.
Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них - это первые ростки ценных качеств характера.
Подарить ребенку игрушку - это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «я».
Нередко перед современными родителями встает вопрос, видя то разнообразие игрушек в магазине, а как выбрать нужную игрушку для моего ребенка? Какой она должна быть, чтобы он увлеченно играл с ней?
И тут на помощь приходят советы педагогов-психологов. Они напоминают родителям что:
1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.
2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.
3.Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.
4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т. д., но ему также необходимы игрушки, которые воспитывают усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).
5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.
6. Необходимо научить ребенка пользоваться игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты к ним, мебель, посуда, 2-3 машинки различного назначения, игрушки – животные, строительный материал, конструкторы, наборы для сюжетно-ролевых игр.
7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.
Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка. Выбирайте ее обдумано для своего ребенка.
Чаще играйте вместе с детьми.
Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим человеком среди людей.
До свидания, елочка, до будущей зимы
Долго тебя ёлочка будем помнить мы!
С ёлки игрушки-конфетки мы снимем
Зал наш зеленая ёлка покинет
Ёлка, прощай! Говорим на прощанье:
Дружно мы ёлочке скажем: «До свидания!»
Новый год – самый лучший праздник для детей! Подарки, дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои, сколько радости, тепла, волшебства и сюрпризов преподнесли они ребятишкам. Новый год — это всегда ожидание сказочного чуда и волшебства, и одно из «чудес» — это украшенная ель, «вырастающая» в центре привычного и знакомого музыкального зала. Но заканчивается праздник, начинаются будни, и приходит время прощаться с нашей красавицей «Ёлочкой». Вот уже на протяжении многих лет в нашем детском саду существует красивая добрая традиция, как логическое завершение новогодних праздников, в канун Старого Нового года проводить развлечение «Прощание с ёлочкой». 10 января, ребята еще раз встретились с елочкой – красавицей. Дети пели, танцевали, играли в любимые игры, читали стихи. Радости детей не было предела! А на последок ребята спели для нее хороводную песню и попрощались до новых встреч. Ведь ровно через год снова наступят веселые новогодние праздники. Снова в гости придут Дедушка Мороз со Снегурочкой, а вместе с ними зеленая красавица – Ёлочка, которая засияет, засверкает своим волшебным новогодним нарядом. И тогда закружится в веселом хороводе детвора, и будут слышны смех и музыка. И снова загорятся детским счастьем детские глаза. В завершении праздника дети прощаются с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!» Новогодняя красавица, прощаясь с ребятами, гасит свои огни…
В жарких странах носороги просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны, зебры — жители саванны.
И тропические птицы. Есть чему тут подивиться!
Знакомство с животным и растительным миром разных континентов позволяет расширить знания дошкольников о природе нашей планеты, стимулирует познавательную деятельность, пополняет словарный запас. Животные Африки для детей представляют особый интерес ввиду своей экзотичности. Самый лучший способ заинтересовать ребенка Африкой – рассказать о ней на контрасте. То есть пригласить малыша в увлекательное путешествие по вечно теплой Африке зимой. Чем холоднее и снежнее погода за окном, тем увлекательнее для дошкольника будет узнать, что в мире есть место, где зимы не бывает вообще никогда. С 5 по 9 декабря в нашей группе «Гномики» прошла неделя «Животные жарких стран». На протяжении всей недели дети знакомились с животными жарких стран. С детьми проводилась беседа «Животные жарких стран», малыши рассматривали иллюстрации по теме. С помощью энциклопедии о животных ребята узнали, зачем тигру и зебре полоски. Играли в дидактические игры: «Угадай животное», «Обитатели жарких стран»; настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «Зоопарк». Читали художественную литературу: К. Чуковский, «Айболит»; С Маршак, «Где обедал воробей?» Р. Киплинг, «Слоненок». Рисовали пятнышки Жирафу, лепили для обезьянки Читы и её друзей - бананы. А по итогу нашей тематической недели мы совместно с родителями и детьми сделали альбом «Животные жарких стран».