Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
1013
Количество просмотров материалов
2998639
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Адаптация - это сложный период для ребенка, когда он, из спокойной попадает в более шумную обстановку, где его встречают совсем не знакомые ему люди. Попадая в детский сад, у ребёнка появляется страх, возбудимость, плаксивость. В детском саду приучают к определённой дисциплине, когда дома можно было всё - захотел ребёнок покушал, захотел погулял и т.д., а тут попадая в группу детей надо соблюдать режим дня. Ребёнок не понимает, что происходит вокруг него, он начинает впадать в истерику, почему мама уходит, оставляя с незнакомой тётей, всё это вызывает у ребёнка стресс. 

В это время может снижаться аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи. Может проявиться невротическая рвота во время еды. Изменяется поведение: дома не отходят от мамы, плачут, капризничают, нарушается сон, могут жаловаться на боли в животе. Другие дома соглашаются идти в детский сад, но затем начинают плакать, с трудом расстаются.

Работая с детьми раннего возрастаменя каждый раз волнует, как помочь малышу перенести стресс, облегчить его страдания во время адаптации.

И чтобы процесс адаптации проходил успешно, нами был составлен план работы.

 

1. Создание условий в группе.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Использование различных адаптационных методов и приемов.

4. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Создание условий начали с изменениями оформления в приемной, группе, спальной комнате, сделав их более уютными и комфортными.

Новое оформление кабинок, с красочными картинками очень понравились детям, помогли быстро запомнить свой шкафчик, а в дальнейшем и кроватку. 

Предметно - пространственная среда нашей группы включает в себя пространства для игры, конструирования, наблюдения, есть спортивный, музыкальный уголки, уголок экспериментирования: для игр с песком, водой; строительные наборы. Всё это делают развивающую среду особенно привлекательной для малышей.

Имеется большой подбор игрушек: куклы, коляски, машины, которые помогают справиться с напряженной ситуацией в период привыкания.Комплекты игрового и дидактического оборудования доступны, размещены так, чтобы малыш мог подойти и взять понравившуюся игрушку.При первом знакомстве нашей целью было расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о здоровье малыша, узнать привычки, как к нему обращаются дома, какие навыки и умения сформированы, умеет ли занять себя, соблюдается ли режим в семье.

Большую помощь нам в работе оказала информация, полученная с анкет, направленных на изучение условий жизни в семье, составе семьи, образования родителей, что позволило нам в дальнейшем определить тематику бесед, консультаций.

Заметили, что родители часто сами испытывают тревогу, поэтому прежде всего, старались успокоить взрослых, ведь дети чутко улавливают их настроение. Для этого приглашали осмотреть групповые помещения, показывали кроватку, игрушки, рассказывали, чем будут заниматься дети, во что играть. Обращали внимание на новые групповые информационные стенды, здесь родители могли найти любую интересующую их информацию, касающуюся режима дня, кормления, расписания НОД, советы и рекомендации, различные памятки, касающиеся адаптации, укрепления здоровья.

С каждым старались проводить индивидуальные консультации, беседы, как вести себя, как помочь своему малышу в трудный период привыкания к детскому саду.

За период нашей работы пришлось наблюдать, что факторами, мешающими адаптации малыша к детскому саду, являлась чрезмерная тревожность родителей, нежелание давать большую самостоятельность, когда ребенок не знает слово «нельзя», отсутствие режима, адекватного возрасту малыша.

Большое значение придаём работе над формированием культурно - гигиенических навыков и навыков самостоятельности. Ведь те дети, умеющие самостоятельно есть, раздеваться, будут чувствовать себя уверенно, что положительно скажется на их самочувствии. Напоминаем мамам, что важно, приучить малыша самостоятельно есть разнообразную пищу, уметь своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок. Приучать мыть руки при помощи взрослых, следить, чтобы дома было свое полотенце, так же как у мамы и папы. Одно из важных условий, чтобы режим дня соответствовал режиму детского сада и соблюдался бы в выходные дни.

В первые дни пребывания в саду, нельзя резко менять стереотип поведения, в том числе и сложившиеся привычки в питании. Советуем в первые дни приводить накормленным. Если отказывается от пищи, мы не заставляем его есть силой.

Стоит отметить, что большинство родителей прислушиваются к советам и пожеланиям.

Чтобы период привыкания прошел быстрее и спокойнее, использовали различные адаптационные методы и приемы.

Создавали такие игровые ситуации, чтобы малыш мог отвлечься, меньше думал о доме, больше смеялся, для этого вносим игрушки – забавы, говорим шутками, прибаутками, поём веселые песенки.

В течении дня нам всё было важно: помочь детям положительно реагировать друг на друга, сплотить коллектив. 

Побуждали к общению со сверстниками, путем проведения совместных игр: «Хоровод», «Шагай веселей», «Машины», «Каравай», «Зайка серенький сидит», в которых все дети выступали как равноправные участники и совершали вместе одинаковые действия.

Для снятия отрицательного эмоционального напряжения используем пальчиковые игры «Моя семья», «Птичка - невеличка», «Я пеку, пеку, пеку», «Ладошки» и другие и т.д..

Большим подспорьем в разных режимных моментах является фольклор, художественная литература: «Кто у нас хороший», «Наша группа», «Ладушки, ладушки!», «Водичка, водичка», т.д..

Так же используем элементы театрализованной деятельности, показ настольного театра«Курочка Ряба», «Репка»,«Теремок», «Колобок» . 

В адаптационный период отдаём предпочтение играм, направленным на неожиданный эффект: «Выдувание мыльных пузырей», игры с воздушными шарами, «Поймай солнечного зайчика», «Шли, шли, что-то нашли», «Кто в кулачке?», «Что в мешочке?»

Особое предпочтение маленькие дети отдают сенсорным играм и упражнениям, где в непринужденной форме выполняют различные игровые действия и получают удовольствие, от достигнутого результата.

Наша цель - завоевать доверие малыша, дать ему почувствовать, что его любят, понимают, и принимают таким, какой он есть. Эмоционального благополучия достигали через общение с каждым воспитанником, уважительно относясь к его чувствам и потребностям, создавая положительный эмоциональный настрой в группе. С помощью игр снижали излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию, развивали игровые навыки, стремление сопереживать, помогать и поддерживать друг друга.

Для маленьких детей важна возможность приятного контакта со взрослым, ощущение защиты, тепла, ласки. В течении дня стараемся обеспечить каждому пусть кратковременный, но индивидуальный контакт с нами, периодически посадить на колени, погладить по головке, ободрить.

Во время адаптационного периода учитываем все индивидуальные привычки, в том числе и вредные, не высказывая при этом неудовольствие от неадекватного поведения или отсутствия самостоятельности.

Взаключении хочется еще раз отметить, что длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками; шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет сам есть, раздеваться то делает это медленно, отстает от всех. Все это откладывает свой отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребенку необходим более длительный срок на период адаптации.  

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, нужно в комплексе использовать различные адаптационные методики приемы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.

                                             

 

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?