Симонова Наталья Валентиновна
Зябрева Галина Николаевна
Жигарина Татьяна Александровна
Лето! Чудесная пора! Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться солнцу, щебетанию птиц.
Лесная прогулка – одно из интересных летних занятий. Во время прогулки по лесу рассмотрите деревья и кустарники, найдите у них листья, цветки, сравните их. Наблюдайте с детьми за насекомыми, учите распознавать по внешнему виду съедобные и ядовитые грибы, наблюдать за насекомыми.
Познакомьте с народными приметами, загадками, поговорками, стихами о лете. Займитесь поисками необычных растений, соберите разный природный материал (шишки, желуди, веточки, красивые листочки). Природный материал можно использовать при изготовлении поделок, можно предложить игру «Волшебный мешочек» (в мешочек положить шишку, желудь, камушек, ребенок должен определить тот предмет, который попал ему в руку).
Гуляя по лесу или вблизи речки предложите ребенку послушать тишину, обратите внимание, что даже в тишине много разных звуков: где-то поют или порхают птицы, где-то шумят на ветру деревья, где-то слышен всплеск воды и т.п. Возле речки соберите камушки, а дома составьте коллекцию. Трогая поверхность камней, ребенок знакомится с гладкой или шероховатой поверхностью предметов, ощущает их тяжесть, определяет форму, цвет, величину.
Летом вся природа благоухает разноцветьем. Детям важно показать многообразие красивых цветущих растений, приучать к бережному обращению с ними. Очень важно вызвать у детей желание любоваться цветами, которые украшают нашу землю и дарят людям радость. Пусть ребенок выберет один – два цветочка, которые особенно ему понравятся. Назовите их, спросите, какого они цвета, большие или маленькие, сколько их (один, два…), понюхайте цветочки (если у ребенка нет аллергии на запахи).
Объясните детям, что деревья, кустарники, разные травы, цветы на клумбах придают нашему городу нарядный вид, а также они очищают воздух от пыли, придают особый аромат. Вот почему так важно беречь все растения, ухаживать за ними, сажать новые.
Лето дает больше возможностей для совместных занятий, что способствует установлению дружеских доверительных отношений с родителями. Сделайте так, чтобы лето запомнилось вашему ребенку. Найдите время, чтобы вместе покататься на велосипедах, порисовать на асфальте мелками, запустить воздушного змея, поудить рыбу, построить замки из песка, шалаш, устроить перестрелку из водяных пистолетов и т.д.
Также можно поиграть с ребенком в различные игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Поиграйте с детьми в игры, развивающие мыслительную деятельность ребенка:
•«Наоборот» (ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен назвать свое, противоположное по смыслу, например, утро – ночь и т.п.)
•«Четвертый лишний» (взрослый называет четыре предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ)
•«Съедобное – несъедобное» (при броске взрослым мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное).
Лето для детей таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года. Летом нужно не просто гулять с ребенком, а сочетать игры и прогулки с ненавязчивым обучением. Ведь лето – это пора отдыха, увлечений и приключений!
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Планета Земля –наш общий дом, каждый человек, живущий на ней, должен бережно и заботливо относится к ней, сохраняя все богатства и ценности. К сожалению, современные дети, несмотря на свою эмоциональную отзывчивость, любознательность и желание открывать новое, не замечает и не умеют ценить красоту планеты Земля. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В нашей группе прошла тематическая неделя «Земля – наш общий дом!». Ребята рассматривали иллюстрации, экологический мультфильм. В утренние часы проводились беседы «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Кто живет на нашей планете?», «Что делать с мусором?», «Что такое глобус?». На примере художественных произведений, дети учились замечать красоту и тайны природы. Расширили свой кругозор об растительном и животном мире, природных явлениях. Учили детей бережному отношению к природе (кормить птиц зимой, не разорять муравейники, не ломать ветки, не бросать мусор и т. д.) Знакомили ребят с проблемами загрязнения окружающей среды. Еще мы изучили глобус, ребята с огромным интересом рассматривали реки и моря, горы и равнины. Узнали, почему наша планета называется голубой. Занимались продуктивной деятельностью: раскрашивали планету Земля и слепили глобус.
Именно от каждого из нас зависит, что будет на нашей планете завтра. Об этом нужно помнить всегда!
Вокруг нас огромный мир. Мы не часто обращаем внимание на него. Нам кажется, что мы все знаем об известных птицах. Но оказывается, мы очень мало знаем о тех, кто живет рядом с нами. Дети младших возрастов наиболее близки к природе. Они хотят знать птиц. Этим задачам и должны служить первые книги о природе, адресованные детям. И поэтому в нашей группе «Гномики» был проведён мини проект «Птицы-наши друзья». Целью нашего мини проекта было: познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. Во время прогулок мы наблюдали за птицами, прилетающими на участок, играли в подвижные игры: «Прилетели птицы!», «Птички в гнездышках», «Птички и кошка». На занятии по ознакомлению с окружающим миром мы рассматривали перья птиц, иллюстрации с изображением перелетных птиц, проводили беседы на тему: «Как мы можем помочь птицам?» «Зачем нужны скворечники?». На занятиях по продуктивной деятельности мы лепили птиц, рисовали, делали из бумаги. В свободной деятельности дети раскрашивали птиц, собирали разрезные картинки с изображением птиц. Такое знакомство обычно остается в памяти и открывает дорогу к первым знаниям живой природы. Птицы - наши друзья, и им нередко требуется наша помощь, внимание, забота, любовь. Они радуют нас стремительным лёгким полётом, красивым оперением, мелодичным пением.
Вода –основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг.
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Вода – наше главное богатство, ее ничем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относится к водным ресурсам.
Вода – это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными и т.д.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нем, дарит положительные эмоции.
В нашей группе с 10 по 14 апреля прошла тематическая неделя «Для чего нужна вода?». В утренние часы беседовали о значении воды для человека, животных и растений, рассматривали иллюстрации. Дети с огромным интересом слушали шум моря, шуршание ручья, шум дождя. Особенно понравились нашим ребятам опыты и экспериментирование с водой: «Окрашивание воды», «Соленная и сладкая вода», «Что плавает в воде?», «Что такое лед?», «У воды нет запаха и вкуса», узнали свойства воды и льда. С большим удовольствием рисовали дождь. Ребята играли в подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручеек», «Море волнуется». Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса и познавательной активности.
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней!»
В период с 03 по 07 апреля в нашей группе «Гномики» прошла интересная тематическая неделя "Во саду ли, в огороде", с целью приобретения детьми элементарных знаний и представлений об овощах и фруктах. С ребятами мы рассматривали иллюстрации «Овощи и фрукты», играли в дидактические настольные игры: «Чудесный мешочек», «Сварим суп и компот»; «Собираем урожай». С родителями была проведена консультация «Овощи и фрукты - ценные продукты». И хотя нашим детям только три года, мы всё равно надеемся, что информация приобретенная ими за тематическую неделю – станет хорошей базой для дальнейших знаний. А ещё мы с детьми посадили огород на подоконнике. Дети с большим удовольствием принимали участие в посадке лука. Каждый ребенок принес из дома свою луковичку. Педагог уточнила, что лук круглый, твёрдый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат). Показала, что верх и низ (донце) луковицы. Воспитатель рассказала и показала всю последовательность посадки лука. Педагог напомнила, что лук нужно обязательно есть, так как в нем содержится много витаминов, которые полезны для организма. После ознакомления воспитанники посадили луковицы в землю, и они будут наблюдать за ростом зелёного лука, срезать выросшие зелёные перья. Ребята получили
большое удовольствие от работы и с нетерпением ждут результатов своего труда. Скоро молодой и сочный лук, зазеленеет на радость детям.