Симонова Наталья Валентиновна
Зябрева Галина Николаевна
Жигарина Татьяна Александровна
В театре все прекрасно: жесты,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся замечать и оценивать свои и чужие промахи, становиться более раскрепощенными, общительными. В нашей группе «Гномики» прошла тематическая неделя театра. Каждый день проходил очень интересно и познавательно. Театр – это не просто игра, это целый волшебный мир сказки. Неделя, посвященная театру, помогла ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру, миру искусства. В течение всей недели дети сами попробовали себя в роли зрителей и актеров. В каждой беседе, игре, практической деятельности закрепляли знания о сказках, о правилах поведения в общественных местах, с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Юные артисты охотно демонстрировали свои артистические способности перед своими сверстниками. В процессе деятельности у детей сформировалось представление о театре, расширился словарный запас, дети стали более раскрепощенными, эмоциональными. у них появилось желание и дальше участвовать в театральной деятельности. Проводились беседы о том, что сказки можно не только читать, но и играть. Дали представление детям о разновидностях театра, а также правильно называть их и находить различия между видами театра: «Пальчиковый», «Кукольный», «Настольный», «Театр теней». А для родителей были подготовлены консультации на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Театрализованная деятельность в детском саду». Очень много эмоций, положительных впечатлений принесла нам эта неделя.
Книга – верный
Книга –первый
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Значение книг для детей очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомит его с природой, с вещами, с всем, что его окружает. Именно родители читают малышу его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Чтение помогает детям лучше узнать родной язык, развивает фантазию, воображение, расширяет словарный запас. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
В нашей группе с 20 по 24 марта прошла тематическая неделя «Мои любимые книги». В утренние часы проводились беседы «Будем книги мы беречь», «Моя любимая сказка», «Книги разные нужны, книги разные важны», «Как нужно обращаться с книгой». В группе прошла акция «Подари книгу детскому саду». Дети принесли сказки, познавательные энциклопедии, детские стихи, рассказы известных писателей. Ребята с удовольствием рассматривали иллюстрации новых книг и слушали интересные сказки и рассказы. Дети закрепили названия сказок, вспомнили героев и узнали, как нужно обращаться с книгой. Занимались продуктивной деятельностью: нарисовали репку и слепили чашки трех медведей. Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса и познавательной активности.
Советы для родителей
- Чаще говорите о ценности книги;
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
- Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
- Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
- Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
- Чаще устраивайте семейные чтения;
- Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Консультация
«На кухне вместе с мамой: растём и развиваемся»
Дома мама редко может позволить себе полностью посвятить себя ребенку – стирка. Готовка, уборка и другие домашние заботы оставляют нам на общение с ребенком совсем немного времени. Тем более обидно тратить драгоценное время на скандалы и борьбу с детскими капризами. А тем временем существует масса интересных и развивающих занятий для детей на кухне рядом с мамой. Поверьте, проще заранее продумать, чем занять ребенка на то время, которое вам необходимо для приготовления пищи.
Например, позвольте ребенку «перебирать» чеснок или лук, ведь важность развития моторики рук никто не отменял. Заведите на кухне определенные емкости, которые малыш может использовать для игры заполнять их, по своему усмотрению переставлять и пересыпать.
Игры – упражнения на сортировку зерен. Например, смешайте в одной тарелке темную и светлую фасоль и предложите ребенку рассортировать зерна по цвету. Незаметно для себя, занятый этим важным делом, ребенок развивает моторику, световосприятие, внимание и то что немаловажно – усидчивость.
А в другой раз вам понадобится рассортировать кукурузу для желтых и красных цыплят. Не забудьте, заодно закрепить с ребенком название цвета.
Орехи грецкие и фундук надо разложить в разные коробки для ежика и медвежонка, а самим им никак не справиться с такой трудной задачей.
Если высыпать перед ребенком цветные прищепки, то видя его реакцию на это цветное великолепие, вы только тогда и поймете, что за богатство скрывается за всем этим, оказывается их можно пересыпать, перекладывать, цеплять на коробочку и даже строить из них башни.
Помогите только ребенку в выборе их использования впервые минуты, а потом он и сам пофантазирует, как ему распорядиться этим богатством.
Можно строить из спичек (только при вашем участии, старые газеты и журналы тоже найдут свое применение их можно рвать на полоски, комкать из них шарики, а потом вместе собирать их в ведёрко или пакет. Если насыпать в коробку много гороха или фасоли, то получится «сухой бассейн», в котором могут прятаться различные игрушки и предметы, которые надо научиться находить и при этом не рассыпать зерна. Обязательно соберите коробку «сокровищ» - наполните ее мелкими игрушками, пробочками, карандашами, лоскутками и прочими ценностями и иногда позволяйте юному исследователю все это рассматривать.
Поверьте, нет ничего дороже, чем полезное времяпровождение ребенка и мамы, когда каждый занят важным делом. Ребенок не любит оставаться в одиночестве. Он постоянно требует внимания, и маме лучше заранее продумать, чем занять малыша, чем разрываться между работой и ребенком.
Радости и творческих успехов вам и вашим детям!
В сказке радость побеждает,
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете —
Станет легче людям жить!
С 13 по 17 марта в нашей группе «Гномики» прошла тематическая неделя «В мире сказок и приключений». Основная ее цель заключалась в приобщении детей к сказкам, ведь именно через сказку малыши получают свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют ребенку, что такое хорошо и плохо. Дети любят не только «читать» сказки, но и «показывать» их, сочинять и рисовать. Поэтому неделя сказок в нашем детском саду прошла очень насыщено и интересно. Ребята с большим удовольствием пели песенки из сказок и мультфильмов, играли, перевоплощались в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события, борясь со злом и всегда проявляя готовность прийти на помощь слабому. На протяжении всей недели с детьми проводились тематические беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся», мы лепили и рисовали сказку, проводили игры-драматизации по коротким художественным произведениям, был организован просмотр мультфильмов. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры по сказкам. Мы-взрослые создавали условия для развития творческих способностей детей. Учили любить сказку и проявлять к ней интерес. Старались вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Можно сказать, что неделя в нашей группе прошла очень насыщено и интересно. Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Верьте в сказку, и она придет к Вам!
Наступил март, а морозы все еще в силе. Зима не хочет отступать! Но в воздухе уже пахнет наступающей весной, все в природе постепенно оживает: чаще высоко в небе светит солнышко, день становится длиннее, дома украсили длинные сосульки, под снегом прячутся подснежники, громче щебечут птицы за окном. С 1 по 10 марта в нашей группе «Гномики» прошла тематическая неделя "Весна идёт, весне дорогу!" На протяжении всего времени дети знакомились с элементарными изменениями в природе. Рассматривали картинки, слушали и заучивали стихи о весне, рисовали солнышко и сосульки. С детьми были проведены беседы о признаках весны, о правилах поведения в лесу, о жизни диких зверей весной, рассмотрели картины «К нам пришла весна», играли в дидактическую игру «Приметы весны». На прогулке наблюдали за солнцем, небом, сосульками. На занятии по речевому развитию вместе с воспитателем по мнемотаблице составляли небольшой рассказ «Весна», узнали, как называются первые цветы (подснежники), рассуждали, почему их так называют. «Прогулялись» по весеннему лесу, побывали в гостях у диких зверей, напомнили, что пора просыпаться, весна пришла!
Родители ознакомились с консультациями: «Чем занять ребенка на прогулке весной», «Профилактика простудных заболеваний весной», «Весна идет, весне дорогу!», «Во что одеть ребенка весной», «Весна пришла». По итогу тематической недели был создан
альбом: «Весна-красна!».