Сейчас 126 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Задачи педагогической технологии «Дети – волонтеры» следующие: развитие навыков общения в разновозрастном коллективе; развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей; создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя. Совместно с воспитателем дети волонтеры разработали правила команды: приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами; доведи дело до конца; обращайся к малышам спокойно, вежливо; если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.
Запуск детского волонтерства произошел на организационном этапе, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. С детьми проводились беседы «Кто такие волонтеры», «О возможности стать волонтерами для малышей». Выяснение чем любят заниматься дети. Чему мы можем научить малышей? Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировалась команда. Важным моментом в организации волонтерского движения считаю обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Предпосылкой для возникновения детского волонтерства в нашей группе стало проведение акции «Подари малышам книгу». Воспитатель ясельной группы обратилась с просьбой, подарить малышам книжки для их возраста. У себя в группе мы нашли книги для малышей, но их оказалось немного, и тогда попросили детей поделиться книгами. Дети нашей группы охотно откликнулись и принесли книжки из дома. Мы подарили их малышам и показали сказку «Теремок». В ноябре во время недели добра, мы с ребятами нашей группы показали для малышей сказку «Репка» и подарили им солнышки, сделанные своими руками. Такие же подарки мы подарили ребятам младшей группы. К новогоднему празднику мы подарили малышам красивые снежинки. Очень часто наши ребята, как только проснутся, спешат быстро самим одеться и помочь одевать малышей. У них уже есть свои малыши, они знают их по именам. На день святого Валентина мы сделали нашим малышам подарки – сердечки. К 23 февраля и 8 Марта тоже не оставили без внимания малышей. Для мальчиков сделали самолетики с конфетами, а девочкам подарили цветочки с конфетами. Наши ребята просятся в свободное от занятий время к малышам, им интересно с ними поиграть. Мы разработали примерное планирование волонтерского движения по месяцам. После посещения малышей мы обязательно обсуждаем волонтерскую деятельность. Дети с удовольствием рассказывают, что малыши их узнают, они радуются своим маленьким успехам. Из всех детей подготовительной группы, в которой организована команда волонтеров, 50% детей попробовали свои силы в детской волонтерской деятельности. Есть ребята, которые попробовали один раз и больше не идут к малышам, а есть дети, которые просятся постоянно и это очень радует. Волонтерское движения - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Designed by Aleksey Gorutsky.