Сейчас 157 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Маленький ребенок является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию. С помощью осязания, обоняния, запаха, слуха и зрения дети проводят свой эксперимент. В целях воспитания успешных, развитых, мыслящих, познавательно - активных детей, мы используем исследовательскую деятельность, как средство развития познавательной активности детей. В группе «Любознайки» прошло родительское собрание «Дети – прирожденные исследователи». Целью собрания было - познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития познавательного интереса, познавательной активности, мышления, воображения и самостоятельности дошкольников. Мы – воспитатели, пригласили родителей в лабораторию «Мудрый филин» и предложили им тоже побыть исследователями. Вначале собрания им предложили вспомнить, какие эксперименты оно проводили в детстве и что им особенно запомнилось. Родители провели эксперимент под названием «Волшебная вода», загадав желание. Простой опыт с водой у взрослых людей вызвал бурю эмоций, интерес, радость от полученного результата, а что говорить о детях? Мы постарались раскрыть актуальность детского экспериментирования на сегодняшний день, расширить представления родителей о значении экспериментирования в жизни ребенка. Родителям были предложены материалы для элементарных опытов: «Волшебная соломинка», «Почему апельсин не тонет?», «Волшебные бумажки». Родители с удовольствием проводили опыты, постарались объяснить, что они делали и сделать выводы. Мы также познакомили с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях. Вниманию родителей быть представлен уголок по детскому экспериментированию в группе, который еще будем пополнять необходимыми материалами. Родителям роздали памятки «Как отвечать на детские вопросы» с рекомендациями, чтобы их ребенок проявлял познавательную активность и самостоятельность.
Когда мы смотрим в глаза детей, мы видим их души. И каждый родитель хочет, чтоб душа ребенка искрила только радостными эмоциями. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Так давайте же наберемся терпения и попробуем вместе с ребенком поэкспериментировать с водой, песком, растениями, бумагой и со многими другими предметами живой и неживой природы.
Designed by Aleksey Gorutsky.