Сейчас 773 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Дошкольное учреждение призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию каждого ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы детей.
Поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, которая требует теоретического и практического решения. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особое внимание заслуживает исследовательская деятельность. В процессе исследовательской деятельности дети изучают строение мира.
Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, быстрее и полноценнее он развивается.6 апреля в детском эколого – биологическом центре прошел конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь 2023». Его цель была – развитие познавательных интересов и творчества детей, кругозора в различных областях знаний, привитие навыков самостоятельной работы. В конкурсе от группы «Любознайки» принимала участие воспитанница группы Курбатова Алина. Мы с ребятами решили взять проект «Загадочная пыль». Почему этот проект? Потому что каждый день сталкиваемся с этим явлением, решили узнать, что это, какой вред от нее и есть ли польза. На протяжении нескольких недель мы проводили опыты, «искали» пыль в группе, раздевалке, дома в разных местах. Ребята были очень активны, они помогали младшему воспитателю с влажной уборкой, дома помогали маме. Им было интересно узнать все о пыли. В ходе исследований дошкольниками были выявлены самые запыленные места в доме, а так же при помощи цифрового микроскопа определена структура пыли.
Таким образом, в ходе реализации проекта дошкольники приходят к выводу, что пыль не только вредна и опасна для здоровья человека, но и может приносить пользу. Дети выделили эффективные методы и средства борьбы с комнатной пылью.В процессе изучения проблемы формируются элементы экологической культуры, стремление к здоровому образу жизни.
Хочется отметить Алину Курбатову, которой надо было самой рассказать о проекте на аудиторию, хоть и таких как она, дошколят. Алина волновалась, но с достоинством рассказала о проделанной работе. Курбатова Алина заняла среди всех участников второе место. Поздравляем Алину с победой и желаем ей и дальше участвовать в проектах и побеждать.
Designed by Aleksey Gorutsky.