Милаш Любовь Михайловна
Бевз Алина Андреевна
Шестерня Светлана Васильевна
Наступила долгожданная весна, которая пробуждает от зимнего сна все живое. И взрослые, и дети, всегда ждут приход весны, потому что с весной приходит и мамин праздник. 8 Марта чествуют матерей, жен, сестер, дочерей и это стало доброй традицией. Ведь женщина – дарительница тепла, любви, красоты. А для каждого ребенка МАМА – это целая вселенная. И дети это чувствуют. В группе «Любознайки» прошел утренник, посвященный маминому празднику. Ребята готовились к празднику - учили стихи, песни, репетировали танцы. С утра у детей настроение было праздничным, все ждали прихода мам. В нарядно украшенном зале собрались гости. К детям в гости пришла Веснушка – хохотушка. Она принесла с собой корзину весенних тюльпанов, которые оказались «волшебными», потому как каждый тюльпан это был музыкальный номер для любимых мам и бабушек. Ребята рассказывали стихи для мам и бабушек, пели песни, исполняли «Гопачок для мамочки» и танец с платочками. Мамы пели задорные частушки, а ребята, игрой на музыкальных инструментах, порадовали всех гостей. Не обошлось на празднике и без веселых игр – салют для мамы и игра с колокольчиком. Особенно понравилась игра «Бусы для бабушки». С помощью степлера мамы прикрепляли конфеты к ленточке, получились необычные бусы в честь праздника. Завершился праздник пляской мам и ребят, после чего ребята подарили мамам подарочки – праздничные открытки. Хочется поблагодарить музыкального руководителя С.В.Бодаговскую за подготовку праздника. Всем мамам желаем счастья, весеннего настроения, улыбок и исполнения желаний.
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Наша страна издавна славится своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. В группе «Любознайки» прошел праздник, посвященный Дню защитников Отечества. В празднично украшенном зале ребят приветствовали собравшиеся гости. Ребята сделали упражнение с флажками, прокричав громкое «Ура!» Вся спортивно – игровая программа была насыщена разными играми, в которых участвовали как сами ребята, так и папы вместе с ребятами. Ребята показали, какие они ловкие, быстрые, принимая участие в играх «Самый ловкий», «Кто быстрее», «Кенгуру», «Перевези грузы». Вместе с папами ребята упражнялись в меткости, стараясь сбить кегли мешочком с песком, а папы в конкурсе «Паровоз» показали смекалку и быстроту. Пап и детей поддерживали мамы, которые болели за своих мужчин. В конце праздника ребята подарили папам подарочки, сделанные своими руками. Огромное спасибо музыкальному руководителю Светлане Викторовне Бодаговской, за подготовку праздника. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, помогаем быть похожими на своих пап, которые достойно несут службу и сами служат примером для подрастающих детей.
В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Транспорт. Труд на транспорте». На протяжении всей недели мы с ребятами учились определять и различать транспорт и его виды. Дети заинтересовались разными видами транспорта, таким образом, возникли вопросы: «А какой транспорт бывает?» «Какой транспорт относится к водному?» «Какие виды транспорта есть у нас в городе?» В группе были созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Все виды игр, а также продуктивная деятельность в группе были посвящены теме недели. С помощью показа презентации «Транспорт» дети научились различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колесо), также узнали о том, для чего используется транспорт. Познакомили детей со специальными машинами – скорая помощь, полицейская, пожарная машины.
Мы познакомили ребят с видами общественного транспорта (автобус), научили отличать его от других видов транспорта. А сюжетно – ролевая игра «Отправляемся в путешествие» помогла закрепить правила поведения в транспорте: уступать место девочке, быть вежливыми с другими пассажирами. Беседы «Для чего человеку транспорт», «Кто, чем управляет», «Правила поведения в транспорте», помогли детям во время сюжетно – ролевых игр. Рассматривая картины о транспорте, дети получили первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. В группе была организована выставка машин. Ребята принесли машины из дома и всю неделю играли с ними. Закончилась тематическая неделя спортивным досугом, где мы с ребятами закрепили виды транспорта, путешествовали на поезде, с остановками на разных станциях. Во время остановок дети «летали» на самолете, «ездили» на машине, выполняли разные упражнения, показав ловкость и сноровку. Ребятам запомнилось путешествие и они с радостью делились о нем с родителями.
Мини - музей в детском саду ориентирован на обеспечение различных направлений развития детей, эстетического приобщения ребенка к миру искусства, развитие художественного восприятия, творчества.
Мини - музей-это первая ступенька приобщения дошкольника к выходу в большой мир музеев. У детей вырабатываются определенные правила общения и поведения в музее. Музей развивает воображение, фантазию ребёнка, помогает малышам проникнуться духом того или иного исторического времени. Музей приносит детям большую радость и удовольствие. Для них это расширение образовательного пространства, возможность провести занятия в непривычной обстановке, открыть для себя новое в знакомом материале через видеоряд, возможность потрогать, рассмотреть не на картинке, а воочию. В группе «Любознайки» было решено организовать мини – музей «Русская матрешка», что соответствует возрасту детей. Матрёшка – символ русского народного искусства, самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всём мире знают нашу матрёшку, хотя ей чуть больше ста лет. С Матрешкой дети знакомы с маленьких лет. Мы свою работу по организации музея организовали таким образом, чтоб задействовать родителей, детей. С помощью родителей были сделаны альбомы со стихами, загадками, потешками о Матрешке. С их помощью были сделаны и иллюстрированы сказки о Матрешке. Также родители делали Матрешку из папье - маше, есть в нашем музее Матрешки сшитые руками родителей, вязаные Матрешки. В мини – музее представлен целый альбом с детскими работами: раскраски – матрешки, аппликации, матрешки разрисованные в нетрадиционной технике. Тут и карандашница – матрешка, игольница – матрешка, фартук с матрешкой, матрешки – шнуровки, матрешки с разными застежками для развития мелкой моторики рук. Дети с интересом рассматривали разных матрешек в нашем музее. Мы и дальше будем пополнять наш музей, ведь под мини-музеем в нашей группе понимается не просто организация экспозиции, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с интересными людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. Хочется выразить слова благодарности всем родителям за помощь в организации мини – музея.
Спросила я у девочки: «Дружба - что такое?»
«Это что – то огромное, радостное и большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют!
Это когда мальчишки девчонок не задирают».
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика, формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков – цель тематической недели «Мои друзья», которая прошла в группе «Любознайки». Социализация детей в условиях детского коллектива играет огромную роль, особенно в раннем возрасте, когда ребенок еще не приучен делиться игрушками, уступать в чем – то другому ребенку. Всю неделю работа в группе была направлена на развитие дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива. Все игры были подобраны таким образом, чтобы сформировать у детей умение дружить и ценить дружбу: «Я хочу с тобой дружить», «Магнит», «Клубочек». Во время бесед выясняли, что такое дружба, что лучше –драться или договариваться, что добрые слова всем улучшают настроение. Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов: «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий, помогли детям усвоить правила дружбы. Вместе с ребятами мы сделали «Дерево дружбы», где каждая ладошка - символ детства, радости, открытости и беззаботности. Ребята старались играть вместе, делились игрушками, а еще они раскрасили картинки и подарили их друг другу. Ребята подготовительной группы приходили к нашим ребятам тоже с подарками. В подготовительной группе была «Неделя доброты». Ребята сделали своими руками игрушки и подарили их нашим малышам. Малыши были приятно удивлены и остались очень довольны подарками. После ухода ребят из подготовительной группы они еще долго играли с подаренными игрушками, а потом в раздевалке рассказывали мамам, что им сделали подарки большие ребята. Мы уверены, что ребята будут проявлять дружелюбие друг к другу, привязанность, что накопление позитивного эмоционального опыта во время всех проведенных мероприятий, поможет сплочению детского коллектива.
Как известно, песок обладает многочисленными свойствами: у ребенка развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет к развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь). Играя с песком, усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно. Во время игры с песком у детей совершенствуются коммуникативные навыки, сюжетно-ролевая игра, предметно-практическая деятельность. А главное, песок способен «заземлять» негативную энергию. Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто ребенок не может выразить словами свои переживания, тревоги и страхи, а игры с песком помогают ему справиться с имеющимися проблемами. На песке ребенок проигрывает взволновавшие его ситуации, создавая картину мира, тем самым он освобождается от эмоционального напряжения, и дает выход своим эмоциям, превращая все в игру. Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью, является игровая деятельность. Поэтому игры с песком, я считаю, наиболее любимы и близки для детей. А если они еще и помогают справиться с проблемами, так это вообще бесценно! Ребятам очень нравятся такие игры, они подолгу не отходят от светового ящика, увлеченно играя, меняя рисунки или просто рисуя линии, круги. Даже те дети, которых просто рисовать карандашами не всегда заинтересуешь, тут долго выводили свои «шедевры». Хочу сказать, что игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, оказывают большое влияние на развитие всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому!