Милаш Любовь Михайловна
Бевз Алина Андреевна
Шестерня Светлана Васильевна
Во второй группе раннего возраста «Капитошки» прошло итоговое занятие «Путешествие Колобка». Проведенное итоговое занятие показало методически грамотную организацию образовательного процесса, что позволило детям продемонстрировать качество знаний, умений и навыков. Наше путешествие было проведено в интегрированной форме – основной вид деятельности и художественно – продуктивная деятельность. Новая форма занятий – проведение занятия двумя педагогами, при которой один педагог начинает занятие, а второй – продолжает, показала четкое взаимодействие педагогов.
Наше путешествие началось с разминки. Потом педагог предложила детям отгадать загадку, отгадав ее, дети узнали Колобка и о том, что ему нужна помощь. Они с радостью согласились помочь Колобку вернуться к дедушке и бабушке, выполняя при этом посильные задания. Зайчику, ребята помогли спрятать в домики зайчат от Лисы, Волку – восстановить полянку с цветами, Медведю – разложить ягоды по ведеркам. А Лисе, которая не соглашалась отпустить Колобка к дедушке и бабушке – дети сделали много колобков. На итоговом занятии ребята показали умения: различать основные цвета, выбирать заданный цвет из несколько предложенных, узнавать круглую форму, различать «большой» - «маленький», координировать движения в пространстве, развивать мелкую моторику рук. Также ребята показали готовность помочь сказочному герою, вежливость в обращении с ними. Дети слепили колобков из соленого теста, потом испекли их в духовке, они получились румяные, как в сказке. Такие итоговые занятия наиболее эффективны, так как совмещают приятное с полезным, оставляя после себя массу приятных эмоций у детей. А красочные фото с таких занятий - повод не только пополнить альбомы с воспоминаниями, но и составить впечатляющую педагогическую отчетность. И, хотя наши ребята еще совсем малыши, они показали, чему научились за год пребывания в детском саду, как они подросли и повзрослели. Мы очень рады за наших ребят.
Для большинства городских детей деревня – живой музей природы, гораздо более интересный и поучительный, чем все «взрослые» экспозиции, вместе взятые. Ведь на загородных просторах столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики – одним словом – шестиногие малыши. В группе «Капитошки» прошла тематическая неделя, посвященная шестиногим малышам. Ее цель - способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых, формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.
Всю неделю ребята рассматривали картинки с насекомыми, учились их узнавать, мы читали ребятам художественные произведения о насекомых, отгадывали загадки. Продуктивную деятельность тоже посвятили насекомым. Из мятой бумаги с детьми сделали коллаж «Бабочки и жучки на цветочной полянке». Вниманию родителей была предложена консультации «Опасные насекомые», где рассказывается о том, почему дети боятся насекомых и, какая помощь им нужна, если укусят насекомые.
Наблюдая за букашками, малыши будут не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать. А поскольку лето еще впереди, во время прогулок мы будем обогащать представления детей о насекомых, продолжим наблюдение за ними, научимся отличать их от других живых существ. Все самое интересное еще впереди!
Сенсорное развитие ребёнка неоспоримо остается важным и необходимым для полноценного развития и воспитания. В процессе сенсорного развития малыша формируется восприятие, представление о внешних свойствах предметов: ребенок познает мир через ощущения, посредством различных анализаторов: слухового, зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного. Задача взрослых – педагогов и родителей, помочь ребёнку познать этот огромный, наполненный интересными вещами и явлениями мир. В детском саду работе по сенсорному развитию уделяется должное внимание. Чтобы помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дома, в группе «Капитошки» прошло родительское собрание. Собрание началось с того, что педагог поделилась своим радостным настроением с родителями, передавая мяч по кругу. Родителям было предложено узнать по описанию, что находится в «черном ящике». Попав в затруднительное положение, воспитатель помогла родителям отгадать загадку «черного ящика», предложив им разные несложные задания. Родители - Викторенко Е.В., Трофимова Т.А., Горлова Е.С. поделились секретами, в какие игры на развитие сенсорики они играют дома. Также родителям была показана презентация по теме собрания и короткий видеофильм о том, как дети играют в детском саду.
Во второй части собрания в зал пришли наши малыши. Вместе с детьми родители и отправились в «Путешествие в страну Сенсорику». На разных станциях малыши вместе с мамами выполняли увлекательные задания: строили башенки из разноцветных кубиков, «наряжали» матрешек, закрепляя геометрические фигуры, пробки из пластиковых бутылок послужили им мозаикой, а манка в тарелочках – песочницей. Ребята показали родителям танец с погремушками.
Для родителей была оформлена выставка игровых пособий по сенсорному развитию. Малыши в конце собрания получили в подарок воздушные шары. Родители оценили важность проведенного мероприятия. Ведь именно такое сотрудничество с родителями и предусмотрено по ФГОС ДО. Спасибо за помощь в организации собрания педагогу – психологу Рясовой Е.В. и коллегам.
Весна прекрасное время года! Природа оживает после такой долгой зимней спячки, сбрасывает последние белые одежды и с удовольствием примеряет свежие зеленые наряды. Вслед за ней птицы, животные и люди, опьяненные весенним воздухом и согретые первыми теплыми лучами, набираются жизненных сил и природной энергии. Все вокруг цветет, благоухает и наполняет мир яркими красками!
Дети тоже радуются приходу весны. В группе раннего возраста «Капитошки» прошел праздник «Волшебница Весна». В гости к детям пришла Весна с яркими цветами, и в нарядном зале стало еще красивее. Малыши показали танец с цветами. В гости к детям приходил Петушок, принес музыкальные инструменты и дети оркестром играли, а Петушок танцевал. Для следующего гостя, Собачки, дети спели песенку. А гостья Кошечка принесла разноцветные платочки, с которыми дети потанцевали для всех гостей. Для Весны дети спели песенку «Кап – кап» и гостья Весна угостила их солнечным подарком. Малышам запомнился приход Весны, с хорошим настроением они вернулись в группу, чтоб отведать угощение от Весны.
С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира. Для детей раннего возраста оно начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Так в группе раннего возраста «Капитошки» прошла тематическая неделя «Рыбка плавает в воде». Целью этой недели было – познакомить детей с водоемами и их обитателями – рыбами, особенностями строения, обитания, что едят, где живут. При знакомстве детей с рыбами узнали характерные особенности внешнего вида, выясняли, чем питаются, с помощью чего двигаются. Очень интересно было детям наблюдать за живыми рыбками, не аквариумными, а теми, которые живут в озере. Тут родители позаботились и принесли рыб для наблюдения. Мы с ребятами рассматривали альбомы с рыбами и водоемами, конструировали рыбок из мятой бумаги, раскрашивали их ватными палочками, а также создали свой аквариум с рыбками из пластилина. Дети с помощью удочки пробовали ловить рыбок и запомнили, что тот, кто ловит рыбу, это рыбак. Ребята делились впечатлениями о том, что с папой ездят на рыбалку. Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе, накапливаются представления о разных формах жизни.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле. Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые. И одними из них являются сад и огород. Дети с раннего возраста, наблюдая за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи.
В группе «Капитошки» прошла тематическая неделя «Во саду ли, в огороде». Ее целью было познакомить детей с понятиями «овощи», знать их названия, внешний вид, вкус, где растут, что из них готовят. Знакомили детей с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания овощей, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Мы с детьми посадили лук в грунт. С каким интересом они наблюдали за тем, как делаю лунки, потом сами поливали грунт, сажали луковичку в лунку и говорили волшебные слова «Расти, лучок». С детьми проводились беседы по теме недели, рассматривали альбомы, сюжетные картинки «На огороде», проводилась игра «Соберем овощи с грядки». Итоговым мероприятием недели было оформление огорода на подоконнике. Кроме лука, мы посеяли укроп, петрушку, кориандр, овес. Дети с любопытством наблюдают за посадками на огороде.