Милаш Любовь Михайловна
Бевз Алина Андреевна
Шестерня Светлана Васильевна
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В условиях реализации ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Детский сад и семья становятся открытыми друг другу что помогает раскрытию способностей и возможностей ребенка. В группе «Капитошки» прошло итоговое родительское собрание, на котором познакомили родителей с достижениями и успехами детей за учебный год. Вначале собрания родители, передавая мяч друг другу, поделились чему дети научились за учебный год, какие навыки и умения приобрели. С просмотром презентации родители узнали о том, по каким направлениям мы осуществляем образовательную деятельность. На собрании подвели итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Слова благодарности выразили тем родителям, которые не остаются в стороне, а всегда готовы прийти на помощь, кто принимает активное участие в жизни группы в течение года. Самым активным родителям были вручены грамоты. В заключительной части собрания выступили наши дети, которые показали родителям танец. Благодарим музыкального руководителя С.В.Бодаговскую за подготовку утренников в группе «Капитошки». Все воспитанники группы получили сладкий приз и маленькие подарочки от родителей в связи с окончанием учебного года.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Во второй группе раннего возраста «Капитошки» прошло итоговое занятие «Путешествие Колобка». Проведенное итоговое занятие показало методически грамотную организацию образовательного процесса, что позволило детям продемонстрировать качество знаний, умений и навыков. Наше путешествие было проведено в интегрированной форме – основной вид деятельности и художественно – продуктивная деятельность. Новая форма занятий – проведение занятия двумя педагогами, при которой один педагог начинает занятие, а второй – продолжает, показала четкое взаимодействие педагогов.
Наше путешествие началось с разминки. Потом педагог предложила детям отгадать загадку, отгадав ее, дети узнали Колобка и о том, что ему нужна помощь. Они с радостью согласились помочь Колобку вернуться к дедушке и бабушке, выполняя при этом посильные задания. Зайчику, ребята помогли спрятать в домики зайчат от Лисы, Волку – восстановить полянку с цветами, Медведю – разложить ягоды по ведеркам. А Лисе, которая не соглашалась отпустить Колобка к дедушке и бабушке – дети сделали много колобков. На итоговом занятии ребята показали умения: различать основные цвета, выбирать заданный цвет из несколько предложенных, узнавать круглую форму, различать «большой» - «маленький», координировать движения в пространстве, развивать мелкую моторику рук. Также ребята показали готовность помочь сказочному герою, вежливость в обращении с ними. Дети слепили колобков из соленого теста, потом испекли их в духовке, они получились румяные, как в сказке. Такие итоговые занятия наиболее эффективны, так как совмещают приятное с полезным, оставляя после себя массу приятных эмоций у детей. А красочные фото с таких занятий - повод не только пополнить альбомы с воспоминаниями, но и составить впечатляющую педагогическую отчетность. И, хотя наши ребята еще совсем малыши, они показали, чему научились за год пребывания в детском саду, как они подросли и повзрослели. Мы очень рады за наших ребят.
Для большинства городских детей деревня – живой музей природы, гораздо более интересный и поучительный, чем все «взрослые» экспозиции, вместе взятые. Ведь на загородных просторах столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики – одним словом – шестиногие малыши. В группе «Капитошки» прошла тематическая неделя, посвященная шестиногим малышам. Ее цель - способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых, формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.
Всю неделю ребята рассматривали картинки с насекомыми, учились их узнавать, мы читали ребятам художественные произведения о насекомых, отгадывали загадки. Продуктивную деятельность тоже посвятили насекомым. Из мятой бумаги с детьми сделали коллаж «Бабочки и жучки на цветочной полянке». Вниманию родителей была предложена консультации «Опасные насекомые», где рассказывается о том, почему дети боятся насекомых и, какая помощь им нужна, если укусят насекомые.
Наблюдая за букашками, малыши будут не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать. А поскольку лето еще впереди, во время прогулок мы будем обогащать представления детей о насекомых, продолжим наблюдение за ними, научимся отличать их от других живых существ. Все самое интересное еще впереди!
Сенсорное развитие ребёнка неоспоримо остается важным и необходимым для полноценного развития и воспитания. В процессе сенсорного развития малыша формируется восприятие, представление о внешних свойствах предметов: ребенок познает мир через ощущения, посредством различных анализаторов: слухового, зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного. Задача взрослых – педагогов и родителей, помочь ребёнку познать этот огромный, наполненный интересными вещами и явлениями мир. В детском саду работе по сенсорному развитию уделяется должное внимание. Чтобы помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дома, в группе «Капитошки» прошло родительское собрание. Собрание началось с того, что педагог поделилась своим радостным настроением с родителями, передавая мяч по кругу. Родителям было предложено узнать по описанию, что находится в «черном ящике». Попав в затруднительное положение, воспитатель помогла родителям отгадать загадку «черного ящика», предложив им разные несложные задания. Родители - Викторенко Е.В., Трофимова Т.А., Горлова Е.С. поделились секретами, в какие игры на развитие сенсорики они играют дома. Также родителям была показана презентация по теме собрания и короткий видеофильм о том, как дети играют в детском саду.
Во второй части собрания в зал пришли наши малыши. Вместе с детьми родители и отправились в «Путешествие в страну Сенсорику». На разных станциях малыши вместе с мамами выполняли увлекательные задания: строили башенки из разноцветных кубиков, «наряжали» матрешек, закрепляя геометрические фигуры, пробки из пластиковых бутылок послужили им мозаикой, а манка в тарелочках – песочницей. Ребята показали родителям танец с погремушками.
Для родителей была оформлена выставка игровых пособий по сенсорному развитию. Малыши в конце собрания получили в подарок воздушные шары. Родители оценили важность проведенного мероприятия. Ведь именно такое сотрудничество с родителями и предусмотрено по ФГОС ДО. Спасибо за помощь в организации собрания педагогу – психологу Рясовой Е.В. и коллегам.
Весна прекрасное время года! Природа оживает после такой долгой зимней спячки, сбрасывает последние белые одежды и с удовольствием примеряет свежие зеленые наряды. Вслед за ней птицы, животные и люди, опьяненные весенним воздухом и согретые первыми теплыми лучами, набираются жизненных сил и природной энергии. Все вокруг цветет, благоухает и наполняет мир яркими красками!
Дети тоже радуются приходу весны. В группе раннего возраста «Капитошки» прошел праздник «Волшебница Весна». В гости к детям пришла Весна с яркими цветами, и в нарядном зале стало еще красивее. Малыши показали танец с цветами. В гости к детям приходил Петушок, принес музыкальные инструменты и дети оркестром играли, а Петушок танцевал. Для следующего гостя, Собачки, дети спели песенку. А гостья Кошечка принесла разноцветные платочки, с которыми дети потанцевали для всех гостей. Для Весны дети спели песенку «Кап – кап» и гостья Весна угостила их солнечным подарком. Малышам запомнился приход Весны, с хорошим настроением они вернулись в группу, чтоб отведать угощение от Весны.
С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира. Для детей раннего возраста оно начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Так в группе раннего возраста «Капитошки» прошла тематическая неделя «Рыбка плавает в воде». Целью этой недели было – познакомить детей с водоемами и их обитателями – рыбами, особенностями строения, обитания, что едят, где живут. При знакомстве детей с рыбами узнали характерные особенности внешнего вида, выясняли, чем питаются, с помощью чего двигаются. Очень интересно было детям наблюдать за живыми рыбками, не аквариумными, а теми, которые живут в озере. Тут родители позаботились и принесли рыб для наблюдения. Мы с ребятами рассматривали альбомы с рыбами и водоемами, конструировали рыбок из мятой бумаги, раскрашивали их ватными палочками, а также создали свой аквариум с рыбками из пластилина. Дети с помощью удочки пробовали ловить рыбок и запомнили, что тот, кто ловит рыбу, это рыбак. Ребята делились впечатлениями о том, что с папой ездят на рыбалку. Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе, накапливаются представления о разных формах жизни.