Сейчас 319 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, у него закладываются начальные элементы экологической культуры. Но прежде, чем рассказать детям об экологии, мы с детьми говорим о природе. Природа – это солнце, вода, воздух, это деревья, птицы, звери. И человек – это тоже часть природы. Природа – это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.
В группе «Любознайки» прошли тематические недели «Земля – наш общий дом» и экологическая неделя. Здесь мы формировали представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, рассказали и с помощью презентаций показали детям, какая наша планета Земля. Дети познакомились с глобусом, увидели, что на нашей планете много воды, она обозначена голубым цветом. Есть еще леса, горы, пустыни. Во время прогулок мы наблюдали за насекомыми, которые уже проснулись, убедились в том, что они очень маленькие и беззащитные, их нужно беречь. Познакомились с правилами поведения в природе, разобрав ситуации о том, что можно делать, а что нельзя. Ребятам предоставлена возможность ухаживать за растениями в группе, где они наблюдают за тем, как растут овощи на «Огороде на подоконнике». Художественно – продуктивная деятельность тоже была связана с темами недели. На рисовании мы с ребятами украшали нашу планету, а еще изготовили плакат «Мы – друзья природы». Мы уверены, что именно в дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогут малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Designed by Aleksey Gorutsky.