Сейчас 336 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Глядя на детей нашей группы, мы каждый день видим, что практически ни один ребенок не сидит на месте. Ребята постоянно двигаются, что-то рассматривают, разбирают, складывают, обследуют, с интересом наблюдают за окружающим миром. И чтобы их познавательная деятельность не была стихийной, их нужно направлять. Для этого в группе «Любознайки» создан уголок по экспериментированию под названием»Маша – любознаша».
Нынешние дети живут и воспитываются в эпоху информатизации, когда от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Всему этому способствует детский эксперимент. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
На самом деле ребенок начинает экспериментировать не в год, не в два года, а с пеленок. Крошечный младенец экспериментирует, едва родившись: заплачу – мама подойдет, дотронусь до игрушки – она зазвенит. Впоследствии эксперимент приобретает практический характер. Всем мамам знакомы рассыпанная крупа, разбросанные вещи, посуда, песок в карманах, камешки и монетки во рту ребенка. А ведь все это значит, что ребенок растет и познает мир. В уголке по экспериментированию для ребят в доступном месте расположены: мерные ложки, стаканчики, лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений», зеркальца для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. В нашем уголке есть «бросовый материал»: веревки, шнурки, катушки деревянные, прищепки, пробки.
На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста, карточки-схемы проведения экспериментов. Очень нравится детям рассматривать книги познавательного характера, тематические альбомы, коллекции листьев, семян, тканей. С помощью родителей изготовлены альбомы «Природные зоны», «Юные исследователи», картотека экспериментов. Материалы в уголке будут систематически пополняться, а знания детей с помощью экспериментов систематизироваться.
Designed by Aleksey Gorutsky.