Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 103 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
983
Количество просмотров материалов
2206487
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Формирование финансовой грамотности у дошкольников один из пунктов, который обозначен в ФГОС. Новизна моего опыта состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. В группе «Любознайки» прошла игра – квест «Что? Где? По чем?» Ее цель - расширить и систематизировать знания дошкольников по финансовой грамотности, а также формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом. Игра состояла из пяти этапов. Сначала ребята разделились на две, каждая команда выбрала себе капитана. Я предложила ребятам самим заработать деньги и четыре варианта заработка – это четыре станции. Первая станция - «Заработай умом! – задания на логику и мышление. На этой станции ребятам предлагались разные вопросы на закрепление изученного материала по финансовой грамотности. За каждый правильный ответ капитан команды получал 1 рубль и складывал деньги в кошелек. Подсчитали «заработок» обе команды и отправились на следующую станцию «Профессии». Ребятам предлагалось выбрать по две профессии на команду и произвести какой – то продукт по данному направлению. Выбрав профессию кондитера, ребенок должен слепить из пластилина какое- либо кондитерское изделие. Выбрав профессию художника - нарисовать картину. Если выбрали профессию конструктора, то нужно соорудить какую- нибудь постройку. А «самоделкины» могут собрать фантастическую модель из бросового материала. Все атрибуты детям предоставились на их выбор. Оценивалось каждое изделие по 5- бальной системе. Критерии оценивания: аккуратность, оригинальность, эстетичность, сложность выполнения.  Следующая станция «Банк» (Сумей правильно и выгодно вложить). Здесь я  предложила вложить в банк заработанные командами деньги, чтобы через какое-то время они смогли получить небольшую прибыль. Я  предложила  3 варианта: если  положите деньги на 1 минуту, то к вашей сумме добавится 1 руб., на 2 мин. - добавится 2 руб., на 3 мин. -3 рубля. Но, за выбранное вами время вы будете решать задачки, и можете еще подзаработать. За каждую правильно решенную задачку вы получите по 1 баллу, т. е. 1 рублю. Обе команды согласились вложить на 3 минуты деньги, за это время «заработали» еще денег. А на станции счастливый случай повезло только одной команде, где игрок достал бочонок с деньгами, их заработок увеличился на 7 руб. Последняя станция  «Бюджет». Предлагаю командам решить, как бы они поступят  с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ребята приняли справедливое решение – потратить вместе «заработанные» деньги на всех, отправившись в «магазин». Проводится сюжетно- ролевая игра «Магазин». Дети на заработанные деньги приобретают товар.

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?