Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 103 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
980
Количество просмотров материалов
2192629
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

   В наше время понятие «экология» наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего от разнообразной деятельности людей.

Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря. Ученые не уверены в том, что дети 2000 года смогут купаться в реке, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом без вреда своему здоровью.

 Что же делать родителям?

Важно - научить любить и понимать природу, сформировать у детей экологическую культуру. Это емкое понятие вмещает в себя следующее: научить практическим умениям, направленным на охрану природы; проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру; постоянно углублятьзнания для того, чтобывследствиенедостаточной осведомленности дети не наносили ущерб природе.

   Чтобы вспомнить и выполнить данные задачи, нужно с самых ранних лет знакомить детей с явлениями природы, всевозможными взаимодействиями и взаимозависимости в ней. Существует ещё один способ воспитания любознательности и особенно наблюдательности. Это народные приметы. Они приобщают детей к народной мудрости, побуждают запоминать, сравнивать, помогают делать выводы. Наиболее верный путь ребенка к природе лежит через вопросы, причем с 2-х сторон – ребенок – взрослому; взрослый – ребенку, вопросы должны носить познавательный, поисковый характер, иногда с известной долей юмора:

чем можно почистить зубы, не имея зубной пасты?

почему ночные растения белые?

как воздух стал грязным?

почему панцирь у черепахи твердый?

почему у зайца длинные уши?

   Важно выше изложенные вопросы чередовать с такими вопросами, которые воспитывают у детей добрые чувства:

Что бы сделали, если бы увидели:

упавшего на землю птенца?

на улице малыша, ломающего кусты?

погибающую жабу или лягушку?

   Главный путь формирование экологической культуры ребенка – организация посильного труда дошкольников в природе. Что же мы можем сделать в домашних условиях?  Завести 1 -2 комнатных растения (дети поливают, моют, рассаживают).  Очень хорошо, если в доме есть живые объекты (собака, кошка, хомячок, птичка, рыбки). Хорошо бы приобщить детей к высаживанию и выхаживанию лука, петрушки, укропа. А затем вместе заправлять борщ, готовить салаты. Вместе с папой сделать скворечники, кормушки. Если есть дача или участок, пусть ребенок посадит на своей грядке или клумбочке цветы и овощи, а осенью будет собирать плода своих трудов. Важно своевременно рассказать о том, что природа тоже любит человека, щедро одаривает его.

   Так, постепенно день за днем идет воспитание маленького эколога. Великий ученый В.Н.Вернадский верил в силу разума человека, верил в то, что, все активнее вторгаясь в природные процессы, человечество сумеет направить эволюцию таким образом, чтобы сделать планету Земля ещё прекраснее и богаче.

ДАВАЙТЕ И МЫ С ВАМИ ПОВЕРИМ В ЭТО!

                                        

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?