Сейчас 1519 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В наше время понятие «экология» наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего от разнообразной деятельности людей.
Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря. Ученые не уверены в том, что дети 2000 года смогут купаться в реке, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом без вреда своему здоровью.
Что же делать родителям?
Важно - научить любить и понимать природу, сформировать у детей экологическую культуру. Это емкое понятие вмещает в себя следующее: научить практическим умениям, направленным на охрану природы; проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру; постоянно углублятьзнания для того, чтобывследствиенедостаточной осведомленности дети не наносили ущерб природе.
Чтобы вспомнить и выполнить данные задачи, нужно с самых ранних лет знакомить детей с явлениями природы, всевозможными взаимодействиями и взаимозависимости в ней. Существует ещё один способ воспитания любознательности и особенно наблюдательности. Это народные приметы. Они приобщают детей к народной мудрости, побуждают запоминать, сравнивать, помогают делать выводы. Наиболее верный путь ребенка к природе лежит через вопросы, причем с 2-х сторон – ребенок – взрослому; взрослый – ребенку, вопросы должны носить познавательный, поисковый характер, иногда с известной долей юмора:
чем можно почистить зубы, не имея зубной пасты?
почему ночные растения белые?
как воздух стал грязным?
почему панцирь у черепахи твердый?
почему у зайца длинные уши?
Важно выше изложенные вопросы чередовать с такими вопросами, которые воспитывают у детей добрые чувства:
Что бы сделали, если бы увидели:
упавшего на землю птенца?
на улице малыша, ломающего кусты?
погибающую жабу или лягушку?
Главный путь формирование экологической культуры ребенка – организация посильного труда дошкольников в природе. Что же мы можем сделать в домашних условиях? Завести 1 -2 комнатных растения (дети поливают, моют, рассаживают). Очень хорошо, если в доме есть живые объекты (собака, кошка, хомячок, птичка, рыбки). Хорошо бы приобщить детей к высаживанию и выхаживанию лука, петрушки, укропа. А затем вместе заправлять борщ, готовить салаты. Вместе с папой сделать скворечники, кормушки. Если есть дача или участок, пусть ребенок посадит на своей грядке или клумбочке цветы и овощи, а осенью будет собирать плода своих трудов. Важно своевременно рассказать о том, что природа тоже любит человека, щедро одаривает его.
Так, постепенно день за днем идет воспитание маленького эколога. Великий ученый В.Н.Вернадский верил в силу разума человека, верил в то, что, все активнее вторгаясь в природные процессы, человечество сумеет направить эволюцию таким образом, чтобы сделать планету Земля ещё прекраснее и богаче.
ДАВАЙТЕ И МЫ С ВАМИ ПОВЕРИМ В ЭТО!
Designed by Aleksey Gorutsky.