Сейчас 375 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Экспериментальную деятельность в детском саду можно считать ведущей деятельностью, наряду с игровой. Дети с удовольствием участвуют в проведении игр – экспериментов. Этот метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность самостоятельность. В группе «Любознайки» мы с ребятами провели в очередной раз эксперименты, чтобы выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Наливаю в стакан минеральную воду, сразу бросаю в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Дети наблюдают, обсуждают: почему падает на дно пластилин (он тяжелее воды, поэтому тонет); что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает; что тяжелее и почему (в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно). Потом дети делают опыт самостоятельно. Следующий опыт «Что в пакете?» - его цель - обнаружить воздух. Игры с соломинкой сформировали представление
о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить. Опыт с лодочкой показал, что воздух обладает силой. В поисках воздуха использовали ленточки, воздушные шары. Если дуть на флажок и ленточку, они начинают двигаться под струей воздуха; если дуть в трубочку, опущенную в воду, в воде появляются пузырьки; при надувании шарика в него попадает воздух. Вывод - мы можем вдыхать и выдыхать воздух и видеть его действия.
Экспериментальная деятельность в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Designed by Aleksey Gorutsky.