Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 124 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
983
Количество просмотров материалов
2259962

Группа №3 «Любознайки»

Воспитатели:

Милаш Любовь Михайловна

Бевз Алина Андреевна

Младшие воспитатели:

Шестерня Светлана Васильевна

  

Рейтинг:   / 0

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А.Сухомлинский.

В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Мои любимые книги». Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с книгой – это воспитание интереса и любви к книге, умение слушать и понимать художественный текст. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, поступков. Всю неделю мы с ребятами посвятили книгам. Оказалось, что, несмотря на время информационных технологий, дети очень любят книги. У многих ребят есть любимые книги и сказки, они даже знают их наизусть. У наших ребят наблюдаются первые проявления реакций в восприятии книги. Когда мы читаем сказку и дети не согласны с итогом сказки, они начинают фантазировать и, тем самым, пытаются  менять общую картину истории. В возрасте 3 лет проявляются первые попытки инсценировки прочитанного: ребенок начинает проигрывать уже известные ему истории. Через чтение дети учатся правильному поведению в социуме, анализируют действия положительных и отрицательных героев сказок и делают выводы. В группе были организованы выставки книг, дети смогли увидеть книжки – малышки и огромные книги – энциклопедии. С помощью родителей были сделаны книги своими руками, с ними дети не расставались долгое время. На рисовании ребята сами создавали книжки – малышки, раскрашивая каждую страницу цветными фломастерами, а потом мы сочиняли сказки по их рисункам.  Это были их первые книжки. Пообщавшись с родителями, узнали, что дома они постоянно читают детям. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

 

 

 

Рейтинг:   / 0

Глядя на детей нашей группы, мы каждый день видим, что практически ни один ребенок не сидит на месте. Ребята постоянно двигаются, что-то рассматривают, разбирают, складывают, обследуют, с интересом наблюдают за окружающим миром. И чтобы их познавательная деятельность не была стихийной, их нужно направлять. Для этого в группе «Любознайки»  создан уголок по экспериментированию под названием»Маша – любознаша». 

Нынешние дети живут и воспитываются в эпоху информатизации, когда от человека  требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому,  оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Всему этому способствует детский эксперимент. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. 

На самом деле ребенок начинает экспериментировать не в год, не в два года, а с пеленок. Крошечный младенец экспериментирует, едва родившись: заплачу – мама подойдет, дотронусь до игрушки – она зазвенит. Впоследствии эксперимент приобретает практический характер. Всем мамам знакомы рассыпанная крупа, разбросанные вещи, посуда, песок в карманах, камешки и монетки во рту ребенка. А ведь все это значит, что ребенок растет и познает мир. В уголке по экспериментированию для ребят в доступном месте расположены: мерные ложки, стаканчики, лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений»,  зеркальца для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. В нашем уголке есть «бросовый материал»: веревки, шнурки, катушки деревянные, прищепки, пробки. 

На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста, карточки-схемы проведения экспериментов. Очень нравится детям рассматривать книги познавательного характера, тематические альбомы, коллекции листьев, семян, тканей. С помощью родителей изготовлены альбомы «Природные зоны», «Юные исследователи», картотека экспериментов. Материалы в уголке будут систематически пополняться, а знания детей с помощью экспериментов систематизироваться.

 

 

Рейтинг:   / 0

  Одним из эффективных методов работы с детьми является проектная деятельность, которая создает ситуацию взаимодействия детей и взрослых. Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности. В группе «Любознайки» прошел проект «Сказка в гости к нам спешит».  Велика роль сказок в воспитании нравственных чувств у дошкольников. Образы сказок прочно входят в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  

Цель проекта -  обобщить знания детей по сказкам через разные виды деятельности. К детям приходит Зайка, который потерялся и не знает, в какой сказке он живет. Дети соглашаются ему помочь, отправившись в волшебную сказочную страну. Там их встречает Сказочница. Она соглашается помочь детям выручить Зайку, предложив детям выполнить несложные задания из волшебного сундучка.  Ребята угадывают сказку по загадке, выложив ее на ковролине. Потом с помощью игры «Стрелочка» они угадывают сказки по иллюстрациям. Сказочница усложняет детям задание – выложить сказку по пазлам. С заданиями дети справляются. Угадывая сказки, дети вспоминают, что в них не живет Зайка, а им надо найти именно такую сказку. В волшебном сундучке Сказочницы находятся шапочки героев сказки – дети узнают сказку «Теремок», в которой,  наконец – то, живет Зайка. Они помогают мышке «сварить» вкусную кашу, выполняя дыхательное упражнение «Каша кипит». Узнав сказку, в которой живет Зайка, дети инсценируют сказку «Теремок». Здесь ребята показали элементы актерского мастерства, умение передавать образ сказочных  героев: речью, движением, мимикой. Довольный Зайка подарил детям «Книгу сказок» и вернулся в сказку. Сказочница похвалила детей за то, что они знают сказки, умеют отвечать на вопросы по их содержанию и оставила детям сладкий приз. Проект прошел в атмосфере эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

 

 

 

Рейтинг:   / 0

  Маленький ребенок является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию. С помощью осязания, обоняния, запаха, слуха и зрения дети проводят свой эксперимент. В  целях воспитания успешных, развитых, мыслящих, познавательно - активных детей, мы  используем  исследовательскую деятельность, как средство развития познавательной активности детей. В группе «Любознайки»  прошло родительское собрание «Дети – прирожденные исследователи». Целью собрания было - познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития познавательного интереса, познавательной активности, мышления, воображения и самостоятельности дошкольников. Мы – воспитатели, пригласили родителей в лабораторию «Мудрый филин» и предложили им тоже побыть исследователями. Вначале собрания им предложили вспомнить, какие эксперименты оно проводили в детстве и что им особенно запомнилось.  Родители провели эксперимент  под названием «Волшебная вода», загадав желание. Простой опыт с водой у взрослых людей вызвал бурю эмоций, интерес, радость от полученного результата, а что говорить о детях? Мы  постарались раскрыть актуальность детского экспериментирования на сегодняшний день,  расширить представления родителей о значении экспериментирования в жизни ребенка. Родителям были предложены материалы для элементарных опытов: «Волшебная соломинка», «Почему апельсин не тонет?», «Волшебные бумажки». Родители с удовольствием проводили опыты, постарались объяснить, что они делали и сделать выводы. Мы также познакомили с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях. Вниманию родителей быть представлен уголок по детскому экспериментированию в группе, который еще будем пополнять необходимыми материалами. Родителям роздали  памятки «Как отвечать на детские вопросы» с  рекомендациями, чтобы их ребенок проявлял познавательную активность и самостоятельность. 

  Когда мы смотрим в глаза детей, мы видим их души. И каждый родитель хочет, чтоб душа ребенка искрила только радостными эмоциями. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Так давайте же наберемся терпения и попробуем вместе с ребенком поэкспериментировать с водой, песком, растениями, бумагой и со многими другими предметами живой и неживой природы.

 

Рейтинг:   / 0

Наступила долгожданная весна, которая пробуждает от зимнего сна все живое. И взрослые, и дети, всегда ждут приход весны, потому что с весной приходит и мамин праздник. 8 Марта чествуют  матерей, жен, сестер, дочерей и это стало доброй традицией. Ведь женщина – дарительница тепла, любви, красоты. А для каждого ребенка МАМА – это целая вселенная. И дети это чувствуют. В группе «Любознайки» прошел утренник, посвященный маминому празднику. Ребята  готовились к празднику - учили стихи, песни, репетировали танцы.  С утра у детей настроение было праздничным, все ждали прихода мам. В нарядно украшенном зале собрались гости. К детям в гости пришла Веснушка – хохотушка. Она принесла с собой корзину весенних тюльпанов, которые оказались «волшебными», потому как каждый тюльпан это был музыкальный номер для любимых мам и бабушек. Ребята рассказывали стихи для мам и бабушек, пели песни, исполняли «Гопачок для мамочки» и танец с платочками. Мамы пели задорные частушки, а ребята, игрой на музыкальных инструментах, порадовали всех гостей. Не обошлось на празднике и без веселых игр – салют для мамы и игра с колокольчиком. Особенно понравилась игра «Бусы для бабушки». С помощью степлера мамы прикрепляли конфеты к ленточке, получились необычные бусы в честь праздника. Завершился праздник пляской мам и ребят, после чего ребята подарили мамам подарочки – праздничные открытки. Хочется поблагодарить музыкального руководителя С.В.Бодаговскую за подготовку праздника. Всем мамам желаем счастья, весеннего настроения, улыбок и исполнения желаний.

 

Рейтинг:   / 0

  Проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.  Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Наша страна издавна славится своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. В группе «Любознайки» прошел праздник, посвященный Дню защитников Отечества. В празднично украшенном зале ребят приветствовали собравшиеся гости.  Ребята сделали упражнение с флажками, прокричав громкое «Ура!»  Вся спортивно – игровая программа была насыщена разными играми, в которых участвовали как сами ребята, так и папы вместе с ребятами. Ребята показали, какие они ловкие, быстрые, принимая участие в играх «Самый ловкий», «Кто быстрее», «Кенгуру», «Перевези грузы». Вместе с папами ребята упражнялись в меткости, стараясь сбить кегли мешочком с песком, а папы в конкурсе «Паровоз»  показали смекалку и быстроту. Пап и детей поддерживали мамы, которые болели за своих мужчин. В конце праздника ребята подарили папам подарочки, сделанные своими руками. Огромное спасибо музыкальному руководителю Светлане Викторовне Бодаговской, за подготовку праздника.  Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, помогаем быть похожими на своих пап, которые достойно несут службу и сами служат примером для подрастающих  детей.

 

 

Календарик

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?