Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 976 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
1005
Количество просмотров материалов
2923070

Группа №3 «Любознайки»

Воспитатели:

Милаш Любовь Михайловна

Бевз Алина Андреевна

Младшие воспитатели:

Шестерня Светлана Васильевна

  

Рейтинг:   / 0

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

Редис  и горох урожай у нас не плох!

Наконец пришла долгожданная весна! Пришло время посадок. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда.  В рамках тематической недели «Во саду ли, в огороде» в группе «Любознайки» решили посадить огород на подоконнике: родители помогли с землёй, семенами, мы  с детьми подготовили емкости для рассады, инвентарь. Первым высадили  лук. Сначала рассмотрели слегка проросшие луковицы и нашли росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы около него нельзя засыпать землей. После этого дети посадили луковицы в приготовленные заранее углубления. После долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками. Теперь можно приступить и к посевам. Сначала рассмотрели  семена (цвет, форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет. Затем семена замочили. Каждый день наблюдали, а когда появились первые беленькие росточки, посадили  и ухаживаем за ними. Первым  посеяли редис и горох.  Дети поливают посадки,  с нетерпением ждут и наблюдают, когда появятся первые ростки. 

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить  и развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.

 

Рейтинг:   / 0

  Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником.  Вовлекая детей в мир театра – мы помогаем ему попасть в особую атмосферу сказки. Здесь  ребенок искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Дети вливаются в действие на сцене, сопереживают героям, активно помогают вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя, посвященная театру. Знакомство с театром начали с презентации, где познакомили ребят со сценой, кулисами, костюмерной, гардеробом. Ребятам интересно было узнать виды театров, которые есть у нас в группе и поиграть с ними. И, хотя наши ребята еще маленькие, им очень понравилось быть и «актерами», и зрителями. Одевая шапочки героев сказки, они сами придумывали несложные сюжеты и обыгрывали их. А знакомые сказки, такие как «Теремок», «Репка», они с удовольствием драматизировали. Все виды продуктивной деятельности тоже были связаны с театром. Ребята рисовали курочку рябу, делали аппликацию  теремок, конструировали теремок из строительного материала. Еще мы с ребятами ходили на экскурсию , где хранятся костюмы для героев – детей и взрослых. Ребята увидели, как много костюмов в нашей «костюмерной»! Но примеряли мы только шапочки героев. Для родителей подготовлена консультация о роли театра в воспитании детей. Самым запоминающим для детей были показы сказок театральной студии «Волшебный мир» под руководством Е.С.Горбуновой. Старшие дошкольники показывали для ребят сказку «Волк и семеро козлят». Еще ребята смотрели кукольный театр по сказкам «Колосок» и «Капризка».  Театр может стать для родителей другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса.

 

 

Рейтинг:   / 0

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А.Сухомлинский.

В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Мои любимые книги». Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с книгой – это воспитание интереса и любви к книге, умение слушать и понимать художественный текст. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, поступков. Всю неделю мы с ребятами посвятили книгам. Оказалось, что, несмотря на время информационных технологий, дети очень любят книги. У многих ребят есть любимые книги и сказки, они даже знают их наизусть. У наших ребят наблюдаются первые проявления реакций в восприятии книги. Когда мы читаем сказку и дети не согласны с итогом сказки, они начинают фантазировать и, тем самым, пытаются  менять общую картину истории. В возрасте 3 лет проявляются первые попытки инсценировки прочитанного: ребенок начинает проигрывать уже известные ему истории. Через чтение дети учатся правильному поведению в социуме, анализируют действия положительных и отрицательных героев сказок и делают выводы. В группе были организованы выставки книг, дети смогли увидеть книжки – малышки и огромные книги – энциклопедии. С помощью родителей были сделаны книги своими руками, с ними дети не расставались долгое время. На рисовании ребята сами создавали книжки – малышки, раскрашивая каждую страницу цветными фломастерами, а потом мы сочиняли сказки по их рисункам.  Это были их первые книжки. Пообщавшись с родителями, узнали, что дома они постоянно читают детям. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

 

 

 

Рейтинг:   / 0

Глядя на детей нашей группы, мы каждый день видим, что практически ни один ребенок не сидит на месте. Ребята постоянно двигаются, что-то рассматривают, разбирают, складывают, обследуют, с интересом наблюдают за окружающим миром. И чтобы их познавательная деятельность не была стихийной, их нужно направлять. Для этого в группе «Любознайки»  создан уголок по экспериментированию под названием»Маша – любознаша». 

Нынешние дети живут и воспитываются в эпоху информатизации, когда от человека  требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому,  оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Всему этому способствует детский эксперимент. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. 

На самом деле ребенок начинает экспериментировать не в год, не в два года, а с пеленок. Крошечный младенец экспериментирует, едва родившись: заплачу – мама подойдет, дотронусь до игрушки – она зазвенит. Впоследствии эксперимент приобретает практический характер. Всем мамам знакомы рассыпанная крупа, разбросанные вещи, посуда, песок в карманах, камешки и монетки во рту ребенка. А ведь все это значит, что ребенок растет и познает мир. В уголке по экспериментированию для ребят в доступном месте расположены: мерные ложки, стаканчики, лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений»,  зеркальца для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. В нашем уголке есть «бросовый материал»: веревки, шнурки, катушки деревянные, прищепки, пробки. 

На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста, карточки-схемы проведения экспериментов. Очень нравится детям рассматривать книги познавательного характера, тематические альбомы, коллекции листьев, семян, тканей. С помощью родителей изготовлены альбомы «Природные зоны», «Юные исследователи», картотека экспериментов. Материалы в уголке будут систематически пополняться, а знания детей с помощью экспериментов систематизироваться.

 

 

Рейтинг:   / 0

  Одним из эффективных методов работы с детьми является проектная деятельность, которая создает ситуацию взаимодействия детей и взрослых. Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности. В группе «Любознайки» прошел проект «Сказка в гости к нам спешит».  Велика роль сказок в воспитании нравственных чувств у дошкольников. Образы сказок прочно входят в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  

Цель проекта -  обобщить знания детей по сказкам через разные виды деятельности. К детям приходит Зайка, который потерялся и не знает, в какой сказке он живет. Дети соглашаются ему помочь, отправившись в волшебную сказочную страну. Там их встречает Сказочница. Она соглашается помочь детям выручить Зайку, предложив детям выполнить несложные задания из волшебного сундучка.  Ребята угадывают сказку по загадке, выложив ее на ковролине. Потом с помощью игры «Стрелочка» они угадывают сказки по иллюстрациям. Сказочница усложняет детям задание – выложить сказку по пазлам. С заданиями дети справляются. Угадывая сказки, дети вспоминают, что в них не живет Зайка, а им надо найти именно такую сказку. В волшебном сундучке Сказочницы находятся шапочки героев сказки – дети узнают сказку «Теремок», в которой,  наконец – то, живет Зайка. Они помогают мышке «сварить» вкусную кашу, выполняя дыхательное упражнение «Каша кипит». Узнав сказку, в которой живет Зайка, дети инсценируют сказку «Теремок». Здесь ребята показали элементы актерского мастерства, умение передавать образ сказочных  героев: речью, движением, мимикой. Довольный Зайка подарил детям «Книгу сказок» и вернулся в сказку. Сказочница похвалила детей за то, что они знают сказки, умеют отвечать на вопросы по их содержанию и оставила детям сладкий приз. Проект прошел в атмосфере эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

 

 

 

Рейтинг:   / 0

  Маленький ребенок является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию. С помощью осязания, обоняния, запаха, слуха и зрения дети проводят свой эксперимент. В  целях воспитания успешных, развитых, мыслящих, познавательно - активных детей, мы  используем  исследовательскую деятельность, как средство развития познавательной активности детей. В группе «Любознайки»  прошло родительское собрание «Дети – прирожденные исследователи». Целью собрания было - познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития познавательного интереса, познавательной активности, мышления, воображения и самостоятельности дошкольников. Мы – воспитатели, пригласили родителей в лабораторию «Мудрый филин» и предложили им тоже побыть исследователями. Вначале собрания им предложили вспомнить, какие эксперименты оно проводили в детстве и что им особенно запомнилось.  Родители провели эксперимент  под названием «Волшебная вода», загадав желание. Простой опыт с водой у взрослых людей вызвал бурю эмоций, интерес, радость от полученного результата, а что говорить о детях? Мы  постарались раскрыть актуальность детского экспериментирования на сегодняшний день,  расширить представления родителей о значении экспериментирования в жизни ребенка. Родителям были предложены материалы для элементарных опытов: «Волшебная соломинка», «Почему апельсин не тонет?», «Волшебные бумажки». Родители с удовольствием проводили опыты, постарались объяснить, что они делали и сделать выводы. Мы также познакомили с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях. Вниманию родителей быть представлен уголок по детскому экспериментированию в группе, который еще будем пополнять необходимыми материалами. Родителям роздали  памятки «Как отвечать на детские вопросы» с  рекомендациями, чтобы их ребенок проявлял познавательную активность и самостоятельность. 

  Когда мы смотрим в глаза детей, мы видим их души. И каждый родитель хочет, чтоб душа ребенка искрила только радостными эмоциями. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Так давайте же наберемся терпения и попробуем вместе с ребенком поэкспериментировать с водой, песком, растениями, бумагой и со многими другими предметами живой и неживой природы.

 

Календарик

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?