Милаш Любовь Михайловна
Бевз Алина Андреевна
Шестерня Светлана Васильевна
Осень – красивое и богатое время года. Перед нами предстает все многоцветье красок: зеленые, желтые, красные, бордовые, оранжевые. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев. В конце октября у детей средней группы «А» «Любознайки» прошел осенний утренник. Ребята собрались в нарядно украшенном зале и вместе с Осенью отправились в лес, там они встретили Лесовичка – помощника Осени. Но случилась беда, сердитая Тучка, которая не любит веселье, забрала Осень. Лесовичок согласился помочь ребятам. С помощью волшебной дудочки он созывал лесных зверей: ежик, белочки, грибочки, рябинки, зайчик помогали найти Осень. Они танцевали, отгадывали загадки, пели песни, играли в игры «Насуши грибов», «Разбери орешки и шишки», водили хоровод, танцевали с деревянными ложками. Наконец Тучка привела Осень, которой дети были очень рады. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – зонтик с конфетами от осени для всех ребят!
Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.
Огромное спасибо за подготовку утренника музыкальному руководителю С.В.Бодаговской.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека. Настоящая семья-это больше чем быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Семья - это когда даже твоя домашняя зверушка - ее полноценный член.
В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Моя семья». Ее цель - формировать у детей представления о семье, о семейных традициях, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях, а также воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Во время утреннего сбора рассматривали с ребятами фото альбомы «Моя дружная семья», которые сделали родители. На познавательном занятии «Моя семья», ввели понятие «семья». Дети получили первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Ребята составляли портрет своей семьи, называли ласково членов семьи, а также складывали в «корзинку» «добрые дела», которые они совершают дома. По альбомам дети рассказывали о своей семье, о том, как они отдыхали летом, какие у них бывают праздники. И как у ребят светились глаза от счастья, когда они рассказывали о своей семье. Продуктивные виды деятельности тоже были посвящены теме недели: аппликация – делали домик для всей семьи, рисовали воздушные шары для сестренок и братишек. Читая художественные произведения, Г. Скребитского «Заботливая мама», В. Осеевой «Сыновья», Е. Пермяка «Мама и мы», обсуждали с ребятами поступки героев. Сюжетно – ролевые игры тоже помогли воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Показать ценность семьи для каждого человека. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. Мы и дальше будем формировать у детей осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Осень – прекрасная пора! Как красиво вокруг, природа показывает себя ярким разноцветьем. В этом году осень порадовала нас особыми красками красоты, богатством и щедростью. Осень – это время так же и для творчества. Осень дарит нам множество материалов и идей для творчества - это и листья разнообразной окраски, и сухоцветы, и каштаны, и желуди, и маленькие декоративные тыквы. Из них можно сделать аппликации или какие-либо интересные фигурки и даже целые композиции. Мы предложили родителям совместно с детьми сделать красивые и необычные аппликации и панно из листьев, цветов, плодов. Целью проведения выставки «Очарование осени», стало желание развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада. Все родители очень ответственно отнеслись к оформлению выставки. Темы работ не обговаривались с родителями заранее, и что именно показать на выставке каждый решал сам. Для изготовления поделок использовали семена, плоды, листья, ветки. Всё не упомнишь. Получились не просто поделки, а сказка на окошке. Каждая работа – это произведение искусства. Есть даже целые картины из листьев, семян, коры. Очень приятно наблюдать, как дети и родители останавливаются и подолгу любуются поделками на окошке. И ведь не каждый секрет изготовления можно разгадать. Выставка доставила радость всем. Все работы выполнены с любовью, они не испортились, не завяли, а оформленные в рамки, могут еще долго радовать, напоминая об осени. Огромное спасибо всем родителям, принявшим участие в выставке. А на следующий год мы придумаем выставку еще интереснее.
Вот и наступила осень - красивая, плодородная, спокойная и умиротворенная. Но она не только красива и благодатно действует на нас, осень дарит нам замечательные, вкусные и полезные дары – овощи и фрукты. В средней группе «Любознайки» прошла тематическая неделя под названием «Что нам осень подарила?». Ее цель – обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах, закрепить их название через разные виды деятельности. Каждое утро во время утреннего сбора мы с ребятами старались задавать хороший настрой на весь день. Беседа проводилась по аналогии «трех вопросов»: что мы знаем об овощах, фруктах, ягодах «одни растут на грядке, а другие в саду» «грибы растут в лесу» , мне бы хотелось узнать «кто выращивает овощи», «как ухаживать за овощами», «какие мама делает заготовки», откуда мы можем об этом узнать «спросить взрослых».
Ребята старались высказываться по очереди, передавая друг другу атрибут недели - осенний листочек. Еще одна из задач на эту неделю – формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Нужно пользоваться в полной мере теми плодами, которые так щедро дарит осень! На занятиях мы познакомились с профессиями людей, которые выращивают овощи и фрукты, усвоили, что овощи и фрукты выращены людьми и нужны им для употребления в пищу: их заготавливают на зиму, из фруктов варят варенье, делают компот, из овощей делают салаты, их солят, маринуют. Продуктивные виды деятельности тоже были связаны с темой недели: конструирование из мятой бумаги «Ваза с овощами и фруктами», аппликация «Фрукты в вазе», рисование «На яблоне поспели яблоки». С помощью «чудесного мешочка» учились определять фрукты на ощупь, а потом ими угощались. Дети учились описывать фрукты, перечисляя их характерные особенности: цвет, форму, вкусовые качества. Новыми для детей были знания о грибах и ягодах. Детям было интересно узнать, что некоторые грибы имеют названия сходные с деревьями, под которыми они растут: подберезовик, подосиновик. На прогулке мы с детьми смотрели, что растет на огороде в нашем садике: патиссоны, кабачки, редиска, салат, морковь. Дети рассказывали о том, как они помогали собирать урожай бабушкам и родителям. Также дети видели, как убирали овощи с огорода в детском саду. Урожай овощей унесли в столовую, чтобы ребятам сварить вкусный овощной суп.
Итоговым мероприятием был вечер «Вкусные загадки с грядки».
Путешествие в страну знаний продолжается, а начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников. В группе «Любознайки» прошло первое родительское собрание, целью которого было - расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. На собрание была приглашена медицинская сестра М.Ю.Шутова, которая рассказала родителям о прививках и их роли в сохранении здоровья детей. Также на собрании выступила психолог Е.В.Рясова, познакомив родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет.
Воспитатели группы начали собрание с упражнений «Пожелание», «Как мы провели лето» и «Каким увидели своего ребенка летом». Родители искренне поделились своими впечатлениями и наблюдениями. Педагоги группы познакомили родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, с задачами и особенностями образовательной работы, с режимом дня и сеткой занятий. С помощью презентации воспитатели показали родителям, чему дети научатся за год по разным разделам программы. Были отмечены родители, которые всегда готовы помочь педагогам группы в организации воспитательно – образовательного процесса и досуговой деятельности. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Закончилось собрание выбором родительского комитета. Желаем вновь избранному родительскому комитету успехов, взаимодействия и понимания среди родителей. В заключение собрания родителям подарили буклет – памятку «Мой ребенок».
С днем знаний садик поздравляет
Всех педагогов, дошколят!
Ведь в путешествие большое
Отправится здесь каждый рад!
В мир дружбы, книг, улыбок, сказки
Добра, успехов, красоты!
Старанья всем мы пожелаем
И исполнения мечты!
Быстро пролетело лето и мы вновь встречаемся в стенах любимого детского сада на празднике – День знаний. Традиция праздновать начало учебного года объединила многие поколения детей, педагогов и родителей: без преувеличения, его отмечают все, от воспитанников детских садов до людей, давно уже окончивших школу. Это наш общий праздник. Самым главным и веселым мероприятием дня стал досуг «Страна Знаний».
Цель праздника - создание праздничной атмосферы, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности, активизация творческой активности детей. Ребята средней группы «А» готовились к празднику заранее: учили стихи, разучивали песни, танцы. Празднично украшенный зал ожидал приход ребят. Праздник начался с переклички ребят. Но на празднике появился Неумеха, который хотел испортить ребятам праздник. Ребята изо всех сил старались его научить всему, что сами умеют и знают: читать стихи, собирать игрушки, танцевать, заниматься спортом и это у них получилось. Ребята получили заряд хорошего настроения, которое сохранится у них на весь учебный год!