Милаш Любовь Михайловна
Бевз Алина Андреевна
Шестерня Светлана Васильевна
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер. Игрушки служат средством воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения и предметом проявления детской индивидуальности. В группе «Любознайки» прошла неделя, посвященная игрушкам. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Всю неделю мы с ребятами проводили беседы «Моя любимая игрушка», «Что было бы, если бы не было игрушек», «Для чего нужны игрушки». Ребята с удовольствием раскрашивали игрушки, лепили из пластилина неваляшку, посмотрели с ребятами презентацию «Игрушки», отгадывали загадки. А еще дети рассказывали о своих любимых игрушках, делились своими игрушками во время игры с другими детьми. Итоговым мероприятием стало развлечение «Мои любимые игрушки». Ребята читали стихи А.Барто про игрушки. В гости к ним приходил Петрушка и дети с ним танцевали с погремушками, играли в подвижные игры. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Благодаря им, ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.
Самый любимый для взрослых и детей праздник - новогодний. Ведь в этот день сказка приходит в дом: в комнате вдруг появляется елка, да не просто зеленое деревце, а украшенное игрушками и мишурой чудо! В дом приходят волшебники: дед Мороз и Снегурочка. Все это создает необычную сказочную атмосферу, делая праздник особо неповторимым и ожидаемым. С незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Все радуются новому году. В группе «Любознайки» прошел новогодний утренник под названием «Снежные пирожки». Снегурочка не нарочно разбудила спящего медведя, который не хотел отпускать ее домой. Все как в сказке про Машу и медведя. Снегурочка идет на хитрость, печет снежные пирожки для детей в саду, которые ждут ее и деда Мороза на праздник елки. Сама она превращается в маленькую, садится в короб и несет ее медведь к детям. Но медведь в лесу встречает деда Мороза, который отругал его за Снегурочку. Он с помощью волшебства возвращает Снегурочке прежний рост и вместе они веселятся на празднике. Во время всех этих событий дети танцуют танец петрушек, снежинок. Шоколадные медвежата и сахарные зайчики тоже радуют гостей танцем. Ребята с дедом Морозом водили хороводы, играли в снежки, катались на санках, порадовали гостей стихами. И какой же праздник без подарков? Ведь все дети ждут подарков от деда Мороза. Праздник удался на славу, ребята зарядились положительной энергией на все каникулы.
По сложившейся традиции в преддверии нового года проводится выставка, посвященная этому замечательному празднику. Каждая группа выбирает себе тему для поделок. Родителям нашей группы мы предложили в этом году сделать гостью праздника – елку. Свою выставку мы назвали «А у нас Новый год! Елка в гости зовет!» Приятно было видеть, как творчески подошли родители к изготовлению поделок: тут елочки из пенопласта, ниток, вязанные, из салфеток, из дерева, из журналов и очень много других. На выставке есть даже елочка, которая светится. Работы и вправду оказались интересными. Для создания праздничного настроения оказалось много и не надо: материал и немного фантазии!
Благодарим наших родителей за неравнодушное отношение, сплочённость группы, совместную работу семьи и детского сада.
После серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Зима». Мы с ребятами во время прогулок наблюдали за изменениями в природе, провели эксперимент со снегом, набрали его в ведерко и принесли в группу, ребята увидели, что в тепле снег превратился в воду. Этой талой водой мы полили комнатные растения, такая вода богата воздухом и пригодна для полива. Еще один эксперимент с водой показал, что на морозе вода превратилась в лед. Потрогали лед, попробовали его разбить, убедились в том, что он твердый. Все это дает возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком, способствует развитию восприятия, воображения, творчества, установлению причинно – следственных связей. Проводили с детьми дидактические игры «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает?» Очень понравилась детям игра «Снежинки», где детям предлагалось подуть на бумажную снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть. Поддерживая стремление детей к творчеству, организовали соответственно и продуктивную деятельность. Из мягкой белой бумаги конструировали снеговиков, рисовали снежные сугробы и снегопад, а также лепили снеговиков из пластилина. А еще в гости к ребятам приходил веселый и забавный Снеговик. Он поиграл с детьми в интересные игры, создал радостное настроение, способствуя развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания.
Всем детям знакома сказка К.Чуковского «Айболит», они ее очень любят и просят прочитать им снова и снова эту замечательную сказку. Особенно детям нравится рассматривать красочные рисунки из этой сказки. Многих знакомых животных там встречают ребята, но есть и животные, которых можно увидеть в зоопарке. Многие дети ходили в зоопарк, в цирк, там видели экзотических животных, но мало знают об их особенностях. С целью расширения знаний детей о животных жарких стран в группе «Любознайки» прошла тематическая неделя по этой теме. С помощью презентации ребята получили представление об этих удивительных животных, их детенышах, узнали об образе жизни животных жарких стран. Дидактические игры и упражнения помогли детям правильно называть детенышей животных, правильно называть множественное число животных. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», А. Барто «Слон», Б. Житков «Как мы ездили в зоосад», С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» - расширили знания детей об особенностях животных. Центр детского творчества был пополнен раскрасками по теме, трафаретами «Животные Африки»; уголок чтения пополнен иллюстрированными книгами по теме; пополнение зоны развивающих игр играми «Чья мама?», «Накорми животное», «Кто лишний?». Во время продуктивной деятельности дети делали аппликацию из кусочков рваной бумаги «Черепаха», а на рисовании рисовали полоски для зебры. Итоговым мероприятием было «Путешествие в Африку с доктором Айболитом», где помогли доктору сначала добраться до Африки, преодолев разные препятствия: скакали верхом на гимнастической палке, «переплывали море», обегая обручи, преодолевали «горы», подлезая под дугами, проползая по туннелю. Добравшись до Африки, дети помогли вылечить больных зверят, отгадав загадки о животных жарких стран. Доктор Айболит угостил детей шоколадом. На такой эмоциональной ноте и закончилась неделя о животных жарких стран, делились впечатлениями с родителями.
В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Дикие животные». Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Всю неделю мы формировали умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных. С помощью презентации «Дикие звери» дети узнали об особенностях обитания диких зверей, о том, чем они отличаются от домашних животных. С помощью дидактических игр «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Назови ласково», ребята узнали кто детёныши диких животных, как называется у них жилье, чем они питаются. Во время продуктивной деятельности детей, совершенствовали их навыки и умения: рисовали следы диких зверей на снегу, лепили для зайчика морковку, где дети проявляли самостоятельность и инициативу. Итоговым мероприятием тематической недели была драматизация сказки «Теремок». Сначала дети показали сказку своим же сверстникам, а потом выступили перед ребятами из группы «Капитошки». И, хотя наши артисты сами еще маленькие и волновались, но малышам сказка понравилась. Мы и дальше будем развивать интерес к познанию живой природы, любознательность, внимание, наблюдательность.