Милаш Любовь Михайловна
Бевз Алина Андреевна
Шестерня Светлана Васильевна
Проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна. В группе «Любознайки» прошла неделя безопасности. Ее цель - углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице. В группе был запланирован ряд мероприятий. Началась неделя с беседы «Что такое безопасность?» Ребята во многом отвечали правильно. Им были предложены картинки с разными ситуациями. Было отрадно слушать, что ребята описывали ситуацию и объясняли, как из нее выйти. Дидактические игры «Подбери знак», «Чем пожар я потушу», «Найди и расскажи», помогли ребятам закрепить правила дорожного движения и правила эвакуации при пожаре. Были организованы беседы с детьми, сюжетно – ролевые игры и подвижные игры. Ребята рисовали опасные ситуации, раскрашивали рисунки на тему безопасности, для детей младшей группы сделали дорожные знаки, подарили их ребятам для игры. Малыши были очень довольны.
В музыкальном зале была организована встреча с начальником ГИБДД Жулидовым А.В и инспектором по делам несовершеннолетних Стражевой Т.Е. Работники полиции в доступной форме рассказали ребятам, о дорожных знаках, о том, как правильно переходить улицу. Они показали жилет со светоотражателями, который дали примерять детям. Дети собирали разрезные дорожные знаки. На улице для ребят был организован квест на тему безопасности. Ребята выбирали опасные и безопасные предметы, собирали светофор из кубиков, «тушили» пожар, попадая мешочком в цель.
Консультации для родителей на темы «Безопасное общение с домашними животными», «Осторожно, незнакомец», «Правила пожарной безопасности», а также анкетирование «Безопасность в вашем доме».
Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
С 11 мая по 13 мая в группе «Любознайки» проходила тематическая неделя здоровья. Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Каждый день «неделя здоровья» начинался с игровой зарядки для создания положительно-эмоционального настроя детей. Были оформлены папки-передвижки, консультации и рекомендации для родителей по теме недели. Наличие информационных стендов: «Здоровье каждого человека- это его богатство», «Режиму дня – мы друзья», «Правильное питание-залог здоровья» и т.д.
В течение Недели здоровья были проведены беседы с детьми: "Чистота и здоровье", "Где живут витамины", "Если хочешь быть здоров" и т.д.
Читали худ. литературы: И.Семёнов «Как стать неболейкой», А.Барто «Девочка чумазая», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы» и т.д.. Рассматривали иллюстрации и картинки.
В группах ребята смотрели фильм"Секреты богатырского здоровья". Воспитанники многое узнали о своем организме, о «помощниках здоровья», оздоровительных мероприятиях, о взаимосвязи здоровья и питания. Дошкольники выполняли дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, проводились закаливающие процедуры, на прогулках проводились спортивные игры.
Дети были в восторге от «недели здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
День Победы 9 Мая Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу вернувшим нам мир и весну! (Н.Томилина)
Празднование дня победы – важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. 5 мая в нашем детском саду прошел музыкально-тематический праздник, посвященный Дню Победы. В этот день педагоги детского сада рассказали детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. В преддверии праздника в группе «Любознайки» был реализован краткосрочный проект «День Победы – главный праздник страны». В процессе реализации проекта, воспитатели ознакомили детей с военными наградами, профессиями, техникой. Провели тематическое занятие «Дети-герои ВОВ». Дети, совместно с педагогами, оформили, праздничный плакат, рисунки. Концерт, подготовленный силами детей под руководством музыкального руководителя: С. В. Бодаговской групп детского сада, прошел в теплой обстановке. Дети смотрели презентацию про войну , пели песни «Вечный огонь», «С дедом на парад», «Пусть всегда будет солнце» , читали стихотворения, танцевали девочки танец «Синий платочек», инсценировали сценку «Брат и сестра в ожидании матери» -роль брата исполнил Тамерлан Казачинов, а сестра – Аделина Гарайшина. Так же все сотрудники ДОУ и воспитанники почтили память погибших в ВОВ минутой молчания.
Если очень захотеть – можно в космос полететь!
Двенадцатого апреля наша страна отмечала памятную дату – первого полета человека в космос. Педагоги и воспитанники группы «Любознайки» также не были исключением и с большим интересом готовились встретить знаменательное для России событие в истории покорения космоса - День космонавтики. В группах были организованы творческие выставки на тему «Космос» с рисунками. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому, педагоги никогда не оставляют ее без внимания - проводятся беседы, познавательные занятия о звездах, планетах, космосе и космонавтах, оформляются групповые уголки, дети с удовольствием выполняют поделки.
В понедельник, 11 апреля воспитанники подготовительных к школе групп «А» и «Б» отправились в космическое путешествие. Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Приземлившись на родину Лунатика, где с большим удовольствием поиграли в эстафеты «Загони шар», «Выбери правильные продукты», «Пролезание в отсек космического корабля», «Метеоритный дождь», «Выход в открытый космос». Танец «Роботы и звёздочки» добавил веселого задора. Команды «Звезда» и «Спутники» в соревнованиях показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и болеть друг за друга. В исполнении ребят подготовительных групп для Лунатика прозвучала песни «Марш космонавтов», «Дорога на луну», «Песня о России». Развлечение способствовало не только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе: о профессии космонавта, планетах, о первом полете Ю. А Гагарина. Звучали песни и стихи о героях космоса, о мире.
Веселый и интересный праздник, бесспорно, запомнился воспитанникам подготовительных групп, и не исключено, что кто-то из них - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»
(Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. И поэтому стало доброй традицией нашего детского сада проводить театральные недели, привлекая к участию детей всех возрастных групп. Ведь театральная деятельность помогает детям раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая их внутренний мир. Играть в игры, инсценировки и в театр для детей всегда праздник. Театр является одной из самых красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Сначала недели в группе дети играли различных героев в мини-сценках, маленькие актеры, изображая сказочных героев, были очень артистичны.
А в завершении недели, воспитанники подготовительной группы «А» «Любознайки» - продемонстрировали свои артистические способности для детей 2 группы раннего возраста и детей младшей группы, подготовили настоящее театрализованное представление по мотивам русской народной сказки : «Волк и семеро козлят».
Рассказывала сказку София Сигачёва, в роли мамы-козы была - Богдана Казымова ,волк - Женя Разенков, козлята: Саша Касаткин , Максим Макаров ,Алина Кан, Оля Чаусова , Алёна Андреянко и дети из старшей группы , Богдан Ганжа , Ваня Верещак, старания участников театрализованных сценок оценили бурными аплодисментами .
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений является важным направлением работы дошкольных образовательных учреждений. Уже в дошкольном возрасте ребенок знакомится с математикой . В повседневной жизни, в быту , в играх ребенок рано начинает встречаться с ситуациями, требующими применения математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т.д.), знания таких отношений, как "много", "мало", "больше", "меньше", "поровну", умения определить и выбрать количество предметов во множестве. Сперва с помощью взрослых, далее самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы.
Программа подготовительной к школе группы
1. "Количество и счет"
Дети седьмого года жизни учатся считать группы предметов, состоящие из одинакового количества, и называть общее число предметов (групповой счет). Овладев указанными выше знаниями, умениями и навыками, дети переходят к составлению и решению простых арифметических задач на сложение и вычитание (в одно действие), составлению задач на наглядном материале, составлению задач по числовому примеру, обозначенному цифрами; учатся пользоваться знаками +> -, =. Решая задачи, дети начинают рассуждать, мыслить логически.
2. В разделе "Величина" сконцентрированы задачи, связанные с определением величины различных объектов. Дети должны научиться измерять длину, ширину, высоту окружающих предметов (с помощью условной мерки); определять объем жидких и сыпучих тел также с помощью условной мерки (например, измерить чашкой воду в графине, кружкой крупу в мешочке и др.).
Подробнее: Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе.