Милаш Любовь Михайловна
Бевз Алина Андреевна
Шестерня Светлана Васильевна
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Поэтому детский сад помогает стать связующим звеном между детьми и их родителями, помогает им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
В группе «Любознайки» прошли посиделки «моя мама – мастерица». Под таким названием в группе была оформлена выставка работ наших мам. Собравшись на посиделки, мамы рассказали о своем хобби, поделились опытом, семейными традициями. На посиделках ребята были больше зрителями, а мамы – участницами различных шуточных конкурсов. Мамам нужно было досказать пословицу, тут им помогали дети. А вот в конкурсе « Найди ребенка по ладошке», ребятам понадобилось все их терпение, чтобы не выдать себя и не подсказать мамочке, что это именно его ладошка. Мамы с таким задором пели частушки, а ребята им аплодировали от души. Дальше мамам нужно было из платка, шарфика, или бантов сделать наряд ребёнку. И с этим заданием мамы справились отлично, даже, несмотря на то, что мамам мальчиков пришлось делать наряд для девочки. Конкурс «Кто быстрее пришьёт пуговицу» показал, что мамы отличные мастерицы и для них не составит труда сделать это быстро и мастерски. С завязанными глазами мамы кормили детей тертой морковью, а те с аппетитом ели витаминную морковь. Хотя ребята наши уже выросли, но мамы в конкурсе «Кто быстрее запеленает куклу», показали быстроту и сноровку. Все конкурсные задания мамы выполнили с достоинством. За это каждой из них была вручена медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая. А закончились посиделки чаепитием. Мы еще раз убедились, что совместная с родителями деятельность способствует созданию тёплой, благоприятной обстановки в группе; родители с радостью отозвались на участие в посиделках «Моя мама – мастерица», чем очень обрадовали своих детей. Всем мамам огромное спасибо за участие, сотрудничество.
8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. В каждом детском саду, в каждой группе в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия. В нашей группе «Любознайки» прошел замечательный праздник. И, хотя времени на подготовку было совсем немного, праздник удался на славу. Девочки под красивую нежную музыку забежали в зал с портретами мам, потом зашли мальчики. Это было так трогательно, до слез. И если бы в зале были мамы, они бы точно расплакались. Но, праздник для того и есть, чтобы веселиться, принимать и получать поздравления. А какой же праздник без гостей? Главным гостем на празднике была Фрекен Бок. Она не растерялась, увидев столько детей, но на помощь ей приходит Карлсон. Ребята для мам и бабушек приготовили песни, сценку, стихи. А игры так развлекли героев, что им не было времени скучать. Мальчики и девочки участвовали в игре «Супермаркет», мальчики по голосу узнавали кто из девочек их позвал, а также мальчики наряжали девочек к празднику. Никому не было скучно. Вместе с детьми Карлсон и Фрекен Бок играли, вспомнив молодость, танцевали задорный танец. В конце праздника элегантный Карлсон поздравил Фрекен Бок с праздником и пригласил ее прогуляться вместе с ним по крыше. На что она любезно согласилась. Мальчики поздравили девочек и гостей с 8 марта. Праздник прошел на веселой ноте, ребята получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни. Очень жаль, что мамы и бабушки, только по видео могут посмотреть праздник, но ребята сделали для мам подарки своими руками, которые с гордостью и любовью подарили самому дорогому человеку на земле – своей маме. Мы смотрим на наших детей и думаем – жизнь продолжается! А значит, всё хорошо! Хочется поблагодарить нашего музыкального руководителя С.В.Бодаговскую, которая в каждый утренник вкладывает частичку своей души.
В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Наши бабушки и мамы». Ее цель - формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка, продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких, а также воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Наши ребята много знают о своих мамах и бабушках, с удовольствием рассказывали о том, как помогают им дома, как ласково их называют, знают профессии своих мам. Мы с ними беседовали «Чем можно порадовать маму?», по ситуативным проблемам «Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь?», «Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?». При составлении рассказов о мамочке, дети взяли их портреты. Каждый из ребят говорил о том, что больше всего любит его мама или какая она. Потом ребята вырезали цветочки и на них написали их короткие высказывания. В раздевалке оформили портретную галерею мам. В центре искусства рисовали портрет мамы, на аппликации делали цветы в вазе для мамы, из бумаги делали подарки мамам и бабушкам, а также девочкам – малышам. Мальчики постарались и помогли для наших девочек – принцесс изготовить газету поздравление «Нашим принцессам посвящается…». В группе оформлена выставка «Моя мама – мастерица». Мамы очень постарались и принесли на выставку свои работы, которые радуют глаз и которыми очень гордятся дети. Еще у нас запланировано итоговое мероприятие посиделки «Моя мама мастерица», которые мы проведем после праздников. О них расскажем позже. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.
В рамках проекта по формированию финансовой грамотности в группе «Любознайки» прошло занятие «Путешествие в страну «Экономика». Его задачи - научить выделять главное направление использования денег людьми; закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете; расширять знания о производителях товаров и услуг; упражнять детей в решении экономических задач; воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых. В эту страну дети решили отправиться на ковре – самолете. Под деревом они нашли письмо от гнома Эконома, который предупредил, чтобы пройти по этой стране, нужно выполнить нелегкие задания. На первой остановке «Бюджетная», мы с вами поговорим о бюджете. Тут ребята познакомились с бюджетом семьи крокодила Гены, сосчитали, какой доход у его семьи и отправились на остановку «Денежная». На ней мы говорили о деньгах, за что люди получают деньги, для чего нужны деньги? С этим заданием дети тоже справились. Третья остановка называется «Трудовая», на этой остановке за свой труд ребята получали монетки, которые им пригодились для игры в «Магазин». Здесь гном Эконом предложил детям решить экономические задачки. Те дети, которые справились со своими задачками, помогали своим друзьям и за это тоже получали монетки. При возвращении в детский сад, ребят ждало письмо от гнома Эконома. «Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я Вам приготовил этот необычный сундучок с призами».
Хочется сказать, что детям нравится задания, за которые они получают монетки. Потом дети развернули игру «Магазин», где тратили «заработанные» монетки, соотнося количество монет с ценой товара и покупая один предмет или несколько.
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Задачи педагогической технологии «Дети – волонтеры» следующие: развитие навыков общения в разновозрастном коллективе; развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей; создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя. Совместно с воспитателем дети волонтеры разработали правила команды: приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами; доведи дело до конца; обращайся к малышам спокойно, вежливо; если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.
Запуск детского волонтерства произошел на организационном этапе, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. С детьми проводились беседы «Кто такие волонтеры», «О возможности стать волонтерами для малышей». Выяснение чем любят заниматься дети. Чему мы можем научить малышей? Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировалась команда. Важным моментом в организации волонтерского движения считаю обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Предпосылкой для возникновения детского волонтерства в нашей группе стало проведение акции «Подари малышам книгу». Воспитатель ясельной группы обратилась с просьбой, подарить малышам книжки для их возраста. У себя в группе мы нашли книги для малышей, но их оказалось немного, и тогда попросили детей поделиться книгами. Дети нашей группы охотно откликнулись и принесли книжки из дома. Мы подарили их малышам и показали сказку «Теремок». В ноябре во время недели добра, мы с ребятами нашей группы показали для малышей сказку «Репка» и подарили им солнышки, сделанные своими руками. Такие же подарки мы подарили ребятам младшей группы. К новогоднему празднику мы подарили малышам красивые снежинки. Очень часто наши ребята, как только проснутся, спешат быстро самим одеться и помочь одевать малышей. У них уже есть свои малыши, они знают их по именам. На день святого Валентина мы сделали нашим малышам подарки – сердечки. К 23 февраля и 8 Марта тоже не оставили без внимания малышей. Для мальчиков сделали самолетики с конфетами, а девочкам подарили цветочки с конфетами. Наши ребята просятся в свободное от занятий время к малышам, им интересно с ними поиграть. Мы разработали примерное планирование волонтерского движения по месяцам. После посещения малышей мы обязательно обсуждаем волонтерскую деятельность. Дети с удовольствием рассказывают, что малыши их узнают, они радуются своим маленьким успехам. Из всех детей подготовительной группы, в которой организована команда волонтеров, 50% детей попробовали свои силы в детской волонтерской деятельности. Есть ребята, которые попробовали один раз и больше не идут к малышам, а есть дети, которые просятся постоянно и это очень радует. Волонтерское движения - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
21 февраля в подготовительной группе «А» «Любознайки «прошел музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Как командир в армию солдат набирал». В гости к ребятам приехал отважный командир , который и мальчиков и девочек научил быть смелыми и отважными. Ребята участвовали в спортивных эстафетах «Погоны», «Турнир всадников», девочки не отставали от мальчиков играли в игры «Собери сухой паёк», «Уничтожь врага» , «Заправка топливных баков». В завершении мероприятия девочки поздравили мальчиков . Дети соревновались, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения. Праздник проходил в форме развлечения и состоял из различных эстафет. Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. Особую благодарность хочется выразить музыкальному руководителю С.В.Бодаговской за подготовку праздника.
Праздник День защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
Наша группа «Любознайки» поздравляет всех мужчин с Днем защитника Отечества! И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только мирным!