Милаш Любовь Михайловна
Бевз Алина Андреевна
Шестерня Светлана Васильевна
Выпускной бал в детском саду – особое событие для каждого ребенка и его родителей. Это первая ступенька во взрослую жизнь, это атмосфера волнующего события. Выпускной в школу – это, как бы «порог», который надо переступить, из детства во взрослую жизнь. С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой – немного грустное событие. Педагогам радостно от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно – что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Вот совсем недавно они начали ходить в детский сад, но уже скоро – это будущие первоклассники.
23 мая в группе «Любознайки» прошел праздник выпуск в школу. Под торжественную музыку ребята зашли в нарядно украшенный зал. Ребята на протяжении всего утренника показывали свои знания, пели песни, читали стихи, показали умения в веселых играх «Игра с буквами», «Волшебные рыбки». Поздравить выпускников пришли ребята младшей группы. Они напомнили нашим выпускникам, какими они были когда – то и пожелали ребятам не забывать сад и учиться на пятерки. Малыши вместе с выпускниками станцевали танец «Сандалики». Заведующий детским садом Зверева О.А. вручила детям их первый документ – диплом об окончании детского сада и пожелала выпускникам доброго пути, успешной учебы и конечно, не забывать родной детский сад. От родителей дети получили подарочки на память об этом торжественном событии.
Какими станут сегодняшние выпускники – бизнесменами, музыкантами, учителями или врачами – покажет время. Удачи вам в школьной жизни, дорогие выпускники!
Хочется сказать большое спасибо родителям за поддержку и помощь в организации и проведении выпускного утренника.
Вот и заканчивается последний год пребывания ребят в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед ними распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни детей. Они станут первоклассниками, а родители, вместе с ними сядут за парты. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое.
Собрание начали с игрового упражнения «Портрет будущего первоклассника», во время которого родители передавали мяч и называли качества, которыми должен обладать будущий первоклассник. Следующее игровое упражнение «Раскрась цветок» показало, что как нет одинаковых цветов, так и нет одинаковых детей Отсюда правило – никогда не сравнивайте своего ребенка с другим. Нет кого – то или чего – то лучше или хуже. Есть – другое!
Дальше на собрании мы поговорили о критериях готовности к школьному обучению, а также о том, что в структуре психологической готовности детей к школе принято выделять некоторые компоненты. Родителям был предложен тест о готовности детей к школе. По итогам теста большинство детей готовы к школе. В заключение собрания родителям были вручены памятки – буклеты о подготовке детей к школе, а также о правилах дорожного движения во время летнего отдыха. Ведь безопасность детей даже за стенами детского сада имеет огромное значение. В заключение собрания родителям была показана презентация «Вот и стали мы на год старше».
Дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 78 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В группе «Любознайки» прошел проект, посвященный Дню победы. Мы с ребятами смотрели презентацию «Великая война – великая Победа», беседовали о героях – земляках, которые не вернулись с фронта, а также о детях – героях. Беседы детей с родителями о родственниках -участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы» - помогли детям многое узнать о той великой войне. Продуктивная деятельность тоже была посвящена празднику Победы, рисовали салют, делали открытки с Днем Победы. Воспитанники группы приняли участие в конкурсе чтецов «Пришла весна, пришла Победа». Родители группы не остались равнодушны и приняли участие в оформлении Стены Памяти, предоставив фото родственников – участников войны. Родители с детьми побывали в памятных местах нашего поселка, тем самым показав детям, что память о павших жива. С помощью родителей в группе оформлена выставка «Никто не забыт, ничто не забыто». Итоговым мероприятием стал утренник «Праздник Памяти». Дети читали стихи, пели песни и частушки, исполняли танец «Синий платочек». Потом наши воспитанники ходили с праздничной программой к воинам в войсковую часть.
В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину. Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые НОД в каждой группе. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые НОД в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний. В группе «Любознайки» тоже прошло итоговое занятие. И хотя, не все наши ребята пойдут в школу, но они показали, чему научились за учебный год. Мы предложили им отправиться в Страну знаний, но чтобы получить ключ в эту страну, нужно было выполнить задания. За каждое выполненное задание ребята получали букву. Задания были на смекалку, логику, надо было проявить себя, взяв роль докладчика, чтобы донести до остальных детей выполнение задания. Очень приятно было наблюдать, как все дети с удовольствием включались в ситуацию созданную воспитателями и с особым детским старанием добивались необходимых результатов. Ребята старались, хоть и задания были непростые. Выполнив все задания, они сложили слово «ШКОЛА», что и является ключом в Страну знаний. Ведь именно в школе, ответили ребята, они получат новые знания, умения, которые пригодятся им в жизни. Все ребята получили медали «Первоклассник» или «Первоклассница», кто идет в школу, а остальные – медали «Молодец». Результатом были довольны все: и взрослые, и особенно, дети.
Благодаря проведению итоговых НОД, мы имеем представление о степени сформированности у детей представлений по разным образовательным областям, можем планировать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя, посвященная Дню Земли. Мы учили детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Расширили представление детей о различных природных объектах: почва, вода, камни.
Формировали представления детей о здоровом образе жизни. Приобщали детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе. Все занятия по теме недели взаимосвязаны, продолжались в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд. Во время «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой», ребята высказывали свои мысли: не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев и не разорять гнезда птиц. Мы с ребятами изготовили несколько плакатов о том, что нужно беречь нашу планету. Как итоговое мероприятие, у нас была посадка лука. Ребятам было интересно увидеть корни лука в стакане с водой, потом мы посадили луковицы в грунт и наблюдали, как они растут. Ребята поняли, что для роста лука нужны вода, свет, тепло. Выращенные зеленые перья лука ребята ели с супом, ведь это не только вкусно, но и полезно. В результате дети узнали, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ.
В день весенний, день апрельский, много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.
Новость слышала планета: «Русский парень полетел!» —
И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел!
Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди — космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.
День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому педагоги никогда не оставляют её без внимания.
В нашем детском саду с 10 по 14 апреля прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники в течение недели знакомились с информацией о первом полёте человека в космос, о планетах Солнечной системы, о Вселенной. Ребята учили стихи о космосе. Познакомились с новыми словами: скафандр, спутник, созвездие, млечный путь, метеорит, орбита, телескоп. Во время занятий дети не только получали новую, полезную информацию, но и укрепляли свое здоровья. Для детей, были подготовлены и проведены комплексы упражнений — пальчиковой гимнастики «Мы по глобусу шагаем», «Будем в космосе летать», «Космонавт»; физминутки: «Будущие космонавты», «Я ракета». А также ребята с удовольствием играли в словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, которые способствовали закреплению материала, расширению детского словаря, кругозора. Полученные знания дошкольники отразили в продуктивной деятельности, они выполнили красивую аппликацию на тему: «Ракета в космосе». В пятницу для ребят прошел квест « Космическое путешествие». Во время которого дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки о космосе, участвовали в космических эстафетах. В ходе квеста дети показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку.
Тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики, бесспорно, запомнилась ребятам и, не исключено, что кто-то из них сам захочет стать космонавтом.