Хорольская Анжелика Анатольевна
Ганжа Наталья Сергеевна
Рябцева Ольга Егоровна
Русский народ бережно чтит традиции, созданные предками в течении веков. В бытовых занятиях и праздничных торжествах, в важных жизненных событиях прослеживается отпечаток обычаев. Порядок действий, стихи и песни, атрибуты, поговорки, кухня - каждая традиция и праздник, созданные народом, имеют свои особенности. Полученные в дошкольном возрасте первоначальные знания о родной культуре станут основой формирования у детей любви к родному краю, обществу, которое дорожит своими традициями и обычаями. Увлекательные беседы о накопленных наблюдениях за сменой времен года, русских народных обрядах, которые связаны с бытом и трудом человека, восхищение мастерством человеческих рук, рассказы об истории русских гуляний, ярмарках, иллюстрируются мультимедийными презентациями. Оборудованием и практическим материалом к беседам служат настоящие предметы народного быта и поделки: русская печь, на которой стоит чугунок, у печки лежат дрова и стоит ухват, а наверху сидит домовёнок Кузя, рядом стоит прялка с веретеном, на скамейках, застеленных домоткаными половичками, стоят разные предметы домашней утвари. Такое яркое оформление позволяет сделать праздник более интересным и увлекательным, способствует лучшему запоминанию материала. Фольклорные праздники всегда насыщены сюрпризными моментами, появление взрослых героев (Баба Яга, Салоха, Медведь, персонажи обрядов и др.) создает радостное настроение, усиливает впечатление и переживание, естественным образом приобщает детей к национальным традициям. Любовь к родной стране и уважение к богатому прошлому - вот основа, благодаря которой, эти обычаи до сих пор с нами.
ЗИМА, одно из самых любимых времен года всех взрослых и детей. Особенно радуются наступлению зимы, конечно же, дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем, зимнем воздухе. Вот и ребята нашей средней группы «Солнечные зайчики» очень радовались приходу зимы. И не зря. ЗИМА – у нас в Сибири очень снежная и красивая. Как же мы этого долго ждали! Сколько сразу возможностей для зимних игр и забав. Особое удовольствие доставляет детям катание с горок, игра в хоккей, катание на санках. Ребятам очень нравится сооружать разные постройки из снега самостоятельно, лепить различные фигуры. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей: они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие и чувство ответственности. Вот теперь вы нас и спросите: - можно ли любить ЗИМУ? А как же - ответим мы - ведь столько всего интересного она нам подарила!
Приближается Новый Год – время сказок и волшебства, радости, веселья, хороводов вокруг елки и, конечно же, подарков. По традиции все дети перед этим праздником пишут письма Деду Морозу. Ребята средней группы «Солнечные зайчики» – не исключение. Вместе со своими воспитателями Симоновой Н.В. и Зябревой Г.Н. написали письмо Деду Морозу, в котором поздравили его с наступающим праздником, рассказали о том, как дружно и весело живётся им в детском саду и, конечно же, пригласили его на свой праздник. А еще ребята приготовили подарки для Деда Мороза: нарисовали новогодние рисунки.
Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко решать возникающие проблемы? Красота, насыщенность жизни, ее многофункциональная грамотность, прежде всего, зависит от тех качеств, которые мы взрослые, прививаем детям. Методика ТРИЗ – идеальный инструмент проблемного обучения. В своей работе мы используем эту технологию во всех видах детской деятельности. С начало было не понятно, как детям нашего возраста, объяснить что это такое, как можно заинтересовать их в играх, когда в основном, это речевые игры. Но практика показала, что такой универсальный инструмент, как ТРИЗ можно и нужно применять в работе с детьми любого возраста. Ребята учатся мыслить, находить выход из любой ситуации, придумывают свой сюжет, учатся пересказу, развивают абстрактное мышление. И не важно, как ответит ребенок, главное его способность решать проблемы разными способами. В нашей группе прошло открытое занятие с использованием ТРИЗ – технологии «Путешествие в гости к принцессе Капельки». Ребятам нужно было спасти королевство принцессы от злых чар колдуньи. Для того, чтобы отправиться в путешествие, дети называли, те предметы, которые можно взять с собой, например, вода, фонарик и т.д. Затем выполняли задания колдуньи – «вода – это хорошо, вода – это плохо», где им нужно было назвать пользу и вред воды. Чтобы переправиться через реку, надо было соорудить мост из того, что есть в группе. Фантазии ребят нет предела – это и мост из конструктора, для прочности сцепленного скотчем, и деревянный, и каменный мост. Проводили опыты с водой – соленая, пресная; превращение воды в лед и обратно. И самым важным заданием было – спасти всех морских обитателей, которых тоже заколдовала колдунья. Их ребята делали из бросового материала – палочки, камушки, перо, спилы, пуговицы. У детей получилось настоящее море со всеми его обитателями. Вот так ребята спасли принцессу Капельку и ее королевство от злой колдуньи. Важное в этом занятии ребята показали, что умеют договариваться друг с другом, решать любые проблемы, даже нестандартным способом и объяснять, почему они так сделали. Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, что бы при минимуме затрат достичь максимума эффекта. (Альтшуллер)
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято воздавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. С каждым годом этот праздник всё больше входит в российские дома. День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они конечно не будут. Педагоги и ребята нашей группы подготовили праздничное онлайн – поздравление к Дню Матери. Дети задолго до праздника стали готовиться к нему. Детям хотелось порадовать своих мам, и они очень старались: пели душевные песни, рассказывали трогательные стихи, станцевали красивый танец, показали поучительную сценку. Воспитателями группы был организован конкурс «Золотые руки мамы». Было предложено нарядить куклу. Мамы постарались на славу. Итоги конкурса были озвучены в конце поздравления. Поздравляем победителей и участников конкурса и еще раз от лица педагогов, выражаем огромную благодарность за понимание и отзывчивость во всех наших делах.
Дети каждый день растут. Каждый день меняются, и каждое утро просыпаются новыми людьми. В четыре года ребенок продолжает расти. Причем делать это он успевает в разных направлениях. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: стремление к самостоятельности; ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать; появляется чувство страха, как следствие развитого воображения; развиваются творческие способности, повышается любознательность. Учитывая возрастные новообразования детей 4-х лет, на занятиях по социально-личностному развитию в этом году особое внимание будет уделяется - развитию эмоциональной сферы, раскрытию их творческого и нравственного потенциала, а так же формированию навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Более подробно узнать об особенностях развития детей 4-х лет и рекомендации по воспитанию вы можете в презентации «Психическое развитие ребенка в четыре года».
С уважением, педагог-психолог Рясова Е.В.